Что такое Самарин Иван Васильевич? Значение Самарин Иван Васильевич в биографическом словаре

Самарин Иван Васильевич - Самарин (Иван Васильевич, 1817 - 1885) - знаменитый артист Московского драматического театра; сын крепостного, учился в Московском театральном училище, где на него обратил внимание преподаватель драматического искусства, знаменитый актер М.С. Щепкин . В 1832 году С. был допущен к дебюту и сразу сделался любимцем московской публики, но продолжал усердно работать под руководством Щепкина. Выполняя иногда самые ходульные роли в наводнивших тогда нашу сцену переводных мелодрамах, С. всегда оставался прост, не прибегая ни к натянутым эффектам, ни к грубому гаерству. С амплуа первого любовника он мало-помалу перешел на роли, которые прежде составляли исключительно удел Щепкина. Из шекспировских ролей С. выступал в Лире, Шейлоке и Гамлете. Благодаря его стараниям, на московской сцене были поставлены неигранные до тех пор в России пьесы Шекспира: ""Укрощение строптивой"", ""Много шуму из ничего"", ""Виндзорские кумушки"" и ""Зимняя сказка"". Как преподаватель драматического искусства, сначала в театральной московской школе, потом в консерватории, С. подготовил таких артисток, как Никулина , Федотова и другие. Он требовал от своих учеников серьезного и обдуманного изучения ролей, осмысленности каждого шага, жеста и движения. Из его пьес ""Утро вечера мудренее"" и ""Перемелется, мука будет"" весьма сценичны и не лишены литературных достоинств; имел успех и его ""Самозванец Луба"". См. ст. Д. Коропчевского в ""Ежегоднике Императорских театров. Сезон 1896 - 97"" (кн. 2 Прил., Санкт-Петербург, 1898); М. Карнеев ""Биографический очерк И. В. С."" (Москва, 1882).

Самарин Иван Васильевич

Самарин ( Иван Васильевич, 1817 - 1885) - знаменитый артист Московского драматического театра; сын крепостного, учился в Московском театральном училище , где на него обратил внимание преподаватель драматического искусства, знаменитый актер М.С. Щепкин . В 1832 году С. был допущен к дебюту и сразу сделался любимцем московской публики, но продолжал усердно работать под руководством Щепкина. Выполняя иногда самые ходульные роли в наводнивших тогда нашу сцену переводных мелодрамах, С. всегда оставался прост , не прибегая ни к натянутым эффектам, ни к грубому гаерству. С амплуа первого любовника он мало-помалу перешел на роли, которые прежде составляли исключительно удел Щепкина. Из шекспировских ролей С. выступал в Лире, Шейлоке и Гамлете. Благодаря его стараниям, на московской сцене были поставлены неигранные до тех пор в России пьесы Шекспира: ""Укрощение строптивой"", ""Много шуму из ничего"", ""Виндзорские кумушки"" и ""Зимняя сказка"". Как преподаватель драматического искусства, сначала в театральной московской школе, потом в консерватории, С. подготовил таких артисток, как Никулина , Федотова и другие. Он требовал от своих учеников серьезного и обдуманного изучения ролей, осмысленности каждого шага, жеста и движения . Из его пьес ""Утро вечера мудренее"" и ""Перемелется, мука будет"" весьма сценичны и не лишены литературных достоинств; имел успех и его ""Самозванец Луба"". См. ст. Д. Коропчевского в ""Ежегоднике Императорских театров. Сезон 1896 - 97"" (кн. 2 Прил., Санкт-Петербург , 1898); М. Карнеев ""Биографический очерк И. В. С."" ( Москва , 1882).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари