Что такое смазка: выбор смазочного материала? Значение смазка: выбор смазочного материала в энциклопедии Кольера

смазка: выбор смазочного материала - К статье СМАЗКА

При выборе смазочного материала следует в первую очередь учитывать рабочую температуру, температуру атмосферного воздуха, давление и зазор между трущимися поверхностями, скорость движения, материал и характер поверхностей, присутствие влаги, допустимость протечек и тип смазочной системы. Смазочный материал должен образовывать сплошную пленку между трущимися деталями, выдерживать давление, возникающее в зазоре, сопротивляться коррозии и воздействию воды, окислению и карбонизации, не иметь излишней летучести, сохранять текучесть при пониженных температурах, выдерживать большие скорости поступательного и вращательного движения, не давать большой утечки, быть химически инертным, характеризоваться минимальными потерями на жидкостное трение и обеспечивать экономичное смазывающее действие как в отношении срока замены смазки, так и в том, что касается долговечности механического оборудования.

В общем, наиболее желательна смазка типа дистиллятного минерального масла (без присадок) с низкой вязкостью. К вязким маслам, консистентным и компаундированным смазкам с присадками и специальным смазочным материалам приходится прибегать в тех случаях, когда наилучшее минеральное масло с низкой вязкостью не обеспечивает удовлетворительной смазки при рабочих условиях. См. также АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА; ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ; АВТОТРАНСПОРТ; НЕФТЬ И ГАЗ.

смазка: выбор смазочного материала

К статье СМАЗКА При выборе смазочного материал а следует в первую очередь учитывать рабочую температуру, температуру атмосферного воздуха , давление и зазор между трущимися поверхностями, скорость движения , материал и характер поверхностей, присутствие влаги, допустимость протечек и тип смазочной системы. Смазочный материал должен образовывать сплошную пленку между трущимися деталями, выдерживать давление, возникающее в зазоре, сопротивляться коррозии и воздействию воды, окислению и карбонизации, не иметь излишней летучести, сохранять текучесть при пониженных температурах, выдерживать большие скорости поступательного и вращательного движения, не давать большой утечки, быть химически инертным, характеризоваться минимальными потерями на жидкостное трение и обеспечивать экономичное смазывающее действие как в отношении срока замены смазки, так и в том, что касается долговечности механического оборудования. В общем, наиболее желательна смазка типа дистиллятного минерального масла (без присадок) с низкой вязкостью. К вязким маслам, консистентным и компаундированным смазкам с присадками и специальным смазочным материалам приходится прибегать в тех случаях, когда наилучшее минеральное масло с низкой вязкостью не обеспечивает удовлетворительной смазки при рабочих условиях. См. также АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА; ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЙ; АВТОТРАНСПОРТ; НЕФТЬ И ГАЗ.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари