Что такое светомузыкальная установка? Значение светомузыкальная установка в энциклопедии Кольера

светомузыкальная установка -

(световой орган), устройство, изобретенное А.Римингтоном (1854-1915) в 1895 для демонстрации на экране игры красок, которая должна была в точности соответствовать развертыванию музыкальной композиции. Устройство Римингтона, как и большинство других попыток связать цвет и музыку базировалось на теории, согласно которой видимый спектр можно разделить на 7 или 12 цветовых тонов, соответствующих диатонической или хроматической гамме в пределах октавы. Ближе к реальности подход, в котором за основу соединения музыки и цвета берется не физический, а психологический фактор: цвет действительно обладает эмоциональным воздействием, сравнимым с музыкальным, хотя закрепление того или иного значения за определенным цветом субъективно и ненаучно.

Световому органу Римингтона предшествовали некоторые другие устройства, включая "зрительный клавесин" (clavecin oculaire) Л.Б.Кастеля (1688-1757), в котором при нажиме на клавиши приводилась в движение освещенная цветная лента.

Светомузыкальные установки делятся на два класса. Более многочисленны те, которые трактуют цвет просто как зримую музыку и пытаются перевести звук в цвет на основе строго научного принципа, звук за звуком. Ни один из этих буквальных переводов не имел успеха, потому что индивидуальное восприятие цвета и звука различно. Более успешными оказались устройства, трактующие "цвето-свет" как отдельное и независимое искусство. Самым удачным из них был т.н. клавилюкс Т.Уилфрида, который демонстрировался в Нью-Йорке и позднее в Европе между 1922 и 1930. Новая форма искусства была опробована в кино: весьма успешное начало положила постановка фильма Фантазия (1940), содержавшего визуальную фантазию на токкату и фугу ре минор Баха. См. также СКРЯБИН, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ.

светомузыкальная установка

(световой орган ), устройство, изобретенное А.Римингтоном (1854-1915) в 1895 для демонстрации на экране игры красок, которая должна была в точности соответствовать развертыванию музыкальной композиции. Устройство Римингтона, как и большинство других попыток связать цвет и музыку базировалось на теории , согласно которой видимый спектр можно разделить на 7 или 12 цветовых тонов, соответствующих диатонической или хроматической гамме в пределах октавы. Ближе к реальности подход , в котором за основу соединения музыки и цвета берется не физический , а психологический фактор : цвет действительно обладает эмоциональным воздействием, сравнимым с музыкальным, хотя закрепление того или иного значения за определенным цветом субъективно и ненаучно. Световому органу Римингтона предшествовали некоторые другие устройства, включая "зрительный клавесин" (clavecin oculaire) Л.Б.Кастеля (1688-1757), в котором при нажиме на клавиши приводилась в движение освещенная цветная лента. Светомузыкальные установки делятся на два класса. Более многочисленны те, которые трактуют цвет просто как зримую музыку и пытаются перевести звук в цвет на основе строго научного принципа, звук за звуком. Ни один из этих буквальных переводов не имел успеха, потому что индивидуальное восприятие цвета и звука различно . Более успешными оказались устройства, трактующие "цвето-свет" как отдельное и независимое искусство . Самым удачным из них был т.н. клавилюкс Т.Уилфрида, который демонстрировался в Нью-Йорке и позднее в Европе между 1922 и 1930. Новая форма искусства была опробована в кино : весьма успешное начало положила постановка фильма Фантазия (1940), содержавшего визуальную фантазию на токкату и фугу ре минор Баха. См. также СКРЯБИН, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари