Что такое Рейтинг? Значение слова Рейтинг в социологическом словаре

1) Рейтинг - (от англ. rating - оценкаположение, ранг )  -англ. rating; нем. Gemeinverstandlichkeit. Числовой показатель  уровня оценок деятельности учреждения, организации или отдельной личности.

2) Рейтинг - - процент аудитории целевой группы, охваченной каким-либо Интернет-ресурсом (аналогично и телепрограммой, печатным изданием, радиостанцией) в данный момент времени. Один пункт рейтинга  соответствует одному проценту.

3) Рейтинг - - индивидуальный числовой показатель  оценки популярности, авторитета  какого-либо лица, партии, товара и т.д.; выводится на основе социологических исследований.

4) Рейтинг - - понятие ,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране - будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель ,  имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе  бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами). В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием  в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия  в наибольшей степени выражает интересы  таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам  (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен " прайм-тайм " ) и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа- канала  в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга  Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом. А.П. Вардомацкий

5) Рейтинг - (rating) - порядок пунктов на основе суждений об абсолютной ценности  с использованием числовой шкалы. В результате получаются интервальные данные  (см. Критерии и уровни измерения ) . См. также Ранжирование ;  Шкалирование ;  Шкала Ликерта . 

Рейтинг

(от англ. rating - оценка ,  положение , ранг )  -англ. rating; нем. Gemeinverstandlichkeit. Числовой показатель  уровня оценок деятельности учреждения, организации или отдельной личности.

- процент аудитории целевой группы, охваченной каким-либо Интернет-ресурсом (аналогично и телепрограммой, печатным изданием, радиостанцией) в данный момент времени. Один пункт рейтинга  соответствует одному проценту.

- индивидуальный числовой показатель  оценки популярности, авторитета  какого-либо лица, партии, товара и т.д.; выводится на основе социологических исследований.

- понятие ,  характеризующее соотносительные значимость, место, вес, позицию данного обьекта по сравнению с другими обьектами этого класса  (типа). Часто применяется в социологии. В массовом сознании Р. чаще всего ассоциируются с Р. наиболее значимых акторов, персоналий в какой-либо стране - будь то политики, публичные деятели, артисты, журналисты (вообще, наиболее известные люди в данном виде деятельности). Р. традиционно воспринимается как некий показатель ,  имеющий единственное цифровое численное выражение, например: "Р. Иванова равен стольки-то процентам". На самом деле количество видов Р. очень велико и в принципе  бесконечно, поскольку бесконечно количество параметров, по которым может рейтинговаться та или иная фигура. Таким образом, Р. одного и того же персонажа (в широком смысле обьекта) может выражаться совершенно различными количественными величинами (процентами). В рамках политической социологии наиболее часто употребляемыми видами Р. являются: 1) Р. прожективного электорального поведения, данный вид Р. измеряется вопросом "Если бы завтра состоялись выборы, за кого из кандидатов вы бы проголосовали?"; 2) Р. уровня доверия измеряется вопросом "Кому из государственных деятелей Вы доверяете в наибольшей степени?"; 3) Р. степени влияния: "Кто из нижеперечисленных фигур пользуется наибольшим влиянием  в стране?"; 4) Р. выражения интересов: "Какая партия  в наибольшей степени выражает интересы  таких людей, как Вы?" и т.д. Рейтинговые измерения осуществляются как по отношению к персоналиям - индивидуальный уровень, так и по отношению к группам  (например, политическим партиям) и социальным институтам - уровень организаций. В области масс-медиа под Р. понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий, а также Р. отдельных временных интервалов эфирного времени (например, феномен " прайм-тайм " ) и Р. конкретных передач. Специфически медийными видами Р. являются "Share" (доля данного медиа- канала  в общем обьеме аудитории каналов данного типа - например, телевизионных каналов) и "Reach" (процент смотревших/слушавших данный канал за данный интервал времени). В области маркетинга  Р. применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, при определении частотности приобретения различных видов товаров, при определении самых разнообразных видов потребительских предпочтений в целом. А.П. Вардомацкий

(rating) - порядок пунктов на основе суждений об абсолютной ценности  с использованием числовой шкалы. В результате получаются интервальные данные  (см. Критерии и уровни измерения ) . См. также Ранжирование ;  Шкалирование ;  Шкала Ликерта . 

Значение слова Рейтинг в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари