К статье ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА Протяженность сети итальянских железных дорог Италии в 1991 составляла ок. 19,6 тыс. км, половина из них была электрифицирована. Еще в 1960-е годы пути и оборудование на всех главных линиях были модернизированы, значительная часть устаревшего подвижного состава списана, а паровозы заменены тепловозами и электровозами. Скоростные поезда между Римом и такими центрами, как Милан , Генуя , Венеция и Неаполь , принадлежат к числу лучших в Европе. К началу 1970-х годов Италия имела одну из самых развитых ( после Западной Германии) автодорожных систем в Европе. Автомобильная дорога высшего класса "Автострада Солнца" соединяет Милан и Неаполь с ответвлениями в Бари и через Салерно в Калабрию и Сицилию. Число автомобилей значительно возросло в 1960-е годы; в 1989 в стране насчитывалось 26,3 млн. легковых автомобилей, примерно в 10 раз больше , чем в 1960, и 2,1 млн. грузовых автомобилей и автобусов. Воздушный транспорт также является важным средством передвижения на территории Апеннинского п-ова. Самолеты широко используются для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии - "Аль италия ". Торговый флот Италии состоит из 1,5 тыс. судов и занимает 10-е место в мире. В составе морского флота имеются пассажирские суда первого класса, курсирующие по Атлантической и Дальневосточной линиям, грузовые пароходы, рыбопромысловые суда и паромы. Более 2/5 общего водоизмещения флота приходится на долю танкеров. Функционируют паромные переправы между материком и Сицилией и Сардинией. Самые крупные порты страны - Генуя, Триест , Неаполь. Внешняя торговля и платежи. Промышленность Италии сильно зависит от внешней торговли. В начале 1990-х годов экспорт ные товары составляли 18% от ее ВВП. С конца 1950-х годов Италия стала экспортировать готовое оборудование, особенно продукцию машиностроения, металлы и химическую продукцию. Такие товары в конце 1960-х - начале 1970-х составляли почти половину поступлений от экспорта. Ведущие статьи экспорта - легковые и грузовые автомобили. Другие, более традиционные экспортные товары - ткани , одежда и обувь . Экономика Италии в значительной степени зависит от иностранного сырья и нефти. Нефть и нефте продукты в 1979 составляли почти 1/4 затрат Италии на импорт . Другие виды сырья, включая металлолом и металлическую руду, текстильные волокна, составляли еще 13% расходов на импорт. Главными торговыми партнерами в 1970-х годах являлись Западная Германия, Франция и США. В конце 1970-х годов страны ЕЭС покупали половину экспорта Италии и давали почти половину ее импорта (в стоимостном выражении). В середине 1970-х годов новыми важными торговыми партнерами Италии стали Саудовская Аравия , Ливия, Ирак и Иран. В конце 1970-х годов Италия постепенно увеличила объем экспорта в Саудовскую Аравию и Ливию. В середине 1970-х годов одной из самых сложных экономических проблем стала проблема платежного дефицит а в баланс е внешней торговли. До 1957 Италия имела постоянный платежный дефицит, главным образом из-за того , что тратила больше средств на импорт, чем зарабатывала на экспорте. Развитие промышленности позволило Италии увеличить экспорт, и в конце 1960-х - начале 1970-х годов положение с платежами улучшилось. Однако в 1973-1974 мировые цены на нефть выросли в четыре раза, а так как Италия сильно зависела от иностранной нефти, она была вынуждена тратить огромные деньги на закупки топлива. В 1974 затраты на импорт нефти в Италию составляли 10,2 млрд. долл. (в 1972 - 2,6 млрд. долл.), и Италия имела общий дефицит платежного баланса 7,8 млрд. долл. К 1978 благодаря подъему итальянской экономики впервые после 1972 установился благоприятный торговый баланс. Однако положение Италии в мировом экономическом сообществе оставалось шатким. В 1980 вновь возник дефицит, когда от экспорта Италия заработала 77,7 млрд. долл., тогда как импорт, включая затраты на перевозку и страховку, обошелся в 99,5 млрд. долл. В 1980-х - начале 1990-х годов главными торговыми партнерами были Германия, Франция, США и Великобритания , а основными статьями импорта - продукция машиностроения, автомобили, нефтепродукты, сырая нефть, чугун и сталь , химические продукты. В экспорте преобладали продукция машиностроения, автомобили, оргтехника , массовая бытовая электротехника , оборудование, трубы , ткани, одежда, обувь. Италия постоянно тратила больше денег на импорт, чем зарабатывала от экспортных продаж; ее торговый дефицит в 1988 составлял 9,5 млрд. долл., в 1989 - 12,5 млрд. долл., в 1990 - 11,8 млрд. и в 1991 - 12,9 млрд. долл. Однако 1993 год закончился с положительным сальдо.
Что такое италия: экономика - и. транспорт? Значение италия: экономика - и. транспорт в энциклопедии Кольера
италия: экономика - и. транспорт - К статье ИТАЛИЯ: ЭКОНОМИКА
Протяженность сети итальянских железных дорог Италии в 1991 составляла ок. 19,6 тыс. км, половина из них была электрифицирована. Еще в 1960-е годы пути и оборудование на всех главных линиях были модернизированы, значительная часть устаревшего подвижного состава списана, а паровозы заменены тепловозами и электровозами. Скоростные поезда между Римом и такими центрами, как Милан, Генуя, Венеция и Неаполь, принадлежат к числу лучших в Европе.
К началу 1970-х годов Италия имела одну из самых развитых (после Западной Германии) автодорожных систем в Европе. Автомобильная дорога высшего класса "Автострада Солнца" соединяет Милан и Неаполь с ответвлениями в Бари и через Салерно в Калабрию и Сицилию. Число автомобилей значительно возросло в 1960-е годы; в 1989 в стране насчитывалось 26,3 млн. легковых автомобилей, примерно в 10 раз больше, чем в 1960, и 2,1 млн. грузовых автомобилей и автобусов.
Воздушный транспорт также является важным средством передвижения на территории Апеннинского п-ова. Самолеты широко используются для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии - "Альиталия".
Торговый флот Италии состоит из 1,5 тыс. судов и занимает 10-е место в мире. В составе морского флота имеются пассажирские суда первого класса, курсирующие по Атлантической и Дальневосточной линиям, грузовые пароходы, рыбопромысловые суда и паромы. Более 2/5 общего водоизмещения флота приходится на долю танкеров. Функционируют паромные переправы между материком и Сицилией и Сардинией. Самые крупные порты страны - Генуя, Триест, Неаполь.
Внешняя торговля и платежи. Промышленность Италии сильно зависит от внешней торговли. В начале 1990-х годов экспортные товары составляли 18% от ее ВВП.
С конца 1950-х годов Италия стала экспортировать готовое оборудование, особенно продукцию машиностроения, металлы и химическую продукцию. Такие товары в конце 1960-х - начале 1970-х составляли почти половину поступлений от экспорта. Ведущие статьи экспорта - легковые и грузовые автомобили. Другие, более традиционные экспортные товары - ткани, одежда и обувь.
Экономика Италии в значительной степени зависит от иностранного сырья и нефти. Нефть и нефтепродукты в 1979 составляли почти 1/4 затрат Италии на импорт. Другие виды сырья, включая металлолом и металлическую руду, текстильные волокна, составляли еще 13% расходов на импорт.
Главными торговыми партнерами в 1970-х годах являлись Западная Германия, Франция и США. В конце 1970-х годов страны ЕЭС покупали половину экспорта Италии и давали почти половину ее импорта (в стоимостном выражении). В середине 1970-х годов новыми важными торговыми партнерами Италии стали Саудовская Аравия, Ливия, Ирак и Иран. В конце 1970-х годов Италия постепенно увеличила объем экспорта в Саудовскую Аравию и Ливию.
В середине 1970-х годов одной из самых сложных экономических проблем стала проблема платежного дефицита в балансе внешней торговли. До 1957 Италия имела постоянный платежный дефицит, главным образом из-за того, что тратила больше средств на импорт, чем зарабатывала на экспорте. Развитие промышленности позволило Италии увеличить экспорт, и в конце 1960-х - начале 1970-х годов положение с платежами улучшилось.
Однако в 1973-1974 мировые цены на нефть выросли в четыре раза, а так как Италия сильно зависела от иностранной нефти, она была вынуждена тратить огромные деньги на закупки топлива. В 1974 затраты на импорт нефти в Италию составляли 10,2 млрд. долл. (в 1972 - 2,6 млрд. долл.), и Италия имела общий дефицит платежного баланса 7,8 млрд. долл. К 1978 благодаря подъему итальянской экономики впервые после 1972 установился благоприятный торговый баланс. Однако положение Италии в мировом экономическом сообществе оставалось шатким. В 1980 вновь возник дефицит, когда от экспорта Италия заработала 77,7 млрд. долл., тогда как импорт, включая затраты на перевозку и страховку, обошелся в 99,5 млрд. долл.
В 1980-х - начале 1990-х годов главными торговыми партнерами были Германия, Франция, США и Великобритания, а основными статьями импорта - продукция машиностроения, автомобили, нефтепродукты, сырая нефть, чугун и сталь, химические продукты. В экспорте преобладали продукция машиностроения, автомобили, оргтехника, массовая бытовая электротехника, оборудование, трубы, ткани, одежда, обувь. Италия постоянно тратила больше денег на импорт, чем зарабатывала от экспортных продаж; ее торговый дефицит в 1988 составлял 9,5 млрд. долл., в 1989 - 12,5 млрд. долл., в 1990 - 11,8 млрд. и в 1991 - 12,9 млрд. долл. Однако 1993 год закончился с положительным сальдо.
Соседние слова
Что такое италия: экономика - д. типы хозяйствЧто значит италия: экономика - е. животноводство
Что означает италия: экономика - ж. лесное хозяйство
Значение италия: экономика - з. горнодобывающая промышленность
↑ италия: экономика - и. транспорт ↓
Что такое италия: экономика - й. денежное обращение и банковское дело
Что значит ито, маркиз хиробуми
Что означает иуда искариот
Значение иуда ха-наси
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- йемен: общество - К статье ЙЕМЕН Бльшая часть йеменского общества остается приверженной ...
- йемен: население - К статье ЙЕМЕН Население Йемена состоит в основном из ...
- йемен: история - в. йемен в 1918-1990 - К статье ЙЕМЕН: ИСТОРИЯ Север. Северный Йемен получил независимость ...
- йемен: история - а. древняя и средневековая история - К статье ЙЕМЕН: ИСТОРИЯ Наиболее ранней из известных цивилизаций ...
- йемен: государственное устройство - К статье ЙЕМЕН Йеменская Республика была образована 22 мая ...
- иштлильшочитль ii - (ок. 15001550), правитель Тескоко, крупного городагосударства в долине ...
- ишракизм - (от араб. "ишр" "озарение") (философия озарения, иллюминативизм), ...
- италия: природа - е. климат и растительность - К статье ИТАЛИЯ: ПРИРОДА По климатическим особенностям Апеннинский пов ...
- италия: природа - г. апеннинский полуостров - К статье ИТАЛИЯ: ПРИРОДА Основной костяк полуостровной Италии образован ...
- италия: природа - б. альпы - К статье ИТАЛИЯ: ПРИРОДА В пределах Италии Альпы изогнуты ...
- италия: природа - К статье ИТАЛИЯ Бльшую часть территории Италии занимает Апеннинский ...
- италия: население - и. эмиграция - К статье ИТАЛИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Значительная эмиграция итальянцев началась в ...
- италия: население - ж. размещение населения - К статье ИТАЛИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Численность населения по областям значительно ...
- италия: население - д. половозрастная структура - К статье ИТАЛИЯ: НАСЕЛЕНИЕ В послевоенные десятилетия в Италии ...
- резерфорд, эрнест - (Rutherford, Ernest) (18711937), английский физик. Родился 30 августа ...