Что такое самаряне, раскол самарянский? Значение самаряне, раскол самарянский в библейской энциклопедии

самаряне, раскол самарянский - Самаряне, раскол Самарянский (4Цар.17:29 ). Название это в ·Н.З. прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались между собою и вступали в браки с дочерьми оставшихся Израильтян, хотя очень немногочисленных. Вступивши в брак, Самаряне боялись Иеговы и вместе с тем служили своим собственным богам, воображая, что Иегова есть только охранительное божество и желая сообразоваться во всем с языческими обычаями своей страны. По мнению других, Сямаряне были вполне язычниками, что их страна была совершенно особенная от обитателей Ассирийского монарха и что Самаряне произошли от этих языческих колонистов. В Евангелии от Матфея (Мат.10:5 ) Самаряне совершенно отличаются как от Иудеев, так и от язычников. Их характер вполне сходствовал с их происхождением: так например они выпросили себе на жительство Иудейского священника, который вероятно принес им Пятикнижие Моисеево, но при всем этом они делали себе языческих идолов. Когда они обратились к Зоровавелю с просьбою соединиться с Иудеями в построении храма, то они не указывали на свое Израильское происхождение (Езд.4:2 ). В своем послании к Артаксерксу против Иудеев они по-видимому указывали на свое языческое происхождение (Езд.4:9 ,10). Когда Александр оказал покровительство Иудеям, то они утверждали, что были сами Иудеи и требовали себе равных с ними привилегий; но когда Антиох преследовал Иудеев, то Самаряне отвергали всякую связь с ними и выдавали себя за Сидонян. Это сомнительное происхождение, враждебность к Евреям, настойчиво заявляемое ими пред Персидским царем, их отделение от Иудеев, вместе и богопочитание и сооружение ими своего известного храма на горе Гаризим (Лук.9:52 ,53, Иоан.4:20 ,21) делали вражду между Самарянами и Иудеями почти ожесточенною (Мат.10:5 , Иоан.4:9 ), так что самое название Самарянин считалось у Иудеев бранным и презрительным словом (Иоан.8:48 ). Самаряне ожидали Мессию (Иоан.4:48 ) и многие из них последовали Христу (Деян.8:1 , Деян.9:31 , Деян.15:3 ). Небольшая часть этого древнего народа существует еще доселе и их посещали многие новейшие путешественники. Они показывают путешественникам список Пятикнижия Моисеева, написанный за 3460 лет до ·Р.Х. Авишуем, сыном Финееса. Некоторые списки Самарянского Пятикнижия первоначально были привезены в Европу путешественником Della Valle в 1616 году, другие же были доставлены на счет архиепископа Ucher. В Самарии и в Наблусе (древнем Сихеме) есть еще и доселе небольшое общество, которое строго держится Самарянского учения, сохраняя, как святыню, Самаританские манускрипты, писанные на Еврейском и Халдейском языке, буквами похожими на Ефиопские, содержащие в себе, кроме Пятикнижия Моисеева, книгу Иисуса со многими вымыслами и прибавлениями. Есть там у них большая синагога, в которой может помещаться все их общество. Они утверждают, что доселе есть их единоверцы в Париже и в других местах Европы, но несмотря на то и эта немногочисленная колония Самарян в настоящее время быстро уничтожается.

самаряне, раскол самарянский

Самаряне , раскол Самарянский (4Цар.17:29 ). Название это в ·Н.З. прилагается к тому народу, который жительство вал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Выселив Израильское население , он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались между собою и вступали в брак и с дочерьми оставшихся Израильтян, хотя очень немногочисленных. Вступивши в брак, Самаряне боялись Иеговы и вместе с тем служили своим собственным богам, воображая, что Иегова есть только охранительное божество и желая сообразоваться во всем с языческими обычаями своей страны. По мнению других, Сямаряне были вполне язычниками, что их страна была совершенно особенная от обитателей Ассирийского монарха и что Самаряне произошли от этих языческих колонистов. В Евангелии от Матфея (Мат.10:5 ) Самаряне совершенно отличаются как от Иудеев, так и от язычников. Их характер вполне сходствовал с их происхождение м: так например они выпросили себе на жительство Иудейского священника, который вероятно принес им Пятикнижие Моисеево, но при всем этом они делали себе языческих идолов. Когда они обратились к Зоровавелю с просьбою соединиться с Иудеями в построении храма, то они не указывали на свое Израильское происхождение (Езд.4:2 ). В своем послании к Артаксерксу против Иудеев они по-видимому указывали на свое языческое происхождение (Езд.4:9 ,10). Когда Александр оказал покровительство Иудеям, то они утверждали, что были сами Иудеи и требовали себе равных с ними привилегий; но когда Антиох преследовал Иудеев, то Самаряне отвергали всякую связь с ними и выдавали себя за Сидонян. Это сомнительное происхождение, враждебность к Евреям, настойчиво заявляемое ими пред Персидским царем, их отделение от Иудеев, вместе и богопочитание и сооружение ими своего известного храма на горе Гаризим (Лук.9:52 ,53, Иоан.4:20 ,21) делали вражду между Самарянами и Иудеями почти ожесточенною (Мат.10:5 , Иоан.4:9 ), так что самое название Самарянин считалось у Иудеев бранным и презрительным словом (Иоан.8:48 ). Самаряне ожидали Мессию (Иоан.4:48 ) и многие из них последовали Христу (Деян.8:1 , Деян.9:31 , Деян.15:3 ). Небольшая часть этого древнего народа существует еще доселе и их посещали многие новейшие путешественники. Они показывают путешественникам список Пятикнижия Моисеева , написанный за 3460 лет до ·Р.Х. Авишуем, сыном Финееса. Некоторые списки Самарянского Пятикнижия первоначально были привезены в Европу путешественником Della Valle в 1616 году, другие же были доставлены на счет архиепископа Ucher. В Самарии и в Наблусе (древнем Сихеме) есть еще и доселе небольшое общество , которое строго держится Самарянского учения , сохраняя, как святыню, Самаританские манускрипты, писанные на Еврейском и Халдейском языке, буквами похожими на Ефиопские, содержащие в себе, кроме Пятикнижия Моисеева, книгу Иисуса со многими вымыслами и прибавлениями. Есть там у них большая синагога , в которой может помещаться все их общество. Они утверждают, что доселе есть их единоверцы в Париже и в других местах Европы, но несмотря на то и эта немногочисленная колония Самарян в настоящее время быстро уничтожается.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • сампсама - Сампсама (·1Мак.15:23) местность или город, упоминаемый между ·греч. ...
  • самос - Самос (Деян.20:15 ) остров в Эгейском море, близ ...
  • саммуа - Саммуа (услышанный) (Чис.13:5 ) сын Закхуров из колена ...
  • самла - Самла (одежда) (Быт.36:36 1Пар.1:47 ) царь из Масреки, ...
  • саломия - Саломия имя двух женщин: а) (Мар.15:40 ,41) жена Зеведея, ...
  • салом - Салом (·1Мак.2:26). см. Салу. ...
  • салманассар - Салманассар (с Персидск. пользующийся расположением бога войны, Езера) (4Цар.17:3 ...
  • салмай - Салмай (Бог есть покров) (Неем.7:48 ) лицо из ...
  • асмодей - Асмодей (·Тов.3:8,17) злой дух, диавол. Так назывался злой ...
  • кесария - Кесария (Деян.9:30 и ·др.) город в Палестине, на ...
  • беероф - Беероф (источники) название двух местностей: а) (Нав.9:17 Нав.18:25 ) ...
  • родос - Родос (·1Мак.15:23, Деян.21:1 ) большой остров на Леванте ...
  • вефпалет - Вефпалет (дом убежища (Нав.15:27 ) город на ·ю. ...
  • камни драгоценные - Камни драгоценные (Исх.28:11 ,20, Иов.28:6 ,13, 3Цар.10:2 Отк.21:18 ,21). ...
  • паф - Паф (Деян.13:6 ) известный город к ·з. от ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари