Что такое Репрезентативность? Значение слова Репрезентативность в социологическом словаре

1) Репрезентативность - (от фр. representatif - показательный) - англ. representativeness; нем. Reprasen-tativitat. 1. Представительность. 2. Показатель  к.-л. наблюдений в статистике и др. науках .  3. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности.

2) Репрезентативность - - свойство со-вокупности выборочной (см.) воспроизводить параметры  и значимые элементы  структуры совокупности генеральной (см.). Термин  " репрезентативная выборка "  применительно к соц.-экономич. исследованиям впервые ввел в научн. лексикон норвежский статистик А. Киаэр в конце XIX в. Научн. теория  выборочн. метода  тогда не была еще создана. Р. у Киаэра достигалась не случайным отбором единиц, а "рациональной" организацией выборки в соответствии с определенными правилами. На современном языке  "рациональная" организация  означает построение стратифицированной механич. выборки, возможно, в несколько ступеней, с пропорциональным размещением единиц по стратам .  В статистике понятие  Р. распространяется исключительно на случайные способы формирования выборочн. совокупности, а гарантией Р. служит соблюдение правил отбора и объем выборки ,  достаточный для отражения с заданной точностью вариации изучаемых признаков. Степень Р. непосредственно связывается с точностью воспроизведения характеристик генеральной совокупности и рассчитывается для каждого признака с помощью аппарата математич. статистики. В социологич. исследованиях помимо вероятностных способов отбора широко используются целенаправленные и комбинированные методы организации выборки. Выборочн. совокупность  в этих случаях формируется по ограниченному набору признаков, исходя из концептуального представления об объекте  исследования, а требование Р. сводится к воспроизведению в выборке значимых элементов структуры и определению объема, достаточного для проверки содержательных гипотез. В то же время  задача получения репрезентативной информации не является обязательной для социологич. исследований в целом. Свойства репрезентативной выборки оказываются полезными в прикладных исследованиях, когда проблема  достаточно разработана и появляется необходимость в экстраполяции рез-тов на более широкую область. Репрезентативная выборка  является незаменимым инструментом в опросах обществ. мнения. Для исследований, ориентированных на решение  теоретич. задач, расчет совокупных количественных оценок не играет существенной роли. Приоритет отдается получению качественных выводов о направленности развития явлений, определению основных тенденций происходящих изменений. Выборочн. совокупность формируется т. обр., чтобы обеспечить представительность значимых элементов структуры и возможность содержательного описания необходимых срезов объекта. Лит.: Кауфман А.А. К вопросу о выборочном исследовании. СПб., 1911; Петренко Е.М. Репрезентативность  в социологическом исследовании//Методологические проблемы использования математических методов в социологии. М., 1980; Жабский М.И. Обоснование  репрезентативности социологического исследования//Социологич. исследования. 1983, № 2. Г.Н. Сотникова.

3) Репрезентативность - свойство выборки достаточно точно отражать свойства генеральной совокупности.

4) Репрезентативность - - свойство выборочной совокупности представлять характеристику генеральной.

5) Репрезентативность - - свойство выборочной совокупности (выборки) воспроизводить параметры  и значимые элементы  структуры генеральной совокупности.

6) Репрезентативность - - свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры  и значимые элементы  структуры генеральной совокупности.

7) Репрезентативность - — свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры  и значительные элементы  генеральной совокупности.

8) Репрезентативность - - волшебное слово, способное мнение  случайно опрошенных людей превращать в общественное мнение . 

9) Репрезентативность - - это свойство выборки отражать характер изучаемой генеральной совокупности, ее представительность.

10) Репрезентативность - – свойство выборочной совокупности воспроизводить (достаточно точно отражать) характеристики генеральной совокупности.

Репрезентативность

(от фр. representatif - показательный ) - англ. representativeness; нем. Reprasen-tativitat. 1. Представительность. 2. Показатель  к.-л. наблюдений в статистике и др. науках .  3. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности.

- свойство со-вокупности выборочной (см.) воспроизводить параметры  и значимые элементы  структуры совокупности генеральной (см.). Термин  " репрезентативная выборка "  применительно к соц.-экономич. исследованиям впервые ввел в научн. лексикон норвежский статистик А. Киаэр в конце XIX в. Научн. теория  выборочн. метода  тогда не была еще создана. Р. у Киаэра достигалась не случайным отбором единиц, а "рациональной" организацией выборки в соответствии с определенными правилами. На современном языке  "рациональная" организация  означает построение стратифицированной механич. выборки, возможно, в несколько ступеней, с пропорциональным размещением единиц по стратам .  В статистике понятие  Р. распространяется исключительно на случайные способы формирования выборочн. совокупности, а гарантией Р. служит соблюдение правил отбора и объем выборки ,  достаточный для отражения с заданной точностью вариации изучаемых признаков. Степень Р. непосредственно связывается с точностью воспроизведения характеристик генеральной совокупности и рассчитывается для каждого признака с помощью аппарата математич. статистики. В социологич. исследованиях помимо вероятностных способов отбора широко используются целенаправленные и комбинированные методы организации выборки. Выборочн. совокупность  в этих случаях формируется по ограниченному набору признаков, исходя из концептуального представления об объекте  исследования, а требование Р. сводится к воспроизведению в выборке значимых элементов структуры и определению объема, достаточного для проверки содержательных гипотез. В то же время  задача получения репрезентативной информации не является обязательной для социологич. исследований в целом. Свойства репрезентативной выборки оказываются полезными в прикладных исследованиях, когда проблема  достаточно разработана и появляется необходимость в экстраполяции рез-тов на более широкую область. Репрезентативная выборка  является незаменимым инструментом в опросах обществ. мнения. Для исследований, ориентированных на решение  теоретич. задач, расчет совокупных количественных оценок не играет существенной роли. Приоритет отдается получению качественных выводов о направленности развития явлений, определению основных тенденций происходящих изменений. Выборочн. совокупность формируется т. обр., чтобы обеспечить представительность значимых элементов структуры и возможность содержательного описания необходимых срезов объекта. Лит.: Кауфман А.А. К вопросу о выборочном исследовании. СПб., 1911; Петренко Е.М. Репрезентативность  в социологическом исследовании//Методологические проблемы использования математических методов в социологии. М., 1980; Жабский М.И. Обоснование  репрезентативности социологического исследования//Социологич. исследования. 1983, № 2. Г.Н. Сотникова.

свойство выборки достаточно точно отражать свойства генеральной совокупности.

- свойство выборочной совокупности представлять характеристику генеральной.

- свойство выборочной совокупности (выборки) воспроизводить параметры  и значимые элементы  структуры генеральной совокупности.

- свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры  и значимые элементы  структуры генеральной совокупности.

— свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры  и значительные элементы  генеральной совокупности.

- волшебное слово, способное мнение  случайно опрошенных людей превращать в общественное мнение . 

- это свойство выборки отражать характер изучаемой генеральной совокупности, ее представительность .

– свойство выборочной совокупности воспроизводить (достаточно точно отражать ) характеристики генеральной совокупности.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова Репрезентативность в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Регионализм - нем. Regionalismus. Подход  к рассмотрении и решению ...
  • Рекреация - (от лат. recreatio восстановление) англ. recreation; нем. ...
  • Рекомендация - (от лат. гесотmendatio благоприятный отзыв, совет) англ. ...
  • Реклама - (от лат. reclamo выкрикиваю) англ. reclame; advertisement; ...
  • Рекапитуляция - (от лат. re приставка, указывающая на повторное, ...
  • Реификация - См. ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ ,  ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ .  ...
  • Реиммиграция - (отлат.ге приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие ,  ...
  • Релевантность - (от relevant зависящий от ч.л., к.л.) ...
  • Рефлексология - англ. reflexology; нем. Reflexologie. Направление в психологии ...
  • Рефлексивность - англ. reflexivity; нем. Reflexivitat. 1. Одно из ...
  • Референтность - англ. reference; нем. Referentialitat. Форма  особых межличностных ...
  • Ретроспекция - (от лат. retro назад и specio смотрю) ...
  • Ресурсы - (от фр. ressource вспомогательное средство) англ. ...
  • Реституция - (от лат. restitutio восстановление, возвращение) англ. ...
  • Прогноз - вероятностное научнообоснованное суждение о состоянии какоголибо явления ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари