Что такое Веселовский Алексей Николаевич? Значение Веселовский Алексей Николаевич в биографическом словаре

Веселовский Алексей Николаевич - Веселовский Алексей Николаевич - брат Веселовского Александра Николаевича , историк литературы. Родился в 1843 г. Обстоятельства сложились так, что Веселовскому пришлось первоначально избрать военную карьеру; но вскоре ему удалось выйти в отставку и поступить на филологический факультет Московского университета. По окончании курса Веселовский прожил несколько лет за границей, между прочим в славянских землях, где занимался не только историей литературы, но и историей музыки. Первые статьи его посвящены ""Музыке у славян"" (""Русский Вестник"", 1866). По возвращении в Россию Веселовскому пришлось учительствовать и заниматься срочной работой в разных газетах, что не помешало, однако, появиться в свет, в 1870 г., известной книге его: ""Старинный театр в Европе"". На ту же тему написана позднейшая книга Веселовского ""Deutsche Einflusse auf das alte russiche Theater"" (Прага, 1875). В 1871 - 1872 годы Веселовский был деятельным сотрудником ""Беседы"" С.А. Юрьева , с 1873 г. - ""СПб. Ведомостей"" редакции В.Ф. Корша и ""Недели"", где он в течение 5 лет вел иностранный отдел. В V т. ""Русской Библиотеки"" (сочинения Грибоедова), изданного М.М. Стасюлевичем (СПб.), появился замечательный этюд Веселовского о Грибоедове , за которым последовал ряд прекрасных этюдов в ""Вестнике Европы"" о Свифте (1877), Мольере (1878), ""Альцесте и Чацком"" (1881), ""Западном влиянии в русской литературе"" (1881 - 82; отдельно, М., 1882, 4-е издание, М., 1910), Дидро (1884), Бомарше (1887), ""Мертвых Душах"" (1891), Байроне и др. Этюды собраны в книгах: ""Этюды и характеристики"" (3-е издание), ""Байрон. Биографический очерк"" (М., 1902), ""Герцен-писатель"" (М., 1909). С конца 70-х годов Веселовский изучает специально Мольера, о котором написал несколько статей в журналах ""Le Molieriste"" и ""Moliere-Museum"", а на русском языке две части ""Этюдов о Мольере"" (М., 1879 и 1881). Первая из них доставила ему в 1879 г. диплом почетного доктора Московского университета, открывший Веселовскому с 1881 г. путь к профессорской деятельности в Московском университете и в Лазаревском институте. В 1876 - 88 годах он читал на высших женских курсах в Москве. С 1891 г. состоял членом московского театрального комитета. С 1906 г. - почетный академик. Кроме вышеназванных, Веселовскому принадлежит ряд статей в ""Критическом Обозрении"" 1879 - 80 годов, ""Порядке"" 1881 - 1882 годов, ""Артисте"" 1889 - 92 годов, ""Киевской Старине"" и особенно в ""Русских Ведомостях"" последних лет. В ""Исторической всеобщей литературе"" Корша и Кирпичникова им написаны отделы английской литературы XVII и XVIII столетий и французской литературы XVIII в.; для немецкого издания ""Kultur der Gegenwart"" написан очерк ""Die Russische Litteratur"" (Б.-Лпц., 1908). Ряд этюдов Веселовского о Байроне и Мольере напечатан в ""Библиотеке Великих Писателей"", под редакцией Венгерова . В 1-м и 2-м изданиях настоящего словаря Веселовский написал ряд статей о немецких и французских писателях. В сотрудничестве с женой Веселовский перевел книгу Жене о Шекспире (М., 1877), три тома ""Греческой истории"" Курциуса (М., 1880), 3 т. ""Римской истории"" Момсена, ""Данте"" Вегеле (М., 1881). Блестящий стилист, одаренный живым пониманием прекрасного, Веселовский принадлежит к числу тех немногих у нас историков литературы, которые умеют соединить специальность знания с широтой взгляда. Видный ""мольерист"", он не утонул в мелочах, и как в этюдах о великом французском писателе, так и в прочих своих ярких и законченных характеристиках дает исчерпывающую картину условий психологических и исторических, на фоне которых создалось то или другое литературное явление. - Его жена, Александра Адольфовна (1840 - 1910), писательница и переводчица. Написала ряд статей и повестей в ""Беседе"", ""Русских Ведомостях"" и др. С. Венгеров.

Веселовский Алексей Николаевич

Веселовский Алексей Николаевич - брат Веселовского Александра Николаевича , историк литературы. Родился в 1843 г. Обстоятельства сложились так, что Веселовскому пришлось первоначально избрать военную карьеру; но вскоре ему удалось выйти в отставку и поступить на филологический факультет Московского университета. По окончании курса Веселовский прожил несколько лет за границей, между прочим в славянских землях, где занимался не только историей литературы, но и историей музыки. Первые статьи его посвящены ""Музыке у славян"" (""Русский Вестник"", 1866). По возвращении в Россию Веселовскому пришлось учительствовать и заниматься срочной работой в разных газетах, что не помешало, однако , появиться в свет , в 1870 г., известной книге его: ""Старинный театр в Европе"". На ту же тему написана позднейшая книга Веселовского ""Deutsche Einflusse auf das alte russiche Theater"" ( Прага , 1875). В 1871 - 1872 годы Веселовский был деятельным сотрудником ""Беседы"" С.А. Юрьева , с 1873 г. - ""СПб. Ведомостей"" редакции В.Ф. Корша и ""Недели"", где он в течение 5 лет вел иностранный отдел . В V т. ""Русской Библиотеки"" (сочинения Грибоедова), изданного М.М. Стасюлевичем (СПб.), появился замечательный этюд Веселовского о Грибоедове , за которым последовал ряд прекрасных этюдов в ""Вестнике Европы"" о Свифте (1877), Мольере (1878), ""Альцесте и Чацком"" (1881), ""Западном влиянии в русской литературе"" (1881 - 82; отдельно, М., 1882, 4-е издание , М., 1910), Дидро (1884), Бомарше (1887), ""Мертвых Душах"" (1891), Байроне и др. Этюд ы собраны в книгах: "" Этюды и характеристики"" (3-е издание), ""Байрон. Биографический очерк "" (М., 1902), ""Герцен-писатель"" (М., 1909). С конца 70-х годов Веселовский изучает специально Мольера, о котором написал несколько статей в журналах ""Le Molieriste"" и ""Moliere-Museum"", а на русском языке две части ""Этюдов о Мольере"" (М., 1879 и 1881). Первая из них доставила ему в 1879 г. диплом почетного доктора Московского университета, открывший Веселовскому с 1881 г. путь к профессорской деятельности в Московском университете и в Лазаревском институте. В 1876 - 88 годах он читал на высших женских курсах в Москве. С 1891 г. состоял членом московского театрального комитета. С 1906 г. - почетный академик . Кроме вышеназванных, Веселовскому принадлежит ряд статей в ""Критическом Обозрении"" 1879 - 80 годов, ""Порядке"" 1881 - 1882 годов, ""Артисте"" 1889 - 92 годов, ""Киевской Старине"" и особенно в ""Русских Ведомостях"" последних лет. В ""Исторической всеобщей литературе"" Корша и Кирпичникова им написаны отделы английской литературы XVII и XVIII столетий и французской литературы XVIII в.; для немецкого издания ""Kultur der Gegenwart"" написан очерк ""Die Russische Litteratur"" (Б.-Лпц., 1908). Ряд этюдов Веселовского о Байроне и Мольере напечатан в ""Библиотеке Великих Писателей"", под редакцией Венгеров а . В 1-м и 2-м изданиях настоящего словаря Веселовский написал ряд статей о немецких и французских писателях. В сотрудничестве с женой Веселовский перевел книгу Жене о Шекспире (М., 1877), три тома ""Греческой истории"" Курциуса (М., 1880), 3 т. ""Римской истории"" Момсена, ""Данте"" Вегеле (М., 1881). Блестящий стилист , одаренный живым пониманием прекрасного, Веселовский принадлежит к числу тех немногих у нас историков литературы, которые умеют соединить специальность знания с широтой взгляда. Видный ""мольерист"", он не утонул в мелочах, и как в этюдах о великом французском писателе, так и в прочих своих ярких и законченных характеристиках дает исчерпывающую картину условий психологических и исторических, на фоне которых создалось то или другое литературное явление . - Его жена , Александра Адольфовна (1840 - 1910), писательница и переводчица . Написала ряд статей и повестей в ""Беседе"", ""Русских Ведомостях"" и др. С. Венгеров.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари