К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Существуют разные типы такой трансмиссии. Как правило , в ней вместо фрикционного сцепления используется гидродинамическая передача в той или иной форме, которая проскальзывает достаточно эффективно, чтобы автомобиль стоял на месте, когда двигатель работает на холостом ходу, и постепенно передает все больший крутящий момент , когда число оборотов двигателя нарастает. Существуют два типа гидродинамической передачи. Один из них представляет собой гидродинамическую муфту, состоящую из двух установленных встречно турбин , которые погружены в маловязкое масло . Одна из турбин соединена с валом двигателя. При вращении вала двигателя эта турбина приводит в движение масло, энергия которого передается второй турбине; так крутящий момент передается с ведущего вала на ведомый . Гидромуфта действует так же, как два вентилятор а, поставленные на столе напротив друг друга: когда один из вентиляторов включается, создаваемый им воздушный поток заставляет вращаться второй вентилятор. Друг ой тип гидродинамической передачи - гидротрансформатор , принцип действия которого тот же, что и у гидромуфты, одна ко в нем между ведущей и ведомой турбинами помещено третье колесо с реактивными лопатками, изменяющее направление потока масла. Оно замедляет вращение ведомой турбины, но увеличивает (умножает) крутящий момент. Типичные современные гидротрансформаторы умножают крутящий момент двигателя в два-три раза при трогании с места , что обеспечивает более быстрое ускорение . Коэффициент умножения снижается с ростом числа оборотов двигателя; наконец , масло начинает давить на заднюю сторону лопаток направляющего колеса и освобождает его от соединения с валом. При этом гидротрансформатор действует как простая гидромуфта, без умножения крутящего момента. В экономичном режиме движения у гидротрансформатора потери энергии на трение больше (КПД меньше ), чем у гидромуфты. Поэтому в стремлении к топливной экономичности были разработаны различные типы блокирующего гидротрансформатора, в котором на высшей передаче автоматическое сцепление жестко соединяет две турбины. Автоматические коробки передач в корне отличаются от шестеренных. Они способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо со скользящими шестернями и синхронизаторами. На некоторых автомобилях малого класса используются комплексные механизмы для автоматического изменения передач с помощью гидравлической или магнитной муфты. Однако самое простое решение проблемы дает планетарная коробка передач типа установленной на автомобиле "Форд" модели Т. Она имеет следующие элементы : центральное ("солнечное") зубчатое колесо, внешнее "кольцевое" зубчатое колесо и три или четыре сателлита (малые шестерни), обращающиеся между солнечным и кольцевым колесами; оси сателлитов закреплены на подвижном звене, называемом водилом. В коробке передач этого типа определенное передаточное число получается путем фиксирования одного из элементов на месте, приведения в движение второго и снятия крутящего момента с третьего. Различные передаточные числа можно получить , фиксируя и перемещая различные комбинации зубчатых колес. Когда колеса соединяются с муфтами сцепления, такая коробка передач может изменять передаточное число на полной мощности двигателя. Два планетарных набора зубчатых колес можно использовать с целью получения трех или четырех передач для движения вперед . Управление изменением передаточного числа осуществляется с помощью автоматической системы регулирования, а для управления внутренними муфтами сцепления масляный насос в коробке передач создает гидравлическое давление . Действие муфт контролируется центробежными регуляторами и дроссельно-стержневыми модуляторами, так что момент изменения определяется автоматически по скорости автомобиля и открытию дросселя.
Что такое автомобиль легковой: узлы - н. автоматическая трансмиссия? Значение автомобиль легковой: узлы - н. автоматическая трансмиссия в энциклопедии Кольера
автомобиль легковой: узлы - н. автоматическая трансмиссия - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Существуют разные типы такой трансмиссии. Как правило, в ней вместо фрикционного сцепления используется гидродинамическая передача в той или иной форме, которая проскальзывает достаточно эффективно, чтобы автомобиль стоял на месте, когда двигатель работает на холостом ходу, и постепенно передает все больший крутящий момент, когда число оборотов двигателя нарастает.
Существуют два типа гидродинамической передачи. Один из них представляет собой гидродинамическую муфту, состоящую из двух установленных встречно турбин, которые погружены в маловязкое масло. Одна из турбин соединена с валом двигателя. При вращении вала двигателя эта турбина приводит в движение масло, энергия которого передается второй турбине; так крутящий момент передается с ведущего вала на ведомый. Гидромуфта действует так же, как два вентилятора, поставленные на столе напротив друг друга: когда один из вентиляторов включается, создаваемый им воздушный поток заставляет вращаться второй вентилятор. Другой тип гидродинамической передачи - гидротрансформатор, принцип действия которого тот же, что и у гидромуфты, однако в нем между ведущей и ведомой турбинами помещено третье колесо с реактивными лопатками, изменяющее направление потока масла. Оно замедляет вращение ведомой турбины, но увеличивает (умножает) крутящий момент. Типичные современные гидротрансформаторы умножают крутящий момент двигателя в два-три раза при трогании с места, что обеспечивает более быстрое ускорение. Коэффициент умножения снижается с ростом числа оборотов двигателя; наконец, масло начинает давить на заднюю сторону лопаток направляющего колеса и освобождает его от соединения с валом. При этом гидротрансформатор действует как простая гидромуфта, без умножения крутящего момента. В экономичном режиме движения у гидротрансформатора потери энергии на трение больше (КПД меньше), чем у гидромуфты. Поэтому в стремлении к топливной экономичности были разработаны различные типы блокирующего гидротрансформатора, в котором на высшей передаче автоматическое сцепление жестко соединяет две турбины.
Автоматические коробки передач в корне отличаются от шестеренных. Они способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо со скользящими шестернями и синхронизаторами. На некоторых автомобилях малого класса используются комплексные механизмы для автоматического изменения передач с помощью гидравлической или магнитной муфты. Однако самое простое решение проблемы дает планетарная коробка передач типа установленной на автомобиле "Форд" модели Т. Она имеет следующие элементы: центральное ("солнечное") зубчатое колесо, внешнее "кольцевое" зубчатое колесо и три или четыре сателлита (малые шестерни), обращающиеся между солнечным и кольцевым колесами; оси сателлитов закреплены на подвижном звене, называемом водилом. В коробке передач этого типа определенное передаточное число получается путем фиксирования одного из элементов на месте, приведения в движение второго и снятия крутящего момента с третьего. Различные передаточные числа можно получить, фиксируя и перемещая различные комбинации зубчатых колес. Когда колеса соединяются с муфтами сцепления, такая коробка передач может изменять передаточное число на полной мощности двигателя. Два планетарных набора зубчатых колес можно использовать с целью получения трех или четырех передач для движения вперед. Управление изменением передаточного числа осуществляется с помощью автоматической системы регулирования, а для управления внутренними муфтами сцепления масляный насос в коробке передач создает гидравлическое давление. Действие муфт контролируется центробежными регуляторами и дроссельно-стержневыми модуляторами, так что момент изменения определяется автоматически по скорости автомобиля и открытию дросселя.
Соседние слова
Что такое автомобиль легковой: узлы - й. контроль выбросов вредных веществЧто значит автомобиль легковой: узлы - к. трансмиссия
Что означает автомобиль легковой: узлы - л. передаточное число
Значение автомобиль легковой: узлы - м. трансмиссия, управляемая водителем
↑ автомобиль легковой: узлы - н. автоматическая трансмиссия ↓
Что такое автомобиль легковой: узлы - о. конечная передача
Что значит автомобиль легковой: узлы - п. рама и кузов
Что означает автомобиль легковой: узлы - р. система подвески
Значение автомобиль легковой: узлы - с. тормозная система
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- агафокл - (361289 до н.э.), тиран и царь города Сиракузы ...
- агассис, жан луи родольф - (Agassiz, Jean Louis Rodolphe) (18071873), швейцарский натуралист и ...
- агапа - (агапе) (греч. "любовь"), в Новом Завете, одна из ...
- ага-хан - ("почетный вождь"), с начала 19 в. наследственный титул ...
- авторулевой - или гирорулевой, навигационный прибор для автоматического удержания морского ...
- автомобиль легковой: узлы и системы автомобиля - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ Автомобиль состоит из нескольких взаимосвязанных ...
- автомобиль легковой: узлы - щ. колеса и шины - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Автомобиль ...
- автомобиль легковой: узлы - в. схема расположения цилиндров - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Число ...
- автомобиль легковой: узлы - а. двигатель - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Двигатель ...
- автомобиль легковой: производство - й. сборка - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО После того как ...
- автомобиль легковой: производство - з. материально-техническое снабжение - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Пока опытные модели ...
- автомобиль легковой: производство - е. испытания - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО После того как ...
- автомобиль легковой: производство - г. техническое конструирование - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В то время ...
- автомобиль легковой: производство - б. планирование продукта - К статье АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Результаты исследования рынка ...
- шевроле, луис - (Chevrolet, Louis) (18791941), американский конструктор автомобилей и автогонщик. ...