Что такое екклезиаст? Значение слова екклезиаст в библейской энциклопедии

екклезиаст - Екклезиаст (проповедник, по-еврейски когелет) (Екк.1:1 ,11,12 и ·др.) - название книги известной под сим именем в составе ·свящ. книг канонических ·в. ·з. Написана Соломоном в последние годы его блестящего замечательного царствования. Состоит из 12 глав, и в ней с одной стороны изображается суета и ничтожество всего земного, которое само по себе не может доставить умирения и успокоения человеческой душе, потому что непостоянно и изменяется, как это и доказывает Соломон на основании собственного разнообразного опыта (1 - 6), а с другой стороны, указывается на отношение мудрого к миру. Возноситься выше земного к вечному и неизменяемому, среди земных превратностей искать себе счастья и успокоения в Боге, - вот истинная задача земной жизни мудрого (7 - 12). "Слова Екклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме (Екк.1:1 ), - так начинается ·свящ. книга. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, продолжает проповедник, и вот, все суета и томление духа (·ст. 14). Я предпринял большие дела, говорит он далее, построил себе, домы, насадил себе виноградники... приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня... собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей, завел себе певцов и певиц...Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!... И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом... И приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания...но узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Екк.1:1 ,18). В последней 12 главе, в прекрасной поэтической форме излагается описание постепенного приближения старости в жизни человека и за тем его смерти. И помни Создателя твоего в дни юности твоей, так говорит Екклезиаст в заключение своей возвышенной книги, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить, нет мне удовольствия в них!...В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы (ноги и руки - старческая согбенность) и перестанут молоть мелющие (зубы), потому что их не много осталось; и помрачатся смотрящие в окно (глаза); и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха (старческая бессонница) и замолкнут дщери пения (глухота)... и зацветет миндаль (старческие седины) и отяжелеет кузнечик и рассыплется каперс (общий старческий упадок сил). Ибо отходит человек в вечный дом свой (гроб) и готовы окружить его по улице плакальщицы (скорбь об умершем). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, который дал его. Суета сует, все суета!" В чем же истинное, возможное здесь на земле для человека довольство и счастье? Выслушаем сущность всего, так отвечает ·свящ. писатель на этот вопрос: "Бога бойся и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное - хорошо ли оно, или худо" (Екк.12:1 -8, 13, 14).

екклезиаст

Екклезиаст ( проповедник , по-еврейски когелет) (Екк.1:1 ,11,12 и ·др.) - название книги известной под сим именем в составе ·свящ. книг канонических ·в. ·з. Написана Соломоном в последние годы его блестящего замечательного царствования. Состоит из 12 глав, и в ней с одной стороны изображается суета и ничтожество всего зе много , которое само по себе не может доставить умирения и успокоения человеческой душе, по тому что непостоянно и из меня ется, как это и доказывает Соломон на основании собственного разнообразного опыта (1 - 6), а с другой стороны, указывается на отношение мудрого к миру. Возноситься выше земного к вечному и неизменяемому, среди земных превратностей искать себе счастья и успокоения в Боге, - вот истинная задача земной жизни мудрого (7 - 12). "Слова Екклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме (Екк.1:1 ), - так начинается ·свящ. книга . Видел я все дела, какие делаются под солнцем, продолжает проповедник, и вот, все суета и томление духа (·ст. 14). Я предпринял большие дела, говорит он далее , построил себе, домы, насадил себе виноградники... приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня... собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей, завел себе певцов и певиц...Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им... И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд , которым трудился я, делая их, и вот все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!... И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом... И приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое ви дело много мудрости и знания...но узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Екк.1:1 ,18). В последней 12 главе, в прекрасной поэтической форме излагается описание постепенного приближения старости в жизни человек а и за тем его смерти. И помни Создателя твоего в дни юности твоей, так говорит Екклезиаст в заключение своей возвышенной книги, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить , нет мне удовольствия в них!...В тот день , когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы ( ноги и руки - старческая согбенность) и перестанут молоть мелющие ( зубы ), потому что их не много осталось; и помрачатся смотрящие в окно (глаза); и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова , и будет вставать человек по крику петуха (старческая бессонница ) и замолкнут дщери пения ( глухота )... и зацветет миндаль (старческие седины) и отяжелеет кузнечик и рассыплется каперс ( общий старческий упадок сил). Ибо отходит человек в вечный дом свой ( гроб ) и готовы окружить его по улице плакальщицы (скорбь об умершем). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, который дал его. Суета сует, все суета!" В чем же истинное , возможное здесь на земле для человека довольство и счастье ? Выслушаем сущность всего, так отвечает ·свящ. писатель на этот вопрос : "Бога бойся и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное - хорошо ли оно, или худо" (Екк.12:1 -8, 13, 14).

Значение слова екклезиаст в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • елеасил - Елеасил . см. ·2Езд.9:28. ...
  • елеазар - Елеазар (которому помогает Бог) имя, усвояемое в ·свящ. ...
  • елдад и модад - Елдад и Модад (Бог есть друг) (Чис.11:26 27) ...
  • елаф - Елаф Елаф, называемый также Елоф (быть может, теревинфовая роща) ...
  • езер - Езер (помощь, заступление) имя 5 лиц, упоминаемых в ...
  • ездры книги - Ездры книги . Под сим названием особенно известны в ...
  • ездрилон - Ездрилон (семя, или сеяние Божие) (·Идф.1:8, ·Идф.3:9) название ...
  • нехао - Нехао (4Цар.23:29 ,35 и ·др.) Фараон Нехао, царь ...
  • вефорон - Вефорон (дом ям или пещер) (Нав.10:10 ,11, 1Цар.13:18 ) ...
  • елиона - Елиона . см. ·2Езд.9:32. В (Езд.10:31 ) стоит: Елиезер. ...
  • харан - Харан и Харран (степь, место сожженное солнцем): а) (Быт.11:32 4Цар.19:12 ...
  • тьма - Тьма (Быт.1:25 ). В начале творения, по слову Бытописателя, ...
  • хазиил - Хазиил (видение Божие) (1Пар.23:9 ) имя одного из ...
  • одежда восточная - Одежда восточная и особенно Евреев (Мат.24:18 ). Искусство приготовлять ...
  • ваала - Ваала (госпожа) (Нав.15:29 Нав.19:1 ,9) город в колене ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари