Пьетро и Амброджо (Lorenzetti, Pietro; Ambrogio), итальянские живописцы, представители сиенской школы, которая переживала свой расцвет в первой половине 14 в. Даты их рождения неизвестны; вероятно , оба брата умерли во время эпидемии чумы, разразившейся в Сиене в 1348. Большинство исследователей считают Пьетро старшим братом, опираясь главным образом на документ , относящийся к 1305, где упоминается художник Петруччо ди Лоренцо. Первой датированной работой Пьетро Лоренцетти является полиптих в церкви Санта Мария делла Пьеве в Ареццо (1320). Наиболее раннее произведение , которое может принадлежать Амброджо, - Мадонна из церкви Сант Анджело в Вико л'Абате близ Флоренции (1319). Возможно, Пьетро Лоренцетти учился у Дуччо ; его искусство ближе сиенской традиции , чем творчество его брата. Амброджо, в работах которого есть что-то от джоттовской монументальности, в 1320-х годах был включен в списки членов флорентийской гильдии живописцев . Поскольку творческие пути двух братьев были тесно связаны, в их живописи соединились элементы сиенской и флорентийской школ. Многочисленные изображения Мадонны с Младенцем у Пьетро Лоренцетти добавляют ноты трагической остроты и нежности к сложившейся трактовке этой темы. Вероятно, на него произвели сильное впечатление произведения Джованни Пизано , одного из самых значительных мастер ов скульптуры начала 14 в. в Тоскане. Монументальность форм в произведениях Пьетро выражена меньше , чем у Амброджо, и тоже содержит в себе некий момент скульптурности. Соприкосновение с реальной повседневной жизнью заметно в последней датированной работе Пьетро - триптихе из собора в Сиене Рождество Марии (1342); сакральное событие представлено так, как если бы оно произошло в современном художнику сиенском доме. Самое значительное произведение Амброджо выполнено в технике фрески. В 1337-1339 он украсил Зал мира в палаццо Публико в Сиене шестью сценами, изображающими Аллегорию доброго и злого правления. Амброджо объединил в этом фресковом цикле изображения средневековой городской и сельской жизни, проявив себя как замечательный мастер пейзажной живописи. Амброджо внес также большой вклад в решение проблемы передачи трехмерного пространства на плоскости.
Что такое лоренцетти? Значение слова лоренцетти в энциклопедии Кольера
лоренцетти -
Пьетро и Амброджо (Lorenzetti, Pietro; Ambrogio), итальянские живописцы, представители сиенской школы, которая переживала свой расцвет в первой половине 14 в. Даты их рождения неизвестны; вероятно, оба брата умерли во время эпидемии чумы, разразившейся в Сиене в 1348. Большинство исследователей считают Пьетро старшим братом, опираясь главным образом на документ, относящийся к 1305, где упоминается художник Петруччо ди Лоренцо. Первой датированной работой Пьетро Лоренцетти является полиптих в церкви Санта Мария делла Пьеве в Ареццо (1320). Наиболее раннее произведение, которое может принадлежать Амброджо, - Мадонна из церкви Сант Анджело в Вико л'Абате близ Флоренции (1319).
Возможно, Пьетро Лоренцетти учился у Дуччо; его искусство ближе сиенской традиции, чем творчество его брата. Амброджо, в работах которого есть что-то от джоттовской монументальности, в 1320-х годах был включен в списки членов флорентийской гильдии живописцев. Поскольку творческие пути двух братьев были тесно связаны, в их живописи соединились элементы сиенской и флорентийской школ.
Многочисленные изображения Мадонны с Младенцем у Пьетро Лоренцетти добавляют ноты трагической остроты и нежности к сложившейся трактовке этой темы. Вероятно, на него произвели сильное впечатление произведения Джованни Пизано, одного из самых значительных мастеров скульптуры начала 14 в. в Тоскане. Монументальность форм в произведениях Пьетро выражена меньше, чем у Амброджо, и тоже содержит в себе некий момент скульптурности. Соприкосновение с реальной повседневной жизнью заметно в последней датированной работе Пьетро - триптихе из собора в Сиене Рождество Марии (1342); сакральное событие представлено так, как если бы оно произошло в современном художнику сиенском доме.
Самое значительное произведение Амброджо выполнено в технике фрески. В 1337-1339 он украсил Зал мира в палаццо Публико в Сиене шестью сценами, изображающими Аллегорию доброго и злого правления. Амброджо объединил в этом фресковом цикле изображения средневековой городской и сельской жизни, проявив себя как замечательный мастер пейзажной живописи. Амброджо внес также большой вклад в решение проблемы передачи трехмерного пространства на плоскости.
Однокоренные и похожие слова:
Значение слова лоренцетти в других словарях:
- Что такое лоренцетти? Энциклопедический словарь
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- лук - (Allium), род двулетних и многолетних трав, относимых к ...
- лужицкая серболужицкая литература - литература славян Лужицкой Сербии (Лужицы, лат. Lusatia, нем. ...
- лубе, эмиль франсуа - (Loubet, mile Franois) (18381929), президент Третьей республики во ...
- лсд - диэтиламид лизергиновой кислоты, психоактивное средство, вызывающее галлюцинации, искажение ...
- лохнер, стефан - (Lochner, Stephan) (ок. 14101451), немецкий живописец. Родился, вероятно, ...
- лоуренс, эрнест орландо - (Lawrence, Ernest Orlando) (19011958), американский физик, родился 8 ...
- лоуренс, томас - (Lawrence, Thomas) (17691830), английский живописец, портретист. Родился 13 ...
- лондон - столица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и ...
- лонгин, кассий - (ок. 213273 н.э.), греческий грамматик и философнеоплатоник, уроженец ...
- лонг - греческий писатель, автор Дафниса и Хлои, единственного полностью ...
- ломброзо, чезаре - (Lombroso, Cesare) (18351909), итальянский криминалист, родился в Вероне ...
- локк, джон - (Locke, John) (16321704), английский философ, иногда называемый "интеллектуальным ...
- логарифм - число, применение которого позволяет упростить многие сложные операции ...
- лобачевский, николай иванович - (17921856), русский математик, создатель неевклидовой геометрии. Его называли ...
- украина: общество - К статье УКРАИНА До революции 1917 большинство сельского населения ...