— признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. В более узком смысле — светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоящее средневековой схоластике и духовному господству церкви, связан с изучением вновь открытых произведений классической древности.
( лат. humanus - человеческий, человечный) - совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и права личности на свободное развитие своих творческих сил, провозглашающих принципы равенства, справедливости, человечности отношений между людьми.
Неоднородное движение, связанное с европейским Ренессансом, подробно рассмотренное в гл.3. Теоретическое основание этого движения составлял не набор секулярных или секуляризирующих идей (на мысль о которых наводит современное значение слова), а новый интерес к культурным достижениям древности. Они рассматривались как важные ресурсы обновления европейской культуры и христианства в период Ренессанса.
признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, рассмотрение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
- признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Как система взглядов гуманизм впервые оформился в эпоху Возрождения. Гуманизм приобрёл характер широкого и разностороннего движения общественной мысли, охватившего философию, филологию, литературу, искусство . Гуманисты вовлекли в культурный оборот множество забытых литературных памятников классической древности. В 14- 15 вв. центром гуманизма была Италия (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Леонардо да Винчи , Микеланджело и др.). Гуманизм вместе с движением Реформации распространился и в др. европейских странах (Ф. Рабле, Франция ; У. Шекспир и Ф.Бэкон, Англия; М. Сервантес, Испания; У. фон Гуттен и А. Дюрер, Германия; Эразм Роттердамский и др.). Гуманизм заложил прочные основы для развития науки.
- (человечный) - совокупность идей и взглядов, выдвигающих на первый план человека, требующих уважения его достоинства, любви к нему, создания условий для гармоничного развития личности. Гуманизм провозглашает жизнь человека высочайшей ценностью.
антихристианское учение, провозглашающее жизнь человека высочайшей ценностью, а "наслаждение земными радостями" - ее главной целью . "Гуманисты" фактически отрицали божественную сущность человека, отказывали ему в праве на духовное развитие и стремление к совершенству по заповедям Нового Завета, объявляя их проявление м клерикализма и мракобесия. Христианская этика в их учении заменяется иудейской, стяжание Духа Святого - стремлением к обогащению и потребительским отношением к жизни, культом силы, порока, плотского наслаждения жизнью. Гуманизм стал идеологией так называемого " ренессанса ", с которого, по справедливому замечанию великого русского философа А.Ф. Лосева, осуществляется развертывание и оформление сатанинского духа, ступенями которого являются капитализм и социализм . О. Платонов
(лат. - человечный) - совокупность идей и взглядов, выдвигавших на первый план человека, требующих уважения его достоинства, любви к нему, создания условий для гармоничного развития личности. Гуманизм провозглашает жизнь человека высочайшей ценностью.