Что такое обувь? Значение слова обувь в библейской энциклопедии

обувь - Обувь (Деян.7:33 ). Между древними народами и на Востоке в настоящее время обувь имела много различных форм, начиная с сандалий, защищавших подошву ноги и кончая сапогом, прикрывавшим всю ногу и колено. Не легко сделать буквальное описание некоторых из принадлежностей обуви, именно в том виде, в каком носят ее в Египте, Персии, Турции и других местах. Из некоторых мест ·свящ. Писания нам известно, что снятие сапог в знак благоговения было древним обычаем на Востоке (Нав.5:15 ), и так как в ·свящ. Писании нигде не упоминается об обуви в числе предметов священнических обязательных облачений, то думают, что они совершали богослужение без обуви. Идти босиком - служило также выражением смирения и покорности (2Цар.15:30 , Исх.20:2 ,4). Отсюда выражение в псалме (Пс.59:10 ) на Едома простру сапог Мой означает полное подчинение известной страны завоевателю. Снимание сапога с чьей либо ноги и вручение оного другому лицу служило знаменательным выражением передачи прав и привилегий (Руф.4:7 ). Но иной смысл и значение имело снятие сапога, когда невестка снимала сапог с ноги своего деверя при старейшинах, вследствие его отречения от супружества с нею (Втор.25:9 ). Обыкновенные сандалии делались из куска кожи с шеи верблюда: они прикреплялись двумя ремнями, один из которых проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Отсюда явствует, что подобная обувь легко снималась с ноги и нисколько не защищала ноги от грязи и пыли. Сандалии никогда не носили в дому, так как это считалось нарушением приличия. При дверях пагод Индостана путешественники обыкновенно видят множество сандалий, и тот же самый обычай требуется строго Турками даже от Христиан и иностранцев. Деревянные сандалии были более употребительны в Аравии, в Иудее, Египте. Необходимость омовения ног после каждой прогулки очевидна, и первым знаком гостеприимства было доставлять воду для омовения ног (Быт.24:3 ,2, Лук.7:44 ). Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мар.1:7 ), равно как и омовение ног (Иоан.13:5 ,14). Отсюда выражение: разрешить ремень сапога, или понести пред кем обувь или сандалии, означало рабскую должность.

обувь

Обувь (Деян.7:33 ). Между древними народами и на Востоке в настоящее время обувь имела много различных форм, начиная с сандалий, защищавших подошву ноги и кончая сапог ом, прикрывавшим всю ногу и колено . Не легко сделать буквальное описание некоторых из принадлежностей обуви, именно в том виде, в каком носят ее в Египте, Персии, Турции и других мест ах. Из некоторых мест ·свящ. Писания нам известно , что снятие сапог в знак благоговения было древним обычаем на Востоке (Нав.5:15 ), и так как в ·свящ. Писании нигде не упоминается об обуви в числе пред метов священнических обязательных облачений, то думают, что они совершали богослужение без обуви. Идти босиком - служило также выражение м смирения и покорности (2Цар.15:30 , Исх.20:2 ,4). Отсюда выражение в псалме (Пс.59:10 ) на Едома простру сапог Мой означает полное подчинение известной страны завоевателю. Снимание сапога с чьей либо ноги и вручение оного другому лицу служило знаменательным выражением передачи прав и привилегий (Руф.4:7 ). Но иной смысл и значение имело снятие сапога, когда невестка снимала сапог с ноги своего деверя при старейшинах, вследствие его отречения от супружества с нею (Втор.25:9 ). Обыкновенные сандалии делались из куска кожи с шеи верблюда: они прикреплялись двумя ремнями, один из которых проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Отсюда явствует, что подобная обувь легко снималась с ноги и нисколько не защищала ноги от грязи и пыли . Сандалии никогда не носили в дому, так как это считалось нарушением приличия. При дверях пагод Индостана путешественники обыкновенно видят множество сандалий, и тот же самый обычай требуется строго Турками даже от Христиан и иностранцев . Деревянные сандалии были более употребительны в Аравии, в Иудее, Египте. Необходимость омовения ног после каждой прогулки очевидна, и первым знаком гостеприимства было доставлять воду для омовения ног (Быт.24:3 ,2, Лук.7:44 ). Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мар.1:7 ), равно как и омовение ног (Иоан.13:5 ,14). Отсюда выражение: разрешить ремень сапога, или понести пред кем обувь или сандалии, означало рабскую должность .

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова обувь в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • овчая купель - Овчая купель . см. Вифезда. ...
  • овощи, зелень и всякие огородные растения - Овощи, зелень и всякие огородные растения (Быт.1:30 Иов.39:8 Пс.36:2 ...
  • овиф - Овиф (·2Езд.8:32) из сынов Адина, сын Ионафа один ...
  • овид - Овид (служащий, услужливый) имя двух лиц: а) (Руф.4:21 ,22) ...
  • облака, столп облачный - Облака, столп облачный (Исх.13:21 ). Когда Израильтяне вышли из ...
  • обетованная земля - Обетованная земля (Быт.15:18 Исх.33:1 и ·др.) земля Ханаанская, ...
  • обед и ужин - Обед и ужин (Лук.14:12 ,24). Обеды обыкновенно приготовлялись у ...
  • нуминий - Нуминий (·1Мак.12:16) сын Антиоха из посланников Иудеев к ...
  • рамафем - Рамафем (·1Мак.11:34) это, конечно, тот же город Рама ...
  • станы - Станы Станы, или станции Евреев во время шествия ...
  • валтасар - Валтасар (значение слова пока еще не определено): а) (Дан.5:1 9, ...
  • филин - Филин . см. Сова. ...
  • ангел лица его - Ангел лица Его (·т.е. Господа) (Ис.63:9 ) под ...
  • молох - Молох (царь) (Лев.18:21 3Цар.11:7 Иер.32:35 Деян.7:43 ) название ...
  • адонирам - Адонирам (Господь высок) (3Цар.4:6 3Цар.5:14 ) один из ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари