Обувь (Деян.7:33 ). Между древними народами и на Востоке в настоящее время обувь имела много различных форм, начиная с сандалий, защищавших подошву ноги и кончая сапог ом, прикрывавшим всю ногу и колено . Не легко сделать буквальное описание некоторых из принадлежностей обуви, именно в том виде, в каком носят ее в Египте, Персии, Турции и других мест ах. Из некоторых мест ·свящ. Писания нам известно , что снятие сапог в знак благоговения было древним обычаем на Востоке (Нав.5:15 ), и так как в ·свящ. Писании нигде не упоминается об обуви в числе пред метов священнических обязательных облачений, то думают, что они совершали богослужение без обуви. Идти босиком - служило также выражение м смирения и покорности (2Цар.15:30 , Исх.20:2 ,4). Отсюда выражение в псалме (Пс.59:10 ) на Едома простру сапог Мой означает полное подчинение известной страны завоевателю. Снимание сапога с чьей либо ноги и вручение оного другому лицу служило знаменательным выражением передачи прав и привилегий (Руф.4:7 ). Но иной смысл и значение имело снятие сапога, когда невестка снимала сапог с ноги своего деверя при старейшинах, вследствие его отречения от супружества с нею (Втор.25:9 ). Обыкновенные сандалии делались из куска кожи с шеи верблюда: они прикреплялись двумя ремнями, один из которых проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Отсюда явствует, что подобная обувь легко снималась с ноги и нисколько не защищала ноги от грязи и пыли . Сандалии никогда не носили в дому, так как это считалось нарушением приличия. При дверях пагод Индостана путешественники обыкновенно видят множество сандалий, и тот же самый обычай требуется строго Турками даже от Христиан и иностранцев . Деревянные сандалии были более употребительны в Аравии, в Иудее, Египте. Необходимость омовения ног после каждой прогулки очевидна, и первым знаком гостеприимства было доставлять воду для омовения ног (Быт.24:3 ,2, Лук.7:44 ). Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мар.1:7 ), равно как и омовение ног (Иоан.13:5 ,14). Отсюда выражение: разрешить ремень сапога, или понести пред кем обувь или сандалии, означало рабскую должность .
Что такое обувь? Значение слова обувь в библейской энциклопедии
обувь - Обувь (Деян.7:33 ). Между древними народами и на Востоке в настоящее время обувь имела много различных форм, начиная с сандалий, защищавших подошву ноги и кончая сапогом, прикрывавшим всю ногу и колено. Не легко сделать буквальное описание некоторых из принадлежностей обуви, именно в том виде, в каком носят ее в Египте, Персии, Турции и других местах. Из некоторых мест ·свящ. Писания нам известно, что снятие сапог в знак благоговения было древним обычаем на Востоке (Нав.5:15 ), и так как в ·свящ. Писании нигде не упоминается об обуви в числе предметов священнических обязательных облачений, то думают, что они совершали богослужение без обуви. Идти босиком - служило также выражением смирения и покорности (2Цар.15:30 , Исх.20:2 ,4). Отсюда выражение в псалме (Пс.59:10 ) на Едома простру сапог Мой означает полное подчинение известной страны завоевателю. Снимание сапога с чьей либо ноги и вручение оного другому лицу служило знаменательным выражением передачи прав и привилегий (Руф.4:7 ). Но иной смысл и значение имело снятие сапога, когда невестка снимала сапог с ноги своего деверя при старейшинах, вследствие его отречения от супружества с нею (Втор.25:9 ). Обыкновенные сандалии делались из куска кожи с шеи верблюда: они прикреплялись двумя ремнями, один из которых проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Отсюда явствует, что подобная обувь легко снималась с ноги и нисколько не защищала ноги от грязи и пыли. Сандалии никогда не носили в дому, так как это считалось нарушением приличия. При дверях пагод Индостана путешественники обыкновенно видят множество сандалий, и тот же самый обычай требуется строго Турками даже от Христиан и иностранцев. Деревянные сандалии были более употребительны в Аравии, в Иудее, Египте. Необходимость омовения ног после каждой прогулки очевидна, и первым знаком гостеприимства было доставлять воду для омовения ног (Быт.24:3 ,2, Лук.7:44 ). Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мар.1:7 ), равно как и омовение ног (Иоан.13:5 ,14). Отсюда выражение: разрешить ремень сапога, или понести пред кем обувь или сандалии, означало рабскую должность.
Значение слова обувь в других словарях:
- Что такое обувь? Словарь Ожегова
- Определение термина обувь? Исторический словарь
- Толкование слова обувь? Этимологический словарь Фасмера
- Что означает слово обувь? Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- овчая купель - Овчая купель . см. Вифезда. ...
- овощи, зелень и всякие огородные растения - Овощи, зелень и всякие огородные растения (Быт.1:30 Иов.39:8 Пс.36:2 ...
- овиф - Овиф (·2Езд.8:32) из сынов Адина, сын Ионафа один ...
- овид - Овид (служащий, услужливый) имя двух лиц: а) (Руф.4:21 ,22) ...
- облака, столп облачный - Облака, столп облачный (Исх.13:21 ). Когда Израильтяне вышли из ...
- обетованная земля - Обетованная земля (Быт.15:18 Исх.33:1 и ·др.) земля Ханаанская, ...
- обед и ужин - Обед и ужин (Лук.14:12 ,24). Обеды обыкновенно приготовлялись у ...
- нуминий - Нуминий (·1Мак.12:16) сын Антиоха из посланников Иудеев к ...
- фанаах - Фанаах (Суд.5:19 1Пар.7:29 ) город Ханаанский, близ Мегиддо. ...
- аристарх - Аристарх (лучший начальник) (Деян.19:29 Деян.20:4 Деян.27:2 ) Македонянин ...
- анамеил - Анамеил Анамеил, см. Хананел. ...
- медведица - Медведица (Иов.9:9 ) название звезды в созвездии большой ...
- емаф - Емаф (крепость, твердыня) (Чис.13:22 Чис.34:8 . Нав.13:5 Суд.3:3 ) ...
- завад - Завад (Бог дал его, дар) имя семи ...
- сене - Сене (утес, скала) (1Цар.14:4 ,5) название одной из ...