Что такое Договор коммерческой концессии? Значение Договор коммерческой концессии в юридическом словаре

Договор коммерческой концессии - ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ - договор, в соответствии с которым одна сторона (правообла-датель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правооблада-телю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя. на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ст. 1027 ГК РФ). Один из видов договоров, направленных на установление делового сотрудничества между предпринимательскими организациями. В зарубежной практике получил широчайшее распространение под названием договора франшизы. Имеется несколько разновидностей договора франшизы, отличающихся разной степенью взаимодействия сторон, объемом и характером оказываемых при этом услуг. Д.к.к. предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определяемом сторонами объеме, с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от право-обладателя или производимых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ,оказанию услуг). Сторонами по Д.к.к. могут быть предпринимательские организации и граждане, действующие в качестве индивидуальных предпринимателей. Д.к.к. должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Д.к.к. регистрируется органом, осуществившим регистрацию лица, выступающего в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, регистрацияД.к.к. осуществляется органом, осуществившим регистрацию лица, являющегося пользователем. Д. к.к. обязывает•правообладателя оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая обучение и повышение квалификации работников, контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании Д.к.к. С учетом характера и особенностей осуществляемой деятельности последний обязан: использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом:обеспечить соответствие качества производимых им на основе договора товаров(работ.услуг)качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых непосредственно правообладателем: соблюдать инструкции и указания правообладателя при осуществлении предоставленных по договору прав; оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, получая товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя; не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию; информировать покупателей (заказчиков) о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак или иное средство индивидуализации в силу Д.к.к. Д.к.к. может предусматривать обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их реализации на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории, а также иные ограничительные условия. Д.к.к. нередко предусматривает, что стороны также осуществляют куплю-продажу товаров. Поэтому они должны согласовывать эти аспекты своих взаимоотношений: минимальные объемы продаж, ассортимент товаров, цены и порядок расчетов и т.д. Для продвижения товаров, закупленных у правообладателя, пользователь может привлекать агентов, действующих на согласованной территории. Пользователь во взаимоотношениях. с третьими лицами действует, как правило, на свой страх и риск. Он покупает и продает товары и оказывает услуги от своего имени и за свой счет, хотя и использует в своей деятельности фирменное наименование, товарный знак и другие исключительные права, принадлежащие правообладателю. Вместе с тем осуществление правообладателем контроля за надлежащим использованием его исключительных прав создает зависимость, отсутствующую в обычных договорах купли-продажи. Вознаграждение по Д.к.к. может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме,предусмотренной договором. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), реализуемых пользователем по Д.к.к. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю товаров правообладателя, последний несет солидарную ответственность. Д.к.к. находит применение в РФ в основном в случаях предоставления иностранными юридическими лицами прав на использование своих фирменного наименования и знака обслуживания российским организациям в сфере торговли и общественного питания. В этих отношениях Д.к. к. дополняется обязательствами пользователя о покупке принадлежащих правообладателю товаров и продаже их потребителям на указанной в договоре территории, использовании фирменного оборудования,технологий. Пугинский Б.И.

Договор коммерческой концессии

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ - договор , в соответствии с которым одна сторона ( право обла-датель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правооблада-телю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя. на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товар ный знак , знак обслуживания и т.д. (ст. 1027 ГК РФ). Один из видов договоров, направленных на установление делового сотрудничества между предпринимательскими организациями. В зарубежной практике получил широчайшее распространение под названием договора франшизы. Имеется несколько разновидностей договора франшизы, отличающихся разной степенью взаимодействия сторон, объемом и характером оказываемых при этом услуг. Д.к.к. предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определяемом сторонами объеме, с указанием или без указания территории использования пр имени тельно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от право-обладателя или производимых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ,оказанию услуг). Сторона ми по Д.к.к. могут быть предпринимательские организации и граждане , действующие в качестве индивидуальных предпринимателей. Д.к.к. должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Д.к.к. регистрируется органом, осуществившим регистрацию лица , выступающего в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, регистрацияД.к.к. осуществляется органом, осуществившим регистрацию лица, являющегося пользователем. Д. к.к. обязывает•правообладателя оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие , включая обучение и повышение квалификации работников, контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании Д.к.к. С учетом характера и особенностей осуществляемой деятельности последний обязан : использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом:обеспечить соответствие качества производимых им на основе договора товаров(работ.услуг)качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых непосредственно правообладателем: соблюдать инструкции и указания правообладателя при осуществлении предоставленных по договору прав; оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги , на которые они могли бы рассчитывать , получая товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя; не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию; информировать покупателей (заказчиков) о том, что он использует фирменное наименование, товарный знак или иное средство индивидуализации в силу Д.к.к. Д.к.к. может предусматривать обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их реализации на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории, а также иные ограничительные условия . Д.к.к. нередко предусматривает, что стороны также осуществляют куплю-продажу товаров. Поэтому они должны согласовывать эти аспекты своих взаимоотношений: минимальные объемы продаж, ассортимент товаров, цены и порядок ра счет ов и т.д. Для продвижения товаров, закупленных у правообладателя, пользователь может привлекать агентов, действующих на согласованной территории. Пользователь во взаимоотношениях. с третьими лицами действует, как правило , на свой страх и риск . Он покупает и продает товары и оказывает услуги от своего имени и за свой счет, хотя и использует в своей деятельности фирменное наименование, товарный знак и другие исключительные права , принадлежащие правообладателю. Вместе с тем осуществление правообладателем контроля за надлежащим использованием его исключительных прав создает зависимость , отсутствующую в обычных договорах купли-продажи. Вознаграждение по Д.к.к. может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме,предусмотренной договором. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), реализуемых пользователем по Д.к.к. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю товаров правообладателя, последний несет солидарную ответственность. Д.к.к. находит применение в РФ в основном в случаях предоставления иностранными юридическими лицами прав на использование своих фирменного наименования и знака обслуживания российским организациям в сфере торговли и общественного питания. В этих отношениях Д.к. к. дополняется обязательствами пользователя о покупке принадлежащих правообладателю товаров и продаже их потребителям на указанной в договоре территории, использовании фирменного оборудования,технологий. Пугинский Б.И.

Однокоренные и похожие слова:

договор договор коллективный судовой договор комиссии договор компенсационный договор консенсуальный договор консигнации договор контингентный договор контокоррентный договор контрактации договор конфиденциальности договор концессионный договор кредитный договор купли-продажи договор купли-продажи с пожизненным содержанием договор лицензионный договор лоцманской проводки договор льготный договор маастрихтский договор маклерский договор материальной ответственности договор медицинского страхования договор международный договор мены договор многосторонний договор монопольный договор морского страхования договор морской буксировки договор морской перевозки грузов договор морской перевозки пассажиров договор на брокерское обслуживание договор на поставку договор на проведение научно-исследовательских работ договор на срок договор на эксцедентное перестрахование договор найма договор найма жилого помещения договор найма-продажи договор непрерывный договор о залоге договор о картеле договор о намерениях договор о негосударственном пенсионном обеспечении фламенко

Значение слова Договор коммерческой концессии в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари