Что такое опера: история - ж. расцвет комической оперы? Значение опера: история - ж. расцвет комической оперы в энциклопедии Кольера

опера: история - ж. расцвет комической оперы - К статье ОПЕРА: ИСТОРИЯ

Из Неаполя берет свое начало еще один вид оперы - опера-буффа (opera-buffa), возникшая как закономерная реакция на оперу-сериа. Увлечение этим видом оперы быстро охватило города Европы - Вену, Париж, Лондон. От своих прежних властителей - испанцев, которые правили Неаполем с 1522 по 1707, город получил в наследство традицию простонародной комедии. Порицаемая строгими педагогами в консерваториях, комедия, однако, увлекала студентов. Один из них, Дж.Б.Перголези (1710-1736), в возрасте 23 лет написал интермеццо, или маленькую комическую оперу Служанка-госпожа (1733). И прежде композиторы сочиняли интермеццо (их обычно играли между актами оперы-сериа), однако творение Перголези имело сногсшибательный успех. В его либретто речь шла не о подвигах древних героев, а о вполне современной ситуации. Основные персонажи принадлежали к типам, известным по "комедии дель арте" - традиционной итальянской комедии-импровизации со стандартным набором комических амплуа. Жанр оперы-буффа получил замечательное развитие в творчестве таких поздних неаполитанцев, как Дж.Паизиелло (1740-1816) и Д.Чимароза (1749-1801), не говоря уже о комических операх Глюка и Моцарта. Французской аналогией оперы-буффа явилась "комическая опера" (opra comique). Такие авторы, как Ф.Филидор (1726-1795), П.А.Монсиньи (1729-1817) и А.Гретри (1741-1813), приняли близко к сердцу перголезиевскую насмешку над традициями и выработали собственную модель комической оперы, которая в соответствии с галльскими вкусами предусматривала введение разговорных сцен вместо речитативов.

Англичане также действовали в соответствии с национальным характером. В 1728 появилась знаменитая Опера нищего. Ее музыка состояла из набора популярных мелодий (в том числе марша из Ринальдо Генделя) с новыми текстами. Разговорная часть либретто, написанная Дж.Геем, высмеивала на все лады английских политиков, итальянскую оперу и внутренние раздоры в генделевской оперной труппе. Успех Оперы нищего больно ударил по Генделю и его итальянским певцам, но сама по себе форма этого произведения принесла на английской почве не слишком обильные плоды - только ряд т.н. балладных опер. В свою очередь балладная опера повлияла на становление немецкой комической оперы - зингшпиля.

опера: история - ж. расцвет комической оперы

К статье ОПЕР А: ИСТОРИЯ Из Неаполя берет свое начало еще один вид оперы - опера -буффа (opera-buffa), возникшая как закономерная реакция на оперу-сериа. Увлечение этим видом оперы быстро охватило город а Европы - Вену, Париж, Лондон. От своих прежних властителей - испанцев, которые правили Неаполем с 1522 по 1707, город получил в наследство традицию простонародной комедии. Порицаемая строгими педагогами в консерваториях, комедия , однако , увлекала студентов. Один из них, Дж.Б. Перголези (1710-1736), в возрасте 23 лет написал интермеццо , или маленькую комическую оперу Служанка-госпожа (1733). И прежде композиторы сочиняли интермеццо (их обычно играли между актами оперы-сериа), однако творение Перголези имело сногсшибательный успех. В его либретто речь шла не о подвигах древних героев, а о вполне современной ситуации. Основные персонажи принадлежали к типам, известным по "комедии дель арте" - традиционной итальянской комедии-импровизации со стандартным набором комических амплуа . Жанр оперы-буффа получил замечательное развитие в творчестве таких поздних неаполитанцев, как Дж.Паизиелло (1740-1816) и Д.Чимароза (1749-1801), не говоря уже о комических операх Глюка и Моцарта. Французской аналогией оперы-буффа явилась "комическая опера" (opra comique). Такие авторы, как Ф.Филидор (1726-1795), П.А.Монсиньи (1729-1817) и А.Гретри (1741-1813), приняли близко к сердцу перголезиевскую насмешку над традициями и выработали собственную модель комической оперы, которая в соответствии с галльскими вкусами предусматривала введение разговорных сцен вместо речитативов. Англичане также действовали в соответствии с национальным характером. В 1728 появилась знаменитая Опера нищего. Ее музыка состояла из набора популярных мелодий (в том числе марша из Ринальдо Генделя) с новыми текстами. Разговорная часть либретто, написанная Дж.Геем, высмеивала на все лады английских политиков, итальянскую оперу и внутренние раздоры в генделевской оперной труппе. Успех Оперы нищего больно ударил по Генделю и его итальянским певцам, но сама по себе форма этого произведения принесла на английской почве не слишком обильные плоды - только ряд т.н. балладных опер. В свою очередь балладная опера повлияла на становление немецкой комической оперы - зингшпиля.

Однокоренные и похожие слова:

кухлянка опер опер... опера опера ж. опера комик опера спасения опера-буфф ж. опера-буффа опера-комик опера-сериа опера: известные оперные певцы опера: история опера: история - а. истоки оперы опера: история - б. ранняя опера имела предшественников опера: история - в. распространение оперы опера: история - г. ранняя французская опера опера: история - д. неаполитанская опера опера: история - е. скарлатти не был одинок опера: история - з. оперная реформа опера: история - и. романтическая опера в италии опера: история - й. романтическая опера в германии опера: история - к. романтическая опера во франции опера: история - л. другие оперы эпохи романтизма опера: история - м. оперы 20 в оперить оперить сов. перех. опериться опериться сов. оперный оперный прил. оперный театр зимина опередить опередить сов. перех. опережу опертый оперять несов. перех. оперяться несов.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари