Что такое логисмология? Значение слова логисмология в большом бухгалтерском словаре

логисмология - - концепция, выдвинутая в 1934 г. П. де Альвизе, выраженная в восьми принципах: 1) достоверность - регистрация фактов хозяйственной жизни должна быть адекватной самим фактам; "отсутствие достоверности порождает хаос". Контроль достоверности обеспечивается инвентаризацией, бухгалтерской процедурой, осуществляемой в целях управления предприятием; 2) своевременность - "бухгалтер извлекает жизнь из мертвого прошлого", но это нужно для того, чтобы облегчить администрации принятие эффективных управленческих решений: 3) относительная полнота - объем учитываемой информации зависит от цели, стоящей перед бухгалтером; 4) документированность - каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен документом, вне документов нет хозяйственного процесса, нет бухгалтерии; 5) хронологичность - факты хозяйственной жизни должны регистрироваться в строгой временной последовательности, и между моментами возникновения факта и его регистрацией должен проходить минимальный временной отрезок (лаг); 6) связанность и координированность - проясняет хозяйственную структуру предприятия, требуя непременной согласованности (коллации) данных синтетического и аналитического учета. Координация предполагает наличие связи между счетами и непременного присутствия в каждом счете двух зон - дебета и кредита, позволяющих взаимно уменьшать числовые значения или сравнивать в различной оценке одни и те же величины; 7) специфичность - необходимо различать организационную и исполнительскую специфичность. Первая находит выражение в системе счетов, вторая - в управленческой структуре предприятия, причем администрация через первую структуру управляет второй; X) однородность - каждый счет выделяется по строго определенному, качественно однородному признаку: смешанные счета запрещаются.

логисмология

- концепция , выдвинутая в 1934 г. П. де Альвизе, выраженная в восьми принципах: 1) достоверность - регистрация факт ов хозяйственной жизни должна быть адекватной самим фактам; "отсутствие достоверности порождает хаос". Контроль достоверности обеспечивается инвентаризацией, бухгалтерской процедурой, осуществляемой в целях управления предприятием; 2) своевременность - "бухгалтер извлекает жизнь из мертвого прошлого", но это нужно для того , чтобы облегчить администрации принятие эффективных управленческих решений: 3) относительная полнота - объем учитываемой информации зависит от цели, стоящей перед бухгалтером; 4) документированность - каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен документом, вне документов нет хозяйственного процесса, нет бухгалтерии; 5) хронологичность - факты хозяйственной жизни должны регистрироваться в строго й временной последовательности, и между моментами возникновения факта и его регистрацией должен проходить минимальный временной отрезок (лаг); 6) связанность и координированность - проясняет хозяйственную структуру предприятия, требуя непременной согласованности (коллации) данных синтетического и аналитического учета. Координация предполагает наличие связи между счет ами и непременного присутствия в каждом счете двух зон - дебета и кредита, позволяющих взаимно уменьшать числовые значения или сравнивать в различной оценке одни и те же величины ; 7) специфичность - необходимо различать организационную и исполнительскую специфичность. Первая находит выражение в системе счетов, вторая - в управленческой структуре предприятия, причем администрация через первую структуру управляет второй ; X) однородность - каждый счет выделяется по строго определенному, качественно однородному признаку: смешанные счета запрещаются.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари