Что такое Обувь? Значение слова Обувь в историческом словаре

Обувь - Об обуви у евреев см. статью Одежда». Скажем несколько слов о некоторых относящихся сюда оборотах речи. Выражение «обувь на ногах» означает быть готовым в путь, ибо так израильтяне должны были есть пасхального агнца (Исх. 12:11). Павел побуждает христиан быть обутыми «в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). У Map. 6:9 мы читаем, что Христос повелел Своим ученикам обуваться в простую обувь, а у Мат. 10:10 и Лук. 10:4, Он воспрещает им брать с собой обувь, что объясняется, как запрещение иметь запасную обувь (Срав. Лук. 22:35). «Наступать ногой на врага» или «землю» означает полнейшую победу или «овладение»; отсюда оборот речи: положить что-нибудь «под ноги» кого-либо (Пс. 8:7; 1 Кор. 15:25). Господь обещает Моисею: «всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше» (Втор. 11:24; И. Нав. 1:3). Также псалмопевец говорит в Пс. 59: 10: «на Едома простру сапог Мой», т.е. втопчу его в прах. Из вышесказанного вытекает значение обычая «снимания сапога» (Руф. 4:7), которым подтверждали торговую сделку, договор и т. п. Когда ближайший родственник Руфи не хотел выкупить поля Ноемини и с тем жениться на Руфи, то он уступил свое право Воозу, более отдаленному родственнику, и в подтверждение этого снял перед свидетелями сапог и отдал его Воозу, вследствие чего последний получил право выкупить имение Ноемини и взять в жены ее невестку. Снятие обуви было, следовательно, символическим актом, обязывающим уступить свое право в пользу другого. Этот обычай существовал также у других народов, например, у индусов и древних германцев. То же значение имел обряд, предписанный законом в Втор. 25:7 и дал. Если братья жили вместе и один из них умирал, не оставив сына, то вдова его не должна была выходить замуж за человека из другого рода, но деверь был обязан жениться на ней, и первородный сын должен был носить имя умершего брата. Если же брат отказывался жениться на свояченице и твердо настаивал на своем отказе, то закон не принуждал его к этому, но вдова имела право навсегда лишить его права, которым он не хотел воспользоваться. Для этого она снимала с него обувь, плевала ему в лицо и говорила: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». И нарекут ему имя в Израиле «дом разутого». Женитьба на свояченице (Втор. 25:5) была старинным обычаем у многих других народов, как-то: индусов, персов, афганцев, друзов, африканских негров и др.

Обувь

Об обуви у евреев см. статью Одежда». Скажем несколько слов о некоторых относящихся сюда оборот ах речи . Выражение «обувь на нога х» означает быть готовым в путь , ибо так израильтяне должны были есть пасхального агнца (Исх. 12:11). Павел побуждает христиан быть обутыми «в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). У Map. 6:9 мы читаем, что Христос повелел Своим ученикам обуваться в простую обувь, а у Мат. 10:10 и Лук. 10:4, Он воспрещает им брат ь с собой обувь, что объясняется, как запрещение иметь запасную обувь (Срав. Лук. 22:35). «Наступать ногой на врага» или «землю» означает полнейшую победу или «овладение»; отсюда оборот речи: положить что-нибудь «под ноги» кого-либо (Пс. 8:7; 1 Кор. 15:25). Господь обещает Моисею: «всякое место , на которое ступит нога ваша, будет ваше» (Втор. 11:24; И. Нав. 1:3). Также псалмопевец говорит в Пс. 59: 10: «на Е дома простру сапог Мой», т.е. втопчу его в прах . Из вышесказанного вытекает значение обычая «снимания сапога» (Руф. 4:7), которым подтверждали торговую сделку, договор и т. п. Когда ближайший родственник Руфи не хотел выкупить поля Ноемини и с тем жениться на Руфи, то он уступил свое право Воозу, более отдаленному родственнику, и в подтверждение этого снял перед свидетелями сапог и отдал его Воозу, вследствие чего последний получил право выкупить имение Ноемини и взять в жены ее невестку. Снятие обуви было , следовательно , символическим актом, обязывающим уступить свое право в пользу другого. Этот обычай существовал также у других народов, например , у индусов и древних германцев. То же значение имел обряд , предписанный закон ом в Втор. 25:7 и дал. Если братья жили вместе и один из них умирал, не оставив сына, то вдова его не должна была выходить замуж за человека из другого рода , но деверь был обязан жениться на ней, и первородный сын должен был носить имя умершего брата. Если же брат отказывался жениться на свояченице и твердо настаивал на своем отказе, то закон не принуждал его к этому , но вдова имела право навсегда лишить его права , которым он не хотел воспользоваться . Для этого она снимала с него обувь, плевала ему в лицо и говорила: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему». И нарекут ему имя в Израиле «дом разутого». Женитьба на свояченице (Втор. 25:5) была старинным обычаем у многих других народов, как-то : индусов, персов, афганцев, друзов, африканских негров и др.

Значение слова Обувь в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Оливки - (Мих. 6:15). См. «Оливковое дерево». ...
  • Олень - (поеврейски цви). Мясо этого животного допускалось законом в ...
  • Олдама - — Хульда. Олдама или Олдана, жена Шаллума (хранителя ...
  • Озия - сын Амасии (2 Пар. 26:1; Мат. 1: 8); ...
  • Одоллам - — Адулам. Одоллам, город, расположенный в низменной части ...
  • Одед - пророк Господень; после победы Факея над иудеями, убедил ...
  • Ограда - — евр. гедер. Ограда. Оградами обносились сады и ...
  • Оран - молочнокислый напиток у марийцев. См. АЙРАН . ...
  • Онучи - портянки, обматывающие ногу до колена у народов Восточной ...
  • Омач - рало у народов Средней Азии. ...
  • Олонхо - якутский героический эпос. ...
  • Обрезание - обряд удаления крайней плоти полового органа у мальчиков ...
  • Оброк - натуральная или денежная повинность крестьян феодалу . ...
  • Орфостат - камень или плита, установленные вертикально. ...
  • Полазник - участник новогоднего обрядового хождения с благожеланиями по домам ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари