Что такое Клодт фон-Юренсбург (художники)? Значение Клодт фон-Юренсбург (художники) в биографическом словаре

Клодт фон-Юренсбург (художники) - Клодт фон-Юренсбург, бароны - русские художники: 1) Петр Карлович Клодт - скульптор (1805 - 1867). Воспитывался в артиллерийском училище. Скоро после производства в офицеры вышел в отставку и посвятил себя искусству, быстро совершенствуясь в нем без наставников. Первым значительным произведением Клодта была колоссальная квадрига, вылепленная и отлитая из бронзы по заказу императора Николая I и водруженная на Нарвских триумфальных воротах, в Петербурге. Получив звание профессора, Клодт заведовал литейной мастерской Академии Художеств и преподавал скульптуру. Главные достоинства Клодта - глубокое знание форм животных, в особенности лошади, и умение схватывать их характер, особенности пород и воспроизводить их движения с реальностью и, в то же время, с живописностью. С меньшим искусством лепил он человеческие фигуры. Лучшие из его работ, кроме вышеупомянутой квадриги, четыре группы коней с удерживающими их юношами, украшающие собою Аничков мост в Петербурге, памятники святому Владимиру в Киеве и Крылову в Летнем саду, статуя императора Николая I верхом на коне в Петербурге. Кроме отливки из бронзы собственных произведений, Клодт управлял отливкою работ других современных ему русских скульпторов. - 2) Михаил Петрович Клодт (1835 - 1914), сын предыдущего, живописец-жанрист, ученик А. Маркова в Академии Художеств. Первые его картины: ""Внутренность хижины в Нормандии"" (в Третьяковской галерее), ""Из быта нормандских рыбаков"", ""Последняя весна"", ""Возвращение с поля"" и ""Молитва перед крещением"". Состоял членом товарищества передвижных выставок с самого его основания. Не без успеха пробовал свои силы в гравировании ""а l~eau-forte"". Из картин Клодта, кроме упомянутых, наиболее удачны: ""Антикварий"" (у К.С. Солдатенкова , в Москве), ""Черная скамья"" (в музее Александра III ), ""Перед отъездом"" (в Третьяковской галерее), ""Мученица"" и ""Посещение заключенных"". - 3) Михаил Константинович, двоюродный брат предыдущего, пейзажист (1832 - 1902), ученик М.Н. Воробьева в Академии Художеств. Получил золотую медаль за ""Вид в имении Зегезаль, близ Риги""; присылал из Швейцарии и Франции на академические выставки пейзажи этих стран. За ""Ночной вид в Нормандии"" и ""Вид в долине реки Аа, в Лифляндии"" (музей Александра III) - академик, за ""Вид в Орловской губернии"" (у господина Харина, в Харькове) - профессор. Заведовал пейзажным классом в академии. Наиболее известные картины Клодта: ""Закат солнца"" (в Третьяковской галерее, в Москве), ""Осенняя дорога"" (там же), ""Лесная даль, в полдень"" (там же), ""Дубы"" (в московском Румынском музее), ""Аллея в березовой роще"" (у Солдатенкова, в Москве), ""Полдень"" (у Макарова, в Петербурге), ""Дорога через березовую рощу"" (у графа Строганова , в Петербурге).

Клодт фон-Юренсбург (художники)

Клодт фон-Юренсбург, бароны - русские художники: 1) Петр Карлович Клодт - скульптор (1805 - 1867). Воспитывался в артиллерийском училище . Скоро после производства в офицеры вышел в отставку и посвятил себя искусству, быстро совершенствуясь в нем без наставников. Первым значительным произведением Клодта была колоссальная квадрига , вылепленная и отлитая из бронзы по заказу императора Николая I и водруженная на Нарвских триумфальных воротах, в Петербурге. Получив звание профессор а, Клодт заведовал литейной мастерской Академии Художеств и преподавал скульптуру. Главные достоинства Клодта - глубокое знание форм животных, в особенности лошади , и умение схватывать их характер , особенности пород и воспроизводить их движения с реальностью и, в то же время , с живописностью. С меньшим искусством лепил он человеческие фигуры. Лучшие из его работ, кроме вышеупомянутой квадриги, четыре группы коней с удерживающими их юношами, украшающие собою Аничков мост в Петербурге, памятники святому Владимиру в Киеве и Крылову в Летнем саду, статуя императора Николая I верхом на коне в Петербурге. Кроме отливки из бронзы собственных произведений, Клодт управлял отливкою работ других современных ему русских скульпторов. - 2) Михаил Петрович Клодт (1835 - 1914), сын предыдущего, живописец-жанрист, ученик А. Маркова в Академии Художеств. Первые его картины: ""Внутренность хижины в Нормандии"" (в Третьяковской галерее), ""Из быта нормандских рыбаков"", "" После дняя весна"", ""Возвращение с поля"" и ""Молитва перед крещением"". Состоял членом товарищества передвижных выставок с самого его основания . Не без успеха пробовал свои силы в гравировании ""а l~eau-forte"". Из картин Клодта, кроме упомянутых, наиболее удачны: ""Антикварий"" (у К.С. Солдатенкова , в Москве), ""Черная скамья"" (в музее Александра III ), "" Перед отъездом"" (в Третьяковской галерее), ""Мученица"" и ""Посещение заключенных"". - 3) Михаил Константинович, двоюродный брат предыдущего, пейзажист (1832 - 1902), ученик М.Н. Воробьева в Академии Художеств. Получил золотую ме даль за ""Вид в имении Зегезаль, близ Риги""; присылал из Швейцарии и Франции на академические выставки пейзажи этих стран. За ""Ночной вид в Нормандии"" и ""Вид в долине реки Аа, в Лифляндии"" ( музей Александра III) - академик , за ""Вид в Орловской губернии"" (у господина Харина, в Харькове) - профессор. Заведовал пейзажным классом в академии. Наиболее известные картины Клодта: ""Закат солнца"" (в Третьяковской галерее, в Москве), ""Осенняя дорога"" (там же), ""Лесная даль, в полдень"" (там же), ""Дубы"" (в московском Румынском музее), ""Аллея в березовой роще"" (у Солдатенкова, в Москве), ""Полдень"" (у Макарова , в Петербурге), ""Дорога через березовую рощу"" (у графа Строганова , в Петербурге).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари