Что такое ездра? Значение слова ездра в библейской энциклопедии

ездра - Ездра (помощь): а) (Езд.7:1 ) - сын Сераии и потомок первосвященника Хелкии, жившего во дни царя Иосии. Все что известно об Ездре заключается в 4-х последних главах 1 книги Ездры и в 8 и 12 главах книги Неемии. Из этих мест мы видим, что Ездра, происходивший из рода Ааронова, был благочестивый и ученый священник, живший в Вавилоне при царе Артаксерксе Лонгимане; далее в них говорится, что он в седьмой год царствования означенного государя получил дозволение отправиться в Иерусалим, и взял с собою всех евреев, которые пожелали возвратиться в свое отечество, а также священников, левитов, певцов и ·др. Число лиц, пожелавших сопровождать Ездру в Иудею, простиралось до 1,734 ·чел. (·1Езд. 8, ·Неем. 8). Путешествие их из Вавилона в Иерусалим продолжалось четыре месяца. "Прибывши в Иерусалим, говорит ·свящ. писатель, мы пробыли там три дня. В четвертый день мы сдали весом серебро и золото и сосуды в дом Бога нашего, все счетом и весом. И все взвешенное записано в то же время (Езд.8:33 ,34). Эти приношения были назначены для будущего Иерусалимского храма и для приобретения жертвенных животных. Затем Ездра вступил в отправление своего служения и весьма много содействовал водворению благоустройства и порядка в народе и сохранению закона Божия во всей его чистоте. Узнав, что не только простые евреи, но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге, и законе Его и обязал народ и священников клятвою оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств (Езд.9:10 ). Его молитва, произнесенная при сем случае, была так трогательна, что весь народ горько плакал. Повествованием об означенном благочестивом благоустройстве биография Ездры прерывается несколько внезапно. О нем ничего не говорится более в продолжение 13 лет до самого прибытия Неемии в Иерусалим (Неем.2:11 , Неем.5:14 , 8). Вероятно все означенное время Ездра пробыл в Персии, и при Неемии, в 20-й день царствования Артаксеркса, снова возвратился в Иерусалим. Об участии Ездры в восстановлении стены Иерусалимской особенным попечением Неемии (·Неем. 2, 3, 4, 6) не говорится, но при освящении оной о нем говорится ясно (Неем.12:26 ,36). Ездра взошел с начальствующими в Иудее на стену, и в этот радостный для Иудеев день, в присутствии всего народа, собравшегося на улице, вслух его при крайнем всеобщем благоговении и внимании громко читал слова книги Закона, а так как он читал на подлинном Еврейском языке, то другие присутствовавшие при сем священники переводили его слова на Халдейский язык, бывший в Вавилоне туземным и общим для пленных Иудеев. Это значительно облегчало труд Ездры, который читал с утра до полдня, что впрочем продолжалось и на следующий день. Чтение книги Закона сопровождалось торжественным отправлением праздника Кущей, продолжавшимся восемь дней, причем Ездра каждодневно читал и объяснял народу Закон (·Неем. 8, 9, 10). Спустя несколько времени после сего, по свидетельству Флавия, Ездра умер в старости и с великолепием был погребен в Иерусалиме. По преданиям Иудейским, он умер при последнем возвращении из Иерусалима в Персию, и погребен на границе Персии в Нехар-Самора, на нижнем Тигре, где и доныне указывают его гробницу. Между другими великими подвигами, совершенными Ездрою для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния, именно: восстановление обрядности закона Иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у Иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими, и затем собрание и соединение священных Ветхозаветных книг в один состав - установление канона их; причем он несомненно исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков, и заменил устарелые названия местностей наиболее современными. Кроме сего Ездра признается писателем 1 и 11 книг Паралипоменон, 1 Ездры и второй части оной - книги Неемии. Ему также приписывают учреждение Великой Синагоги и других синагог и введение в употребление в ·свящ. Писании Халдейского способа письма. б) (Неем.12:1 ,13) один из начальных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем и Иисусом, но умерший еще до времени Неемии.

ездра

Ездра (помощь): а) (Езд.7:1 ) - сын Сераии и потомок перво священник а Хелкии, жившего во дни царя Иосии. Все что известно об Ездре заключается в 4-х после дних главах 1 книги Ездры и в 8 и 12 главах книги Неемии. Из этих мест мы видим, что Ездра, происходивший из рода Ааронова, был благочестивый и ученый священник, живший в Вавилоне при царе Артаксерксе Лонгимане; далее в них говорится, что он в седьмой год царствования означенного государя получил дозволение отправиться в Иерусалим, и взял с собою всех евреев , которые пожелали возвратиться в свое отечество , а также священников, левитов , певцов и ·др. Число лиц, пожелавших сопровождать Ездру в Иудею, простиралось до 1,734 ·чел. (·1Езд. 8, ·Неем. 8). Путешествие их из Вавилона в Иерусалим продолжалось четыре месяца. "Прибывши в Иерусалим, говорит ·свящ. писатель , мы пробыли там три дня. В четвертый день мы сдали весом серебро и золото и сосуды в дом Бога нашего, все счетом и весом. И все взвешенное записано в то же время (Езд.8:33 ,34). Эти приношения были назначены для будущего Иерусалимского храма и для приобретения жертвенных животных. Затем Ездра вступил в отправление своего служения и весь ма много содействовал водворению благоустройства и порядка в народ е и сохранению закона Божия во всей его чистоте. Узнав, что не только простые евреи , но даже левиты и священники, в противность закону Моисееву, вступали в брак с язычницами, он явил в этом случае особенную ревность по Боге, и законе Его и обязал народ и священников клятвою оставить незаконные супружества, вследствие чего тогда же было расторгнуто более ста незаконных супружеств (Езд.9:10 ). Его молитва , произнесенная при сем случае, была так трогательна, что весь народ горько плакал. Повествованием об означенном благочестивом благоустройстве биография Ездры прерывается несколько внезапно . О нем ничего не говорится более в продолжение 13 лет до самого прибытия Неемии в Иерусалим (Неем.2:11 , Неем.5:14 , 8). Вероятно все означенное время Ездра пробыл в Персии, и при Неемии, в 20-й день царствования Артаксеркса, снова возвратился в Иерусалим. Об участии Ездры в восстановлении стены Иерусалимской особенным попечением Неемии (·Неем. 2, 3, 4, 6) не говорится, но при освящении оной о нем говорится ясно (Неем.12:26 ,36). Ездра взошел с начальствующими в Иудее на стену, и в этот радостный для Иудеев день, в присутствии в сего народа, собравшегося на улице, вслух его при крайнем всеобщем благоговении и внимании громко читал слова книги Закон а, а так как он читал на подлинном Еврейском язык е, то другие присутствовавшие при сем священники переводили его слова на Халдейский язык, бывший в Вавилоне туземным и общим для пленных Иудеев. Это значительно облегчало труд Ездры, который читал с утра до полдня , что впрочем продолжалось и на следующий день. Чтение книги Закона сопровождалось торжественным отправлением праздника Кущей, продолжавшимся восемь дней, причем Ездра каждодневно читал и объяснял народу Закон (·Неем. 8, 9, 10). Спустя несколько времени после сего, по свидетельству Флавия, Ездра умер в старости и с великолепием был погребен в Иерусалиме. По преданиям Иудейским, он умер при последнем возвращении из Иерусалима в Персию, и погребен на границе Персии в Нехар-Самора, на нижнем Тигре , где и доныне указывают его гробницу. Между другими великими подвигами, совершенными Ездрою для блага своего отечества, по словам Придо (Prideau), особенно обращают на себя внимание два важных его деяния , именно : восстановление обрядности закона Иудейского по древним обычаям, бывшим в употреблении у Иудеев до плена Вавилонского и согласным с указаниями пророческими, и затем собрание и соединение священных Ветхозаветных книг в один состав - установление канона их; причем он несомненно исправил ошибки, вкравшиеся в бывшие в употреблении списки по небрежности или по неведению переписчиков, и заменил устарелые названия местностей наиболее современными. Кроме сего Ездра признается писателем 1 и 11 книг Паралипоменон , 1 Ездры и второй части оной - книги Неемии. Ему также приписывают учреждение Великой Синагоги и других синагог и введение в употребление в ·свящ. Писании Халдейского способа письма. б) (Неем.12:1 ,13) один из начальных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем и Иисусом, но умерший еще до времени Неемии.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова ездра в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • екклезиаст - Екклезиаст (проповедник, поеврейски когелет) (Екк.1:1 ,11,12 и ·др.) ...
  • екбатаны - Екбатаны Греко·лат. название Еврейского города Ахмета, города и ...
  • езрил - Езрил . см. ·2Езд.9:34. ...
  • езрахит - Езрахит и Езрахитянин (природный, родной, туземец), (3Цар.4:31 Пс.87:1 и ...
  • едер - Едер (стадо): а) (Нав.15:21 ) один из южных пограничных городов ...
  • едем - Едем (приятность, сладость) (Быт.2:8 ) страна в Азии, ...
  • ед - Ед (свидетель) (Нав.22:34 ) название жертвенника, воздвигнутого близ ...
  • египетская река - Египетская река Египетская река, см. Нил. ...
  • стада - Стада . см. под словом Скот. ...
  • дофан, дофаим - Дофан, Дофаим (колодезь, источник бьющий вверх) (Быт.37:17 4Цар.6:13 ·Идф.4:6) ...
  • цивия - Цивия и Цивья (коза, серна): а) (1Пар.8:9 ) из сынов ...
  • топаз ефиопский - Топаз Ефиопский (Иов.28:19 ), вероятно, отличался своею красотою и ...
  • мидраитяне - Мидраитяне (расширение, протяжение) (1Пар.2:53 ) потомки Халева, из ...
  • филистимляне - Филистимляне (страна странников) (Быт.10:14 Пс.60:8 ). Земля Филистимская, населенная ...
  • иоха - Иоха (Господь живит) имя двух лиц: а) (1Пар.8:13 16) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари