Что такое овидий? Значение слова овидий в словаре по мифологии

овидий - Назон Публий (43 до н.э. – ок. 18 н. э.) Римский поэт. Овидий был видной фигурой в римском обществе вплоть до 8 года, когда император Август сослал его в Томы (совр. Констанца) – приграничный город на Черном море, подвергавшийся набегам скифов. В Томах Овидий продолжал работу над «Скорбными элегиями» и написал 4 книги «Посланий с Понта», все время надеясь, что он еще сможет вернуться в Рим. Однако надеждам не суждено было сбыться. Причина ссылки Овидия доподлинно неизвестна; сам же он утверждал, что предлогом послужили его стихи и «проступок». Книги Овидия были изъяты из римских общественных библиотек, после того как он написал свою поэму «Наука любви», а «проступок», вероятно, связан с дочерью Августа – Юлией, которая тоже была отправлена в ссылку. Овидий был плодовитым поэтом, умевшим достигать отточенности стиха и яркости описаний. Он обладал редким для античности чувством цвета и любовью к видимым формам, создавая тем самым как бы руководство для художников последующих эпох. Кроме знаменитого «Искусства любви» (наставления юношам, как найти и удержать возлюбленных) Овидий написал также «Лекарство от любви», где учил, как следует заканчивать любовные истории; 3 книги «Любовных элегий» и «Героини» – любовные письма в стихах от мифологических и реальных женщин к их возлюбленным. «Фасты» были задуманы Овидием как календарь в стихах, однако до своего изгнания из Рима он успел написать стихи только к шести месяцам года. Некоторые ранние произведения Овидия и знаменитая «Медея» утеряны, однако до нас дошли 15 книг «Метаморфоз», представлявших собой энциклопедию античной мифологии, – Овидий приводит более 200 легенд, связав их в единое изложение. Никакое другое произведение античной литературы не оказало такого сильного влияния на европейское искусство, как «Метаморфозы». Начиная с 15 в. античные сюжеты, почерпнутые из Овидиевых «Метаморфоз», изображались художниками и скульпторами великое множество раз. «Метаморфозы» были любимой книгой юности таких разных людей, как Чосер, Монтень, Вордсворт и Гете. Овидий входит в четверку античных знаменитостей, приветствующую Данте с Вергилием у входа в Ад («Божественная комедия», Ад, 4). В средние века Овидия почитали за колдуна – на его родине в Сульмоне до сих пор сохранились предания о волшебнике «Видии». В эпоху Возрождения Овидий считался, напротив, идеалом человека, и тогда же в 1471 его стихи были впервые изданы. В начале 14 в. неизвестный французский автор написал поэму «Морализованный Овидий», а в 1342 друг Петрарки Пьер Берсуир создал трактат с аналогичной целью – выявить в произведениях Овидия христианскую символику. Так, например, в Церере эти авторы видели Церковь, обращавшую души к Истине посредством евангельского света (ее факела). Над такими толкованиями смеялся Рабле в предисловии к «Гаргантюа и Пантагрюэлю», говоря, что у Гомера иносказаний не больше, чем у Овидия христианского духа. Тем не менее «Морализованный Овидий» оказал существенное влияние на трактовку Овидиевых образов в европейской литературе (см., например, интерпретации легенд о Переев, Геракле и Леде). Философы-гуманисты видели в превращениях персонажей «Метаморфоз» в растения или животных подтверждение концепции переселения душ (см. Ариадна, Психея). Овидием продолжали восхищаться и в 19 в., и знакомство с его поэзией было обязательным элементом классического образования, хотя содержание стихов Овидия не всегда устраивало преподавателей с моральной точки зрения.

овидий

Назон Публий (43 до н.э. – ок. 18 н. э.) Римский поэт . Овидий был видной фигурой в римском обществе вплоть до 8 года, когда император Август сослал его в Томы (совр. Констанца ) – приграничный город на Черном море , подвергавшийся набегам скифов. В Томах Овидий продолжал работу над «Скорбными элегиями» и написал 4 книги «Посланий с Понта», все время надеясь, что он еще сможет вернуться в Рим. Однако надеждам не суждено было сбыться . Причина ссылки Овидия доподлинно неизвестна; сам же он утверждал, что предлогом послужили его стихи и «проступок». Книги Овидия были изъяты из римских общественных библиотек, после того как он написал свою поэму «Наука любви», а «проступок», вероятно , связан с дочерью Августа – Юлией, которая тоже была отправлена в ссылку. Овидий был плодовитым поэтом, умевшим достигать отточенности стиха и яркости описаний. Он обладал редким для античности чувством цвета и любовью к видимым формам, создавая тем самым как бы руководство для художников последующих эпох. Кроме знаменитого «Искусства любви» (наставления юношам, как найти и удержать возлюбленных) Овидий написал также «Лекарство от любви», где учил, как следует заканчивать любовные истории; 3 книги «Любовных элегий» и «Героини» – любовные письма в стихах от мифологических и реальных женщин к их возлюбленным. «Фасты» были задуманы Овидием как календарь в стихах, однако до своего изгнания из Рима он успел написать стихи только к шести месяцам года. Некоторые ранние произведения Овидия и знаменитая «Медея» утеряны, однако до нас дошли 15 книг «Метаморфоз», представлявших собой энциклопедию античной мифологии, – Овидий приводит более 200 легенд, связав их в единое изложение. Никакое друг ое произведение античной литературы не оказало такого сильного влияния на европейское искусство , как «Метаморфозы». Начиная с 15 в. античные сюжеты, почерпнутые из Овидиевых «Метаморфоз», изображались художниками и скульпторами великое множество раз. «Метаморфозы» были любимой книгой юности таких разных людей, как Чосер , Монтень , Вордсворт и Гете . Овидий входит в четверку античных знаменитостей, приветствующую Данте с Вергилием у входа в Ад («Божественная комедия», Ад, 4). В средние века Овидия почитали за колдуна – на его родине в Сульмоне до сих пор сохранились предания о волшебнике «Видии». В эпоху Возрождения Овидий считался, напротив , идеалом человека, и тогда же в 1471 его стихи были впервые изданы. В начале 14 в. неизвестный французский автор написал поэму «Морализованный Овидий», а в 1342 друг Петрарки Пьер Берсуир создал трактат с аналогичной целью – выявить в произведениях Овидия христианскую символику. Так, например , в Церере эти авторы видели Церковь , обращавшую души к Истине посредством евангельского света (ее факела). Над такими толкованиями смеялся Рабле в предисловии к «Гаргантюа и Пантагрюэлю», говоря, что у Гомера иносказаний не больше , чем у Овидия христианского духа. Тем не менее «Морализованный Овидий» оказал существенное влияние на трактовку Овидиевых образов в европейской литературе (см., например, интерпретации легенд о Переев, Геракле и Леде). Философы-гуманисты видели в превращениях персонажей «Метаморфоз» в растения или животных подтверждение концепции переселения душ (см. Ариадна, Психея). Овидием продолжали восхищаться и в 19 в., и знакомство с его поэзией было обязательным элементом классического образования, хотя содержание стихов Овидия не всегда устраивало преподавателей с моральной точки зрения.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова овидий в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • орион - Легендарный великанохотник, преследователь Плеяд. По одним источникам – ...
  • орбилий - Пупилл Луций. Грамматик, живший в Риме времен правления Августа, ...
  • омфала - Царица Лидии, которой был продан в рабство Геракл. ...
  • олимпиада - (375316 до н. э.) Жена Филиппа II Македонского, дочь ...
  • никий - (ок. 469413 до н. э.) Афинский государственный деятель и ...
  • нехо - (610595 до н. э.) Египетский фараон, потерпевший поражение от ...
  • нефела - 1. Богиня облаков, первая жена фиванского царя Атаманта. ...
  • несс - Кентавр, которого убил Геракл, когда тот попытался овладеть ...
  • лукулл - Луций Лицинний (ок. 11756 до н. э.) Римский сенатор ...
  • авгуры - Римские жрецыпрорицатели. Ни одно важное военное или политическое ...
  • венера - Первоначально малоизвестное италийское божество, чье имя значило «очарование» ...
  • дидона - Дочь царя Тира, первоначально звалась Элиссой. После убийства ...
  • георгики - Дидактическая поэма Вергилия по агрокультуре в четырех книгах, ...
  • гилас - В греческой мифологии сын царя дриопов Тейомена и ...
  • домициан - Тит Флавий (римский император, 8196) Умный деспот, опиравшийся в ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари