Что такое Лебедев Алексей Петрович? Значение Лебедев Алексей Петрович в биографическом словаре

Лебедев Алексей Петрович - Лебедев, Алексей Петрович - известный историк церкви (1845 - 1908), профессор Московской духовной академии и Московского университета, составитель громадного курса истории Восточной церкви. Параллельного труда нельзя указать не только в нашей, но и в иностранной литературе. В 1896 г. Лебедев приступил к общему переизданию своих работ, которые появились в следующем порядке: ""Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX века"". (СПб., 1903, 2-е изд.); ""Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире"" (СПб., 1904, 3-е изд.); ""Вселенские соборы IV и V веков"" (1904, 3-е изд., докторская диссертация); ""Вселенские соборы VI, VII и VIII веков"" (1904, 3-е изд.); ""История разделения церквей в IX, X и XI веках"" (1905, 2-е изд.); ""Очерки внутренней истории византийско-восточной церкви в IX - XI веках"" (М., 1902); ""Исторические очерки состояния византийско-восточной церкви с конца XI до половины XV веков"" (1902, 2-е изд.); ""История греко-восточной церкви под властью турок от падения Константинополя до настоящего времени"" (1904, 2-е изд.); ""Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения"" (1903, 2-е изд.); ""Духовенство древней вселенской церкви от времен апостольских до IX века"" (1905). В эти 10 томов не вошли многие другие отдельно изданные книги и статьи, в том числе: полемические статьи против А.М. Иванцова-Платонова , составившие книгу ""Из истории вселенских соборов IV и V веков"" (М., 1882); ""Христианский мир и эллино-римская цивилизация в эпоху древней церкви"" (""Чтения в Обществе любителей духовного просвещения"", 1873, 1); ""Профессор Московской духовной академии И.Д. Мансветов"" (""Православное Обозрение"", 1886, т. I); ""Новые и старые источники истории первоначального монашества"" (""Бог. Вестник"", 1892, 2); ""Профессор А.В. Горский"" (""Вера и Церковь"", 1900); ""Паломничество во Святую Землю в древней церкви""; ""О нашем символе веры"" (""Бог. Вестник"", 1 - 2); ""Братья Господни"" (1905); ""Уроки и примеры из истории древних соборов применительно к предстоящему всероссийскому собору"" (М., 1907); ""Предстоящий всероссийский собор с точки зрения древних соборов"" (1907); ""Слепые вожди. Четыре момента в жизни церкви"" (М., 1907); ""Зачем бы нам нужен патриарх"" (""Бог. Вестник"", 1907, 1); ""Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период"" (""Бог. Вестник"", 1907, 3); ""Три очерка по церковной историографии у нас"" (""Бог. Вестник"", 1907, 4 - 5); ""К моей учено-литературной биографии"" (""Бог. Вестник"", 1907, 6); ""По вопросу о происхождении первохристианской иерархии"" (1907) и многое другое. По собственному признанию Лебедева, у начальства ""на худшем счету никакого другого Лебедева не имеется"". Когда один из иерархов, оценивая его вредное, будто бы, влияние, зачислил его в компанию князя С.Н. Трубецкого и В.С. Соловьева , Лебедев выражал восхищение по случаю такого лестного мнения. Его докторская диссертация подверглась травле и в конце концов попала под долгий запрет. Его статьи и брошюры, появившиеся после 17 октября 1905 г., вызывали нередко бурю негодования в одних кругах и сенсацию в других (""Слепые вожди"", ""О происхождении иерархии"", ""Три очерка по церковной историографии"" и др.). Лебедев вырвался на свободу только под конец жизни; в цветущие его годы духовная цензура давила его работу. В одной из последних своих статей встречается признание, похожее на стон: ""Да, история православной духовной академии должна быть написана слезами и кровью. В ней жилось припеваючи только таким лицам, которые рассуждали так: ""В нашей церкви хозяин Святейший Синод, а если домохозяин прикажет, например, окрасить свой забор полосами красными, синими, зелеными, желтыми, то мастер должен исполнить волю приказавшего"". Эти слова, говорю откровенно, наводят на меня ужас, и мне кажется, если бы уважающий свое достоинство человек последовал им, то он мог бы найти утешение себе лишь в чаше зелена-вина. Ведь, дело идет о науке, истине, об искажении образа Божия в человеке"". Большая часть работ Лебедева представляет собою курсы, читанные им в московской академии, где у него была большая аудитория. Это отзывается в характере его изложения: все его исследования стоят на должной научной высоте, но они чужды сухой манеры неумеренного специализирования. - См. И. К. ""Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности А.П. Лебедева (1870 - 1895)"" (Сергиев Посад, 1895); И. Андреев ""А.П. Лебедев"" (некролог в ""Журнале Министерства Народного Просвещения"", 1908); А. Спасский ""Профессор А.П. Лебедев"" (Сергиев Посад, 1908); А. Покровский ""Профессор А.П. Лебедев"" (М., 1909); Н. Глубоковский ""Памяти А.П. Лебедева"" (СПб., 1908); П. Горский-Платонов ""Голос старого профессора по делу профессора А.П. Лебедева с А.И. Иванцовым-Платоновым"" (М., 1900).

Лебедев Алексей Петрович

Лебедев , Алексей Петрович - известный историк церкви (1845 - 1908), профессор Московской духовной академии и Московского университета, составитель громадного курса истории Восточной церкви. Параллельного труда нельзя указать не только в нашей , но и в иностранной литературе. В 1896 г. Лебедев приступил к общему переизданию своих работ, которые появились в следующем порядке: ""Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX века"". (СПб., 1903, 2-е изд.); ""Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире"" (СПб., 1904, 3-е изд.); ""Вселенские собор ы IV и V веков"" (1904, 3-е изд., докторская диссертация ); ""Вселенские соборы VI, VII и VIII веков"" (1904, 3-е изд.); "" История разделения церквей в IX, X и XI веках"" (1905, 2-е изд.); ""Очерки внутренней истории византийско-восточной церкви в IX - XI веках"" (М., 1902); ""Исторические очерки состояния византийско-восточной церкви с конца XI до половины XV веков"" (1902, 2-е изд.); ""История греко-восточной церкви под властью турок от падения Константинополя до настоящего времени"" (1904, 2-е изд.); ""Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения"" (1903, 2-е изд.); ""Духовенство древней вселенской церкви от времен апостольских до IX века"" (1905). В эти 10 томов не вошли многие другие отдельно изданные книги и статьи, в том числе: полемические статьи против А.М. Иванцова-Платонова , составившие книгу ""Из истории вселенских соборов IV и V веков"" (М., 1882); ""Христианский мир и эллино-римская цивилизация в эпоху древней церкви"" (""Чтения в Обществе любителей духовного просвещения"", 1873, 1); "" Профессор Московской духовной академии И.Д. Мансветов"" (""Православное Обозрение"", 1886, т. I); ""Новые и старые источники истории первоначального монашества"" (""Бог. Вестник"", 1892, 2); ""Профессор А.В. Горский"" (""Вера и Церковь"", 1900); ""Паломничество во Святую Землю в древней церкви""; ""О нашем символе веры"" (""Бог. Вестник"", 1 - 2); ""Братья Господни"" (1905); ""Уроки и примеры из истории древних соборов применительно к предстоящему всероссийскому собору"" (М., 1907); ""Предстоящий всероссийский собор с точки зрения древних соборов"" (1907); ""Слепые вожди. Четыре момента в жизни церкви"" (М., 1907); ""Зачем бы нам нужен патриарх"" (""Бог. Вестник"", 1907, 1); ""Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период"" (""Бог. Вестник"", 1907, 3); ""Три очерка по церковной историографии у нас"" (""Бог. Вестник"", 1907, 4 - 5); ""К моей учено-литературной биографии"" (""Бог. Вестник"", 1907, 6); ""По вопросу о происхождении первохристианской иерархии"" (1907) и многое другое. По собственному признанию Лебедева , у начальства ""на худшем счету никакого другого Лебедева не имеется"". Когда один из иерархов, оценивая его вредное, будто бы, влияние , зачислил его в компанию князя С.Н. Трубецкого и В.С. Соловьева , Лебедев выражал восхищение по случаю такого лестного мнения. Его докторская диссертация подверглась травле и в конце концов попала под долгий запрет . Его статьи и брошюры, появившиеся после 17 октября 1905 г., вызывали нередко бурю него дования в одних кругах и сенсацию в других (""Слепые вожди"", ""О происхождении иерархии"", ""Три очерка по церковной историографии"" и др.). Лебедев вырвался на свободу только под конец жизни; в цветущие его годы духовная цензура давила его работу. В одной из последних своих статей встречается признание , похожее на стон : ""Да, история православной духовной академии должна быть написана слезами и кровью. В ней жилось припеваючи только таким лицам, которые рассуждали так: ""В нашей церкви хозяин Святейший Синод , а если домохозяин прикажет, например , окрасить свой забор полосами красными, синими, зелеными, желтыми, то мастер должен исполнить волю приказавшего"". Эти слова, говорю откровенно , наводят на меня ужас , и мне кажется , если бы уважающий свое достоинство человек последовал им, то он мог бы найти утешение себе лишь в чаше зелена-вина. Ведь, дело идет о науке, истине, об искажении образа Божия в человеке"". Большая часть работ Лебедева представляет собою курсы , читанные им в московской академии, где у него была большая аудитория . Это отзывается в характере его изложения: все его исследования стоят на должной научной высоте, но они чужды сухой манеры неумеренного специализирования. - См. И. К. ""Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности А.П. Лебедева (1870 - 1895)"" ( Сергиев Посад , 1895); И. Андреев ""А.П. Лебедев"" ( некролог в ""Журнале Министерства Народного Просвещения"", 1908); А. Спасский ""Профессор А.П. Лебедев"" (Сергиев Посад, 1908); А. Покровский ""Профессор А.П. Лебедев"" (М., 1909); Н. Глубоковский ""Памяти А.П. Лебедева"" (СПб., 1908); П. Горский-Платонов ""Голос старого профессора по делу профессора А.П. Лебедева с А.И. Иванцовым-Платоновым"" (М., 1900).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари