Что такое Салиас-де-Турнемир Елизавета Васильевна? Значение Салиас-де-Турнемир Елизавета Васильевна в биографическом словаре

Салиас-де-Турнемир Елизавета Васильевна - Салиас-де-Турнемир (гр. Елизавета Васильевна, рожденная Сухово-Кобылина) - писательница (1815 - 92), известная под псевдонимом Евгения Тур. Образование ее было поручено выдающимся московским учителям и ученым: литературу ей преподавал С.Е. Раич (поэт), историю - Морошкин , физику - Максимович. Самое сильное влияние на нее имел Надеждин . Образование ее было закончено за границей. В Париже она вышла замуж за графа С.; часто проживала по несколько лет за границей, где, как и в Москве, собирала вокруг себя известных писателей и ученых. Т.Н. Грановский , П.Н. Кудрявцев , И.С. Тургенев , А.Н. Афанасьев были из числа ее близких друзей. Известный писатель, гр. Салиас - родной сын С., а Сухово-Кобылин , автор ""Свадьбы Кречинского"" - брат ее. На литературное поприще выступила в ""Современнике"", в 1849 году, повестью ""Ошибка"". В следующем же году ""Современник"" объявлял, что печатание обещанного романа Некрасова и Стебницкого ""Мертвое озеро"" откладывается, чтобы дать место новому произведению автора ""Ошибки"", так понравившейся публике, - роману ""Племянница"". Как повесть, так и роман имели большой успех. Тургенев пророчил автору блестящую будущность и посвятил разбору вводного эпизода в романе (под заголовком ""Антонина"") большую статью. Также тепло отнеслись к дебютантке Дружинин и Ап. Григорьев , но дальнейшие произведения С. (""Три поры жизни"", ""Долг"", ""На рубеже"", ""Старушка"" и другие) большого успеха не имели. Герои повестей и романов С. - люди большого света, без дела, без воли и каких бы то ни было интеллектуальных стремлений; отношение к ним автора - отрицательное; положительными типами являлись героини, олицетворявшие обманутую добродетель и безвинное страдание. Любовь в произведениях С. имела значение ""единственной задачи, для которой строились подмостки и леса повести"". Написаны они все хорошим языком, живым, изящным и тонко отделанным. Начиная с 1857 года С. пишет в ""Русском Вестнике"" статьи критико-биографического характера, но в 1860 году покидает страницы журнала вследствие полемики с редактором (о г-же Свечиной ), по поводу которой Писарев тогда же говорил, что ""Русский Вестник"" не уважает умственной самостоятельности своих сотрудников. В 61-м году она основывает собственный журнал ""Русская Речь""; здесь она вела отдел художественной и литературной критики. ""Русская Речь"" просуществовала всего один год, а под редакцией С. - лишь полгода, так как в мае 1861 года журнал был соединен с ""Московским Вестником"", а главную редакцию взял на себя один из друзей С., Е.М. Феоктистов . В ""Русской Речи"" С. писала об Авдееве , о Крестовском , Достоевском . Достоевский напечатал тогда лишь первые свои четыре крупные вещи, но тонкому литературному чутью С. уже тогда было вполне ясно, что это громадный, великий талант. Историко-литературный интерес представляет ее критический очерк об ""Отцах и детях"" Тургенева (""Северная Пчела""). Некогда сама прославленная знаменитым писателем и своим другом, она ополчается на ""Отцов и детей"" с искренним возмущением, с большой злобой и горечью. ""Неужели, - писала она, - все молодое поколение, эта надежда России, эти живые, зреющие силы, эти ростки и соки должны походить на Базарова, Аркадия или Ситникова?!"". По ее мнению, Тургенев ""лучшие исключения из старого поколения воплотил в отцах, а самые уродливые из молодого - в сыновьях, в детях"". Умение С. отрешаться от личных интересов и счетов выразилось еще яснее в разборе романа сына ее: ""Пугачевцы"". Она выступила в ""Новом Времени"" с обвинением его в ""реализме"", который ей представлялся в виде грозного чудовища, поглощающего все то лучшее, что было привито русскому обществу сороковыми годами. Последние годы своей жизни С. посвящает детской литературе и повестям для юношества. Все написанное ею в этой области (""Катакомбы"", ""Последние дни Помпеи"", ""Княжна Дубровина"", ""Сергей Бор. Раменский"", масса сказок) имеет большую ценность и занимает видное место в литературе для юношества. В 80-х годах С. напечатала несколько произведений духовного характера. А. Л-ая.

Салиас-де-Турнемир Елизавета Васильевна

Салиас-де-Турнемир (гр. Елизавета Васильевна, рожденная Сухово-Кобылин а) - писатель ница (1815 - 92), известная под псевдонимом Евгения Тур. Образование ее было поручено выдающимся московским учителям и ученым: литературу ей преподавал С.Е. Раич ( поэт ), историю - Морошкин , физику - Максимович . Самое сильное влияние на нее имел Надеждин . Образование ее было закончено за границей. В Париже она вышла замуж за графа С.; часто проживала по несколько лет за границей, где, как и в Москве, собирала вокруг себя известных писателей и ученых. Т.Н. Грановский , П.Н. Кудрявцев , И.С. Тургенев , А.Н. Афанасьев были из числа ее близких друзей. Известный писатель, гр. Салиас - родной сын С., а Сухово-Кобылин , автор ""Свадьбы Кречинского"" - брат ее. На литературное поприще выступила в ""Современнике"", в 1849 году, повесть ю ""Ошибка"". В следующем же году ""Современник"" объявлял, что печатание обещанного роман а Некрасова и Стебницкого ""Мертвое озеро"" откладывается, чтобы дать место новому произведению автора ""Ошибки"", так понравившейся публике, - роману ""Племянница"". Как повесть, так и роман имели большой успех . Тургенев пророчил автору блестящую будущность и посвятил разбору вводного эпизода в романе (под заголовком ""Антонина"") большую статью. Также тепло отнеслись к дебютантке Дружинин и Ап. Григорьев , но дальнейшие произведения С. (""Три поры жизни"", ""Долг"", ""На рубеже"", ""Старушка"" и другие) большого успеха не имели. Герои повестей и романов С. - люди большого света, без дела, без воли и каких бы то ни было интеллектуальных стремлений; отношение к ним автора - отрицательное; положительными типами являлись герои ни, олицетворявшие обманутую добродетель и безвинное страдание . Любовь в произведениях С. имела значение ""единственной задачи , для которой строились подмостки и леса повести"". Написаны они все хорошим языком, живым, изящным и тонко отдел анным. Начиная с 1857 года С. пишет в ""Русском Вестнике"" статьи критико-биографического характера, но в 1860 году покидает страницы журнал а вследствие полемики с редактором (о г-же Свечиной ), по поводу которой Писарев тогда же говорил, что ""Русский Вестник"" не уважает умственной самостоятельности своих сотрудников. В 61-м году она основывает собственный журнал ""Русская Речь""; здесь она вела отдел художественной и литературной критики. ""Русская Речь"" просуществовала всего один год, а под редакцией С. - лишь полгода , так как в мае 1861 года журнал был соединен с ""Московским Вестником"", а главную редакцию взял на себя один из друзей С., Е.М. Феоктистов . В ""Русской Речи"" С. писала об Авдееве , о Крестовском , Достоевском . Достоевский напечатал тогда лишь первые свои четыре крупные вещи , но тонкому литературному чутью С. уже тогда было вполне ясно , что это громадный , великий талант . Историко-литературный интерес представляет ее критический очерк об ""Отцах и детях"" Тургенева (""Северная Пчела""). Некогда сама прославленная знаменитым писателем и своим другом, она ополчается на ""Отцов и детей"" с искренним возмущением, с большой злобой и горечью. ""Неужели, - писала она, - все молодое поколение , эта надежда России, эти живые, зреющие силы , эти ростки и соки должны походить на Базарова, Аркадия или Ситникова?!"". По ее мнению, Тургенев ""лучшие исключения из старого поколения воплотил в отцах, а самые уродливые из молодого - в сыновьях, в детях"". Умение С. отрешаться от личных интересов и счетов выразилось еще яснее в разборе романа сына ее: ""Пугачевцы"". Она выступила в ""Новом Времени"" с обвинением его в ""реализме"", который ей представлялся в виде грозного чудовища, поглощающего все то лучшее, что было привито русскому обществу сороковыми годами . Последние годы своей жизни С. посвящает детской литературе и повестям для юношества. Все написанное ею в этой области (""Катакомбы"", ""Последние дни Помпеи"", ""Княжна Дубровина"", ""Сергей Бор. Раменский"", масса сказок) имеет большую ценность и занимает видное место в литературе для юношества. В 80-х годах С. напечатала несколько произведений духовного характера. А. Л-ая.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари