Что такое язык? Значение слова язык в библейской энциклопедии

язык - Язык : а) как речь или наречие. "На всей земле был один язык и одно наречие", говорит бытописатель (Быт.11:1 ,6,7,9). Предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись, (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling). Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный, подобно как в наши времена ни французский, ни итальянский, ни испанский не есть древний латинский. Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени. Сие мнение оправдывается: а) Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский. Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сынами человеческими (Быт.11:5 ) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков. Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в устах Лавана - иегар сагадуфа, холм свидетельства (Быт.31:47 ); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом? б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В ·св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя ·св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком. в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике. б) Язык и уста, как органы слова. Осторожность в слове заповеданы нам в 3, 6 и 9 заповедях закона Божия. Кроме того, в ·св. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить, с какою пользою для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления (Прит.12:18 , Прит.10:20 , Прит.20:15 , Прит.15:4 , Еф.4:20 , Иов.5:21 , Иак.3:1 ,10 и ·др. ). "Говорю же вам, сказал Спаситель, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мат.12:36 ,37).


Синонимы: слог, стиль

язык

Язык : а) как речь или наречие . "На всей земле был один язык и одно наречие", говорит бытописатель (Быт.11:1 ,6,7,9). Пред ание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурн а все животные говорили одним языком; но люди , не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись, (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling). Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода ? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный , подобно как в наши времена ни французский , ни итальянский , ни испанский не есть древний латинский . Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени . Сие мнение оправдывается: а) Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский . Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сы нами человеческими (Быт.11:5 ) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков . Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в уста х Лавана - иегар сагадуфа, холм свидетельства (Быт.31:47 ); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом? б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В ·св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя ·св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком. в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике. б) Язык и уста, как органы слова. Осторожность в слове заповеданы нам в 3, 6 и 9 заповедях закона Божия. Кроме того , в ·св. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить , с какою пользою для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления (Прит.12:18 , Прит.10:20 , Прит.20:15 , Прит.15:4 , Еф.4:20 , Иов.5:21 , Иак.3:1 ,10 и ·др. ). "Говорю же вам, сказал Спаситель, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда . Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мат.12:36 ,37).

Значение слова язык в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • яхзеия - Яхзеия (созерцающий Бога) (Езд.10:15 ) сын Фиквы. По ...
  • яфий - Яфий (блестящий, знатный) (Нав.10:3 ,27) царь Лахисский, один ...
  • ятба - Ятба (доброта, благо) (4Цар.21:19 ) город или селение, ...
  • яспис, яшма - Яспис, яшма один из драгоценных камней, упоминаемый как ...
  • яац - Яац (гладкое место). (Втор.2:32 ) Моавский город, лежавший вероятно, ...
  • юта - Юта (Нав.15:55 ) и Ютта (Нав.21:16 ) из ...
  • юноша - Юноша (Лук.7:14 ) молодой человек. В Евангелии встречается ...
  • давраф - Давраф (пасти, выгонять на пастбище, отсюда выгон, загон) ...
  • шавтай - Шавтай (Неем.8:7 ) из левитов пояснявших народу закон ...
  • ятба - Ятба (доброта, благо) (4Цар.21:19 ) город или селение, ...
  • мария магдалина - Мария Магдалина (равноапостольная) (Мат.27:56 ,61, Мар.15:40 ,41, Иоан.19:25 Лук.8:2 ...
  • диопет - Диопет (Деян.19:35 ) (упавший от Юпитера) статуя богини ...
  • евпатор - Евпатор (благородного отца, благородный) (·1Мак.6:17) сын Антиоха Епифана ...
  • страх божий - Страх Божий (1Пет.1:17 ). Страх Божий есть Христианская добродетель, ...
  • неделя - Неделя (Быт.29:27 ) слово неделя в означенной цитате ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари