Что такое будда и буддизм: буддизм махаяны - д. философия? Значение будда и буддизм: буддизм махаяны - д. философия в энциклопедии Кольера

будда и буддизм: буддизм махаяны - д. философия - К статье БУДДА И БУДДИЗМ: БУДДИЗМ МАХАЯНЫ

Подход махаянистов привел к появлению более абстрактных идей в отношении высшей реальности, достигаемой прозрением Будды. Сформировались две философские школы. Школа, основанная Нагарджуной (2 в. н.э.) получила название "системы срединного пути". Другая, основанная братьями Асангой и Васубандху (4 в. н.э.), называлась "школой только сознания". Нагарджуна утверждал, что высшая реальность не выразима ни в каких терминах конечного существования. Она может описываться исключительно отрицательно как пустое (шунья) или пустота (шуньята). Асанга же и Васубандху утверждали, что ее можно определить и позитивно - через термин "сознание". По их мнению, все сущее представляет собой только идеи, ментальные образы, события во всеобъемлющем универсальном Сознании. У простого смертного сознание замутнено иллюзиями и напоминает запыленное зеркало. Но Будде сознание раскрывается в полной чистоте, свободное от замутнений. Иногда высшую реальность называют "Подобность" или "Истинно то" (татха та), имея в виду "то, что есть, как оно есть": это еще один способ указать на нее, избегая уточнений в терминах конечного опыта.

Обе школы различают абсолютную и относительную истины. Абсолютная истина соотнесена с нирваной и постижима лишь через интуицию Будды. Относительная истина находится в пределах преходящего опыта, в котором обитают непросветленные существа.

будда и буддизм: буддизм махаяны - д. философия

К статье БУДДА И БУДДИЗМ: БУДДИЗМ МАХАЯНЫ Подход махаянистов привел к появлению более абстрактных идей в отношении высшей реальности, достигаемой прозрением Будды. Сформировались две философские школы. Школа , основанная Нагарджуной (2 в. н.э.) получила название "системы срединного пути". Другая, основанная братьями Асангой и Васубандху (4 в. н.э.), называлась "школой только сознания". Нагарджуна утверждал, что высшая реальность не выразима ни в каких термин ах конечного существования. Она может описываться исключительно отрицательно как пустое ( шунья ) или пустота ( шуньята ). Асанга же и Васубандху утверждали, что ее можно определить и позитивно - через термин " сознание ". По их мнению, все сущее представляет собой только идеи , ментальные образы , события во всеобъемлющем универсальном Сознании. У простого смертного сознание замутнено иллюзиями и напоминает запыленное зеркало . Но Будде сознание раскрывается в полной чистоте, свободное от замутнений. Иногда высшую реальность называют "Подобность" или "Истинно то" (татха та), имея в виду "то, что есть , как оно есть": это еще один способ указать на нее, избегая уточнений в терминах конечного опыта. Обе школы различают абсолютную и относительную истины. Абсолютная истина соотнесена с нирваной и постижима лишь через интуицию Будды. Относительная истина находится в пределах преходящего опыта, в котором обитают непросветленные существа.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари