Что такое вдова, вдовы, вдовицы? Значение вдова, вдовы, вдовицы в библейской энциклопедии

вдова, вдовы, вдовицы - Вдова, вдовы, вдовицы (Быт.38:11 , Втор.16:11 ,14 и ·др. ). Под сим словом обыкновенно разумеется женщина, лишившаяся своего мужа. Более чем за 200 лет до законодательства Моисеева, вдовы, оставшиеся по смерти своих мужей бездетными, имели право выходить замуж за младшего неженатого брата покойного мужа с тем, чтобы он восстановил семя почившему (Мат.22:24 ,30). Так Фамарь вышла замуж за двух старших сыновей Иуды, и даже ей был обещан в мужья и третий сын его, Шела (·Быт. 38). По закону Моисея подобные браки были заповеданы не без цели (Втор.25:5 ,6). Родственники в более отдаленном родстве могли поступать также, как то мы видим из истории Вооза и Руфи (·Руф. 4). Так как чадородие считалось великим благословением Божиим, особенно в народе Еврейском, из которого должен был произойти обещанный Мессия, то пребывание во вдовстве, особенно в цветущем и среднем возрасте женщины, считалось великим посрамлением и бесславием (Ис.4:1 , Ис.44:4 ). Впрочем вдовы царей могли оставаться в состоянии вдовства и признавались собственностью, хотя и не всегда, жен его преемника, и просить ту или другую из них себе в жены значило явно заявлять свои притязания на престол царский (3Цар.2:13 ,25). Постановления закона касательно вдов были почти одинаковы с постановлениями о бедных и неимущих вообще; они предоставлялись попечению частию родственников, частию всего общества (Исх.22:22 , Втор.10:18 и ·др.); имели долю в жертвах и десятинах (Втор.14:29 , Втор.16:11 ); им предоставлялись снопы, забытые в поле во время жатвы (Втор.24:19 ), остатки на деревьях маслин и винограда (·ст. 21), запрещалось брать у вдов в залог одежду (Втор.24:17 ), дети вдовы не могли делаться рабами и нести рабскую работу (Лев.25:39 ,40). С особенною силою внушалось в законе не обижать вдов (Исх.22:22 ). В апостольской церкви вдовы содержались на общественный счет (Деян.6:1 ,6), и пособие выдавалось им ежедневно, под наблюдением особенных лиц, каковы были например диакониссы (1Тим.5:3 ,16, Рим.16:1 . Деян.6:1 ,6). ·св. ·ап. Павел дает особые наставления касательно вдовиц. Он повелевает, чтобы пособие давалось истинным вдовицам, одиноким, богобоязненным (1Тим.5:3 ,16, Рим.16:1 ).

вдова, вдовы, вдовицы

Вдова , вдовы, вдовицы (Быт.38:11 , Втор.16:11 ,14 и ·др. ). Под сим словом обыкновенно разумеется женщина , лишившаяся своего мужа. Более чем за 200 лет до законодательства Моисеева , вдовы, оставшиеся по смерти своих мужей бездетными, имели право выходить замуж за младшего неженатого брата покойного мужа с тем, чтобы он восстановил семя почившему (Мат.22:24 ,30). Так Фамарь вышла замуж за двух старших сыновей Иуды, и даже ей был обещан в мужья и третий сын его, Шела (·Быт. 38). По закону Моисея подобные браки были заповеданы не без цели (Втор.25:5 ,6). Родственники в более отдаленном родстве могли поступать также , как то мы видим из истории Вооза и Руфи (·Руф. 4). Так как чадородие считалось великим благословением Божиим, особенно в народе Еврейском, из которого должен был произойти обещанный Мессия, то пребывание во вдовстве, особенно в цветущем и среднем возрасте женщины, считалось великим посрамлением и бесславием (Ис.4:1 , Ис.44:4 ). Впрочем вдовы царей могли оставаться в состоянии вдовства и признавались собственностью, хотя и не всегда , жен его преемника, и просить ту или другую из них себе в жены значило явно заявлять свои притязания на престол царский (3Цар.2:13 ,25). Постановления закона касательно вдов были почти одинаковы с постановлениями о бедных и неимущих вообще ; они предоставлялись попечению частию родственников, частию всего общества (Исх.22:22 , Втор.10:18 и ·др.); имели долю в жертвах и десятинах (Втор.14:29 , Втор.16:11 ); им предоставлялись снопы, забытые в поле во время жатвы (Втор.24:19 ), остатки на деревьях маслин и винограда (·ст. 21), запрещалось брать у вдов в залог одежду (Втор.24:17 ), дети вдовы не могли делаться рабами и нести рабскую работу (Лев.25:39 ,40). С особенною силою внушалось в законе не обижать вдов (Исх.22:22 ). В апостольской церкви вдовы содержались на общественный счет (Деян.6:1 ,6), и пособие выдавалось им ежедневно, под наблюдением особенных лиц, каковы были например диакониссы (1Тим.5:3 ,16, Рим.16:1 . Деян.6:1 ,6). ·св. ·ап. Павел дает особые наставления касательно вдовиц. Он повелевает, чтобы пособие давалось истинным вдовицам, одиноким, богобоязненным (1Тим.5:3 ,16, Рим.16:1 ).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • венец - Венец (3Цар.7:41 2Пар.4:12 13). Этим словом означается верхняя часть ...
  • венадад - Венадад (сын Адада или Гадада) общий титул царей ...
  • велфем - Велфем (·Идф.7:3) местность, лежавшая к ·ю.в. от Дофаима. ...
  • вектелеф - Вектелеф (·Идф.2:21) равнина, лежавшая между Ниневиею и Киликиею ...
  • веельтефм - Веельтефм (·2Езд.2:16, 26). В (Езд.4:8 ) стоит вместо Веельтефма ...
  • василиск - Василиск (Пс.90:13 ) (·евр. петен, шефафон, цефа, цефбиони) ...
  • васара - Васара (·1Мак.5:26) один из городов Галаадских. ...
  • васалем - Васалем (·2Езд.5:31). В (Езд.2:52 ) имя это читается Бацлуф, ...
  • варфоломей - Варфоломей (с ·евр. сын Фалмая) (Мат.10:3 Мар.3:18 Лук.6:14 Деян.1:13 ...
  • севоим - Севоим доселе неопределенное название города в долине Иорданской ...
  • епикурейские философы - Епикурейские философы (Деян.17:18 ) одна из ·греч. философских ...
  • адам - Адам (красная земля) имя одного лица и название ...
  • беззаконие - Беззаконие (Быт.15:16 ) всякое дело, совершаемое против закона ...
  • хецрай - Хецрай (Кармелитянин) (2Цар.23:35 ) был одним из 30 ...
  • шемария - Шемария (покров, защитник Бог): а) (1Пар.12:5 ) из храбрых и ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари