Что такое фаулз, джон? Значение фаулз, джон в энциклопедии Кольера

фаулз, джон -

(Fowles, John) (р. 1926), один из немногих значительных романистов, появившихся в Англии в 1960-е годы. Человек поразительно широкого дарования, Фаулз опубликовал шесть романов, написанных в совершенно разной стилистической манере; сборник повестей и рассказов Башня из черного дерева (The Ebony Tower, 1974); книгу с изложением его личной философии Аристос (The Aristos, 1964; перераб. изд. 1968); сборник Стихотворения (Poems, 1973); ряд великолепных переводов с французского языка; киносценарии; литературно-критические статьи; множество других книг и статей, не относящихся к собственно художественной литературе и затрагивающих столь разные темы, как Стонхендж и домашнее консервирование, феминизм и игра в крокет.

Фаулз родился 31 марта 1926 в Ли-он-Си (графство Эссекс). Учился в частной школе в Бедфорде, проявил себя способным учеником и хорошим спортсменом. Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности "французская литература". Следующие десять лет преподавал английский язык и литературу во Франции и Греции и в учебных заведениях Лондона и его окрестностей.

Первый же опубликованный роман Фаулза, Коллекционер (The Collector, 1963), принес ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов вышли в свет еще два романа, крупных по объему и дерзких по замыслу, - Волхв (The Magus, 1965; перераб. вариант 1977) и Женщина французского лейтенанта (The French Lieutenant's Woman, 1969), а также два издания книги Аристос, подзаголовок которой - "Автопортрет в идеях" - дает представление и о содержании этой работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества Фаулза.

В Коллекционере, Волхве и Аристосе внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа, пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини - нонконформисты, стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества.

Удостоенная престижной литературной премии книга Женщина французского лейтенанта, по мнению многих критиков, лучшее произведение Фаулза. Это одновременно экспериментальный и исторический роман, переносящий читателей в досконально воссозданный викторианский мир, но ни на минуту не позволяющий им забыть о том, что они - современные люди и отделены от происходящего огромной исторической дистанцией. В книге Червь (A Maggot, 1986) восемнадцатый век описан столь же подробно, как в Женщине французского лейтенанта - век девятнадцатый. В промежутке между публикациями этих замечательных историко-экспериментальных романов вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза - гигантская эпопея Дэниел Мартин (Daniel Martin, 1977) и несколько неожиданная своей миниатюрностью повесть Мантисса (Mantissa, 1982) - фантазия на тему противоборства между творцом и его музой.

фаулз, джон

(Fowles, John) (р. 1926), один из немногих значительных роман истов, появившихся в Англии в 1960-е годы. Человек поразительно широкого дарования, Фаулз опубликовал шесть романов , написанных в совершенно разной стилистической манере; сборник повестей и рассказов Башня из черного дерева (The Ebony Tower, 1974); книгу с изложением его личной философии Аристос (The Aristos, 1964; перераб. изд. 1968); сборник Стихотворения (Poems, 1973); ряд великолепных переводов с французского язык а; киносценарии; литературно-критические статьи; множество других книг и статей, не относящихся к собственно художественной литературе и затрагивающих столь разные темы, как Стонхендж и домашнее консервирование , феминизм и игра в крокет. Фаулз родился 31 марта 1926 в Ли-он-Си ( графство Эссекс ). Учился в частной школе в Бедфорде, проявил себя способным учеником и хорошим спортсменом. Отслужив два года в морской пехоте, продолжил образование в Оксфордском университете, где в 1950 получил степень бакалавра гуманитарных наук по специальности "французская литература". Следующие десять лет преподавал английский язык и литературу во Франции и Греции и в учебных заведениях Лондона и его окрестностей. Первый же опубликованный роман Фаулза, Коллекционер (The Collector, 1963), принес ему успех и избавил от необходимости зарабатывать на жизнь учительским трудом. До конца 1960-х годов вышли в свет еще два романа, крупных по объему и дерзких по замыслу, - Волхв (The Magus, 1965; перераб. вариант 1977) и Женщина французского лейтенанта (The French Lieutenant's Woman, 1969), а также два издания книги Аристос, подзаголовок которой - "Автопортрет в идеях" - дает представление и о содержании этой работы, и о ее значении для понимания раннего этапа творчества Фаулза. В Коллекционере, Волхве и Аристосе внимание автора сосредоточено на проблеме человеческой свободы (ее природа , пределы и связанное с нею чувство ответственности), а также на основополагающем соотношении любви, самопознания и свободы выбора. По сути, эти проблемы определяют тематику всех произведений Фаулза. Его герои и героини - нонконформисты , стремящиеся хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества. Удостоенная престижной литературной премии книга Женщина французского лейтенанта, по мнению многих критиков, лучшее произведение Фаулза. Это одновременно экспериментальный и исторический роман, переносящий читателей в досконально воссозданный викторианский мир, но ни на минуту не позволяющий им забыть о том, что они - современные люди и отделены от происходящего огромной исторической дистанцией. В книге Червь (A Maggot, 1986) восемнадцатый век описан столь же подробно, как в Женщине французского лейтенанта - век девятнадцатый . В промежутке между публикациями этих замечательных историко-экспериментальных романов вышли в свет еще два образца оригинальной прозы Фаулза - гигантская эпопея Дэниел Мартин (Daniel Martin, 1977) и несколько неожиданная своей миниатюрностью повесть Мантисса (Mantissa, 1982) - фантазия на тему противоборства между творцом и его музой.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • фервурд, хендрик френс - (Verwoerd, Hendrik Frensch) (19011966), премьерминистр ЮжноАфриканской Республики. Родился ...
  • феокрит - (ок. 300 ок. 260 до н.э.), древнегреческий ...
  • феникс - легендарная птица, которая создает для себя погребальный костер ...
  • фемистокл - (ок. 528 ок. 460 до н.э.), афинский ...
  • фельдеке, генрих фон - (Veldeke, Heinrich von) (нидерл., флам.: Хендрик ван Велдеке) ...
  • феллоуз, эдмунд хорас - (Fellowes, Edmund Horace) (18701951), английский музыковед, священник англиканской ...
  • фейхтвангер, лион - (Feuchtwanger, Lion) (18841958), немецкий романист и драматург. Родился ...
  • фаренгейт, габриэль даниэль - (Fahrenheit, Gabriel Daniel) (16861736), немецкий физик, создатель первого ...
  • фараби - или АльФараби (ок. 870950), настоящее имя Абу ...
  • фанк, исаак кауфман - (Funk, Isaac Kaufman) (18391912), американский издатель и лексикограф, ...
  • фалья, мануэль де - (Falla, Manuel de) (18761946), испанский композитор. Родился 23 ...
  • фальгьер, жан александр жозеф - (Falguire, Jean Alexandre Joseph) (18311900), французский скульптор и ...
  • фалес - (ок. 640546 до н.э.), древнегреческий философ, основатель милетской ...
  • факир - (араб. "фар"), член восточной религиозной секты, давший обет ...
  • ра - (Ре), древнеегипетский солнечный бог; с древнейших времен отождествлялся ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари