Что такое стефенсон, джордж? Значение стефенсон, джордж в энциклопедии Кольера

стефенсон, джордж -

(Stephenson, George) (1781-1848), английский изобретатель, положивший начало развитию парового железнодорожного транспорта. Родился 9 июня 1781 в городке Уайлем близ Ньюкасла. С 14 лет работал помощником у своего отца, замерщика содержания газа в угольной шахте Дьюли; в свободное время занимался ремонтом часов, проявив незаурядные способности механика. В 1812 стал главным механиком Киллингуортских копей. Ознакомившись с устройством паровой машины Уатта, Стефенсон в 1813 приступил к конструированию паровоза. Успешный пробный рейс этого паровоза состоялся 25 июля 1814. В 1815 Стефенсон запатентовал устройство парового дутья для котла, а также изобрел безопасную рудничную лампу оригинальной конструкции (почти одновременно с Г.Дэви). В 1819-1822 руководил строительством 13-километровой железнодорожной ветки к руднику Хеттона, а в 1823 основал первый в мире паровозостроительный завод в Ньюкасле. В 1825 построил для железной дороги между Стоктоном и Дарлингтоном паровоз весом 8 т, развивавший скорость до 26 км/ч. Затем возглавлял строительство железной дороги Ливерпуль - Манчестер, преодолев огромные по тому времени трудности при прокладке железнодорожного полотна, связанные со сложным рельефом местности. Спонсоры этого проекта объявили открытый конкурс с премией в 500 фунтов на лучший паровоз. Победу одержал Стефенсон: его паровоз "Ракета" прошел 19 км за 53 мин. В последующие годы Стефенсон участвовал в проектировании многих дорог, в том числе в Бельгии и Испании, служил главным инженером на разных железных дорогах. Он первым пришел к мысли о необходимости прокладки тоннелей и возведения железнодорожных насыпей на участках со слишком большим наклоном; был инициатором замены литых чугунных рельсов на кованые стальные. В 1847 основал и возглавил Институт инженеров-механиков. Умер Стефенсон в местечке Тэптон-Хаус близ Честерфилда 12 августа 1848.

стефенсон, джордж

(Stephenson, George) (1781-1848), английский изобретатель , положивший начало развитию парового железнодорожного транспорта. Родился 9 июня 1781 в городке Уайлем близ Ньюкасла. С 14 лет работал помощником у своего отца , замерщика содержания газа в угольной шахте Дьюли; в свободное время занимался ремонтом часов, проявив незаурядные способности механика . В 1812 стал главным механиком Киллингуортских копей. Ознакомившись с устройство м паровой машины Уатта, Стефенсон в 1813 приступил к конструированию паровоз а. Успешный пробный рейс этого паровоза состоялся 25 июля 1814. В 1815 Стефенсон запатентовал устройство парового дутья для котла, а также изобрел безопасную рудничную лампу оригинальной конструкции ( почти одновременно с Г.Дэви). В 1819-1822 руководил строительство м 13-километровой железнодорожной ветки к руднику Хеттона, а в 1823 основал первый в мире паровозостроительный завод в Ньюкасле. В 1825 построил для железной дороги между Стоктоном и Дарлингтоном паровоз весом 8 т, развивавший скорость до 26 км/ч. Затем возглавлял строительство железной дороги Ливерпуль - Манчестер , преодолев огромные по тому времени трудности при прокладке железнодорожного полотна, связанные со сложным рельефом местности. Спонсоры этого проекта объявили открытый конкурс с премией в 500 фунтов на лучший паровоз. Победу одержал Стефенсон: его паровоз "Ракета" прошел 19 км за 53 мин. В последующие годы Стефенсон участвовал в проектировании многих дорог, в том числе в Бельгии и Испании, служил главным инженером на разных железных дорогах. Он первым пришел к мысли о необходимости прокладки тоннелей и возведения железнодорожных насыпей на участках со слишком большим наклоном; был инициатором замены литых чугунных рельсов на кованые стальные. В 1847 основал и возглавил Институт инженеров-механиков. Умер Стефенсон в местечке Тэптон-Хаус близ Честерфилда 12 августа 1848.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари