К статье НАУЧЕНИЕ Хотя некоторые принципы научения, такие, как зависимость его успеха от практики, никого не могут удивить , были найдены и менее очевидные закономерности, весьма полезные во многих случаях. Кодирование информации в памяти. Многие виды обучения включают три важнейших элемента: звук , смысл и зрительный образ . Например , необходимо образовать ассоциацию между словами " собака " и " стол ". Обучение путем кодирования звука требует все новых и новых повторений этих слов, вслушивания в то, как они звучат вместе , и запоминания ощущений, возникающих при их повторении. Этот акустический метод , называемый механическим запоминание м, иногда необходим, но значительно уступает кодированию по смыслу. Осмысленное усвоение ассоциации между словами "собака" и "стол" включает мысль о собаке, мысль о столе и установление какой-то связи между ними , например утверждения, что собака никогда не работа ет за столом. Смысл овое кодирование - наи более важный фактор успешного школьного образования. Длительная усердная работа, использующая механическое запоминание, не дает тех результатов, какие достигаются в ходе намного меньшего числа занятий, в которых основное внимание уделяется смыслу урока. Иногда же наиболее результативным оказывается третий метод - метод формирования зрительных образов. В случае с "собакой" и "столом" процедура должна заключаться в создании реалистического мысленного образа, в котором важную роль играют и собака, и стол, например образа старинного письменного стола , на котором стоит пресс-папье с ручкой в виде охотничьей собаки . Чем более живым окажется образ, тем легче впоследствии вспомнить связь между этими двумя объектами. Конечно , в некоторых случаях, особенно если дело касается абстрактных понятий типа "нес часть е" и "энергия", нет простого способа визуального представления и приходится полагаться только на смысловое кодирование. Таким образом, эффективное обучение обеспечивают не только время и усилия, затраченные на практику; большое значение имеет также сам характер практики. Организация практики. При освоении навыка, как и во многих других ситуациях, полезно делать частые перерывы для отдыха, а не практиковаться непрерывно. То же количество занятий приведет к более эффективному научению, если они распределены во времени , а не сконцентрированы в единый блок , как это делается при т.н. массированном обучении. Занятия, проводимые частично утром и частично вечером , обеспечивают большее различие в условиях обучения, чем занятия только утром или только вечером. Однако часть процесса обучения заключается в том, чтобы обучаемый мог вспомнить сохраненную памятью информацию, и такому вспоминанию способствует воссоздание ситуации, в которой что-то было выучено. Например, результаты тестирования оказываются лучше , если оно проводится не в специальном экзаменационном классе, а в том же помещении, где происходило обучение. См. также НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ; ПАМЯТЬ ; ПСИХОЛОГИЯ .
Что такое научение: принципы эффективного научения? Значение научение: принципы эффективного научения в энциклопедии Кольера
научение: принципы эффективного научения - К статье НАУЧЕНИЕ
Хотя некоторые принципы научения, такие, как зависимость его успеха от практики, никого не могут удивить, были найдены и менее очевидные закономерности, весьма полезные во многих случаях.
Кодирование информации в памяти. Многие виды обучения включают три важнейших элемента: звук, смысл и зрительный образ. Например, необходимо образовать ассоциацию между словами "собака" и "стол". Обучение путем кодирования звука требует все новых и новых повторений этих слов, вслушивания в то, как они звучат вместе, и запоминания ощущений, возникающих при их повторении. Этот акустический метод, называемый механическим запоминанием, иногда необходим, но значительно уступает кодированию по смыслу. Осмысленное усвоение ассоциации между словами "собака" и "стол" включает мысль о собаке, мысль о столе и установление какой-то связи между ними, например утверждения, что собака никогда не работает за столом. Смысловое кодирование - наиболее важный фактор успешного школьного образования. Длительная усердная работа, использующая механическое запоминание, не дает тех результатов, какие достигаются в ходе намного меньшего числа занятий, в которых основное внимание уделяется смыслу урока. Иногда же наиболее результативным оказывается третий метод - метод формирования зрительных образов. В случае с "собакой" и "столом" процедура должна заключаться в создании реалистического мысленного образа, в котором важную роль играют и собака, и стол, например образа старинного письменного стола, на котором стоит пресс-папье с ручкой в виде охотничьей собаки. Чем более живым окажется образ, тем легче впоследствии вспомнить связь между этими двумя объектами. Конечно, в некоторых случаях, особенно если дело касается абстрактных понятий типа "несчастье" и "энергия", нет простого способа визуального представления и приходится полагаться только на смысловое кодирование. Таким образом, эффективное обучение обеспечивают не только время и усилия, затраченные на практику; большое значение имеет также сам характер практики.
Организация практики. При освоении навыка, как и во многих других ситуациях, полезно делать частые перерывы для отдыха, а не практиковаться непрерывно. То же количество занятий приведет к более эффективному научению, если они распределены во времени, а не сконцентрированы в единый блок, как это делается при т.н. массированном обучении. Занятия, проводимые частично утром и частично вечером, обеспечивают большее различие в условиях обучения, чем занятия только утром или только вечером. Однако часть процесса обучения заключается в том, чтобы обучаемый мог вспомнить сохраненную памятью информацию, и такому вспоминанию способствует воссоздание ситуации, в которой что-то было выучено. Например, результаты тестирования оказываются лучше, если оно проводится не в специальном экзаменационном классе, а в том же помещении, где происходило обучение. См. также НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
; ПАМЯТЬ
; ПСИХОЛОГИЯ
.
Соседние слова
Что такое наутилусыЧто значит научение
Что означает научение: некоторые принципы подкрепления
Значение научение: перенос и интерференция
↑ научение: принципы эффективного научения ↓
Что такое научение: типы научения
Что значит национальный совет церквей христа в сша
Что означает начертательная геометрия
Значение нго дин дьем
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- нейтронная звезда - звезда, в основном состоящая из нейтронов. Нейтрон ...
- нёйтра, рихард - (Neutra, Richard) (18921970), также Нойтра, главный представитель Калифорнийской ...
- нейропсихология - г. речь - К статье НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Человек обладает способностью передавать сообщения с ...
- нейропсихология - б. сознание - К статье НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Псевдослепота лишь один из вариантов нарушений ...
- нейропсихология - наука, изучающая мозговую организацию психических процессов. Нейропсихология основана ...
- нейман, джон фон - (Neumann, John von) (19031957), один из самых блестящих ...
- неевклидова геометрия - геометрия, сходная с геометрией Евклида в том, что ...
- наследственность - присущее всем живым существам свойство быть похожим на ...
- насекомые: экономическое значение насекомых - К статье НАСЕКОМЫЕ Насекомые необходимы для нормальной жизни людей. ...
- насекомые: общественные насекомые - К статье НАСЕКОМЫЕ Социальная организация появилась в ходе эволюции ...
- насекомые: жизненный цикл - К статье НАСЕКОМЫЕ Насекомые, как правило, откладывают яйца во ...
- насекомые: внутреннее строение - К статье НАСЕКОМЫЕ Внутреннее строение насекомых относительно простое, но, ...
- насекомые: адаптации - К статье НАСЕКОМЫЕ Различные насекомые приспособлены к жизни практически ...
- насекомоядные растения - травы или полукустарники, способные ловить насекомых и других ...
- бароччи, федериго - (Barocci, Federigo) (ок. 15351612), итальянский живописец. Родился в ...