К статье ОПЕР А: ИСТОРИЯ Как и ранняя итальянская опера , французская опера середины 16 в. исходила из стремления возродить древнегреческую театральную эстетику. Разница же состояла в том, что итальянская опера делала упор на пении, а французская вырастала из балета, излюбленного театрального жанра при французском дворе того времени . Способный и честолюбивый танцовщик , приехавший из Италии, Ж.Б. Люлли (1632-1687) стал родоначальником французской оперы. Он получил музыкальное образование , в том числе изучил основы композиторской техники, при дворе Людовика XIV и затем был назначен придворным композитором. Он великолепно понимал сцену, что проявилось в его музыке к ряду комедий Мольера, особенно к Мещанину во дворянстве (1670). Под впечатлением от успеха оперных трупп, приезжавших во Францию, Люлли решил создать собственную труппу. Оперы Люлли, которые он называл "лирическими трагедиями" (tragdies lyriques), демонстрируют специфически французский музыкально-театральный стиль . Сюжеты берутся из античной мифологии или из итальянских поэм, а либретто , с их торжественными стихами в строго определенных размерах, ориентируются на стиль великого современника Люлли - драматурга Ж.Расина. Развитие сюжета Люлли перемежает длинными рассуждениями о любви и славе, а в прологи и иные точки сюжета он вставляет дивертисменты - сцены с танцами, хорами и великолепными декорациями. Подлинный масштаб творчества композитора становится ясным в наши дни, когда возобновляются постановки его опер - Альцесты (1674), Атиса (1676) и Армиды (1686). Ж.Ф.Рамо (1683-1764) - фигура совершенно иного плана. Хотя первую свою оперу он создал только в 50 лет, приобретенное им ранее мастерство позволило композитору примирить идущую от итальянца Люлли драматическую тенденцию с национальной приверженностью к балету. Оперы-балеты Люлли, особенно Галантная Индия (1735) и Кастор и Поллукс (1737), представляют собой роскошные музыкальные памятники эпохи Людовика XV.
Что такое опера: история - г. ранняя французская опера? Значение опера: история - г. ранняя французская опера в энциклопедии Кольера
опера: история - г. ранняя французская опера - К статье ОПЕРА: ИСТОРИЯ
Как и ранняя итальянская опера, французская опера середины 16 в. исходила из стремления возродить древнегреческую театральную эстетику. Разница же состояла в том, что итальянская опера делала упор на пении, а французская вырастала из балета, излюбленного театрального жанра при французском дворе того времени. Способный и честолюбивый танцовщик, приехавший из Италии, Ж.Б.Люлли (1632-1687) стал родоначальником французской оперы. Он получил музыкальное образование, в том числе изучил основы композиторской техники, при дворе Людовика XIV и затем был назначен придворным композитором. Он великолепно понимал сцену, что проявилось в его музыке к ряду комедий Мольера, особенно к Мещанину во дворянстве (1670). Под впечатлением от успеха оперных трупп, приезжавших во Францию, Люлли решил создать собственную труппу. Оперы Люлли, которые он называл "лирическими трагедиями" (tragdies lyriques), демонстрируют специфически французский музыкально-театральный стиль. Сюжеты берутся из античной мифологии или из итальянских поэм, а либретто, с их торжественными стихами в строго определенных размерах, ориентируются на стиль великого современника Люлли - драматурга Ж.Расина. Развитие сюжета Люлли перемежает длинными рассуждениями о любви и славе, а в прологи и иные точки сюжета он вставляет дивертисменты - сцены с танцами, хорами и великолепными декорациями. Подлинный масштаб творчества композитора становится ясным в наши дни, когда возобновляются постановки его опер - Альцесты (1674), Атиса (1676) и Армиды (1686).
Ж.Ф.Рамо (1683-1764) - фигура совершенно иного плана. Хотя первую свою оперу он создал только в 50 лет, приобретенное им ранее мастерство позволило композитору примирить идущую от итальянца Люлли драматическую тенденцию с национальной приверженностью к балету. Оперы-балеты Люлли, особенно Галантная Индия (1735) и Кастор и Поллукс (1737), представляют собой роскошные музыкальные памятники эпохи Людовика XV.
Соседние слова
Что такое опера: историяЧто значит опера: история - а. истоки оперы
Что означает опера: история - б. ранняя опера имела предшественников
Значение опера: история - в. распространение оперы
↑ опера: история - г. ранняя французская опера ↓
Что такое опера: история - д. неаполитанская опера
Что значит опера: история - е. скарлатти не был одинок
Что означает опера: история - ж. расцвет комической оперы
Значение опера: история - з. оперная реформа
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- орган - клавишнодуховой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из ...
- оратория - крупное музыкальное произведение на тексты драматического, эпического или ...
- оранский дом - царствующая фамилия в Нидерландах, название которой происходит от ...
- оптические приборы - устройства, в которых излучение какойлибо области спектра (ультрафиолетовой, ...
- оптика: волновая оптика - К статье ОПТИКА В волновой оптике рассматриваются оптические явления, ...
- определитель - или детерминант, в математике запись чисел в ...
- оползень - в узком смысле масса коренных пород или грунтов, ...
- оон: члены оон - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Австралия Австрия 1955 Азербайджан 1992 Албания ...
- оон: структура организации объединенных наций - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН В соответствии с ...
- оон: совет по опеке - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Членство и функции. ...
- оон: секретариат - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Поскольку ООН стремилась ...
- оон: развитие международного права - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Международный уголовный суд. ...
- оон: основные функции оон - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН ООН считает своей ...
- оон: международный суд - К статье ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ООН Международный суд создан ...
- ливий, тит - (Titus Livius) (59 до н.э. 17 н.э.), ...