(Copland, Aaron) (1900-1990), американский композитор . Родился 14 ноября 1900 в Бруклине, в семье евреев - выходцев из России. После окончания средней школы занимался гармонией, полифонией и композицией у Р.Гольдмарка в Нью-Йорке (1917-1921), летом 1921 - на специальных курсах в Музыка льной школе Фонтенбло , а затем в течение трех лет брал уроки композиции у Нади Буланже в Париже. В столице Франции Копленд погрузился в оживленную атмосферу послевоенной Европы - то было время формирования европейского модернизма в музыке. На молодого американца особенно сильное воздействие оказало творчество И.Стравинского и французской "Шестерки" (особенно Д.Мийо). Вернувшись в Нью-Йорк ( июнь 1924), Копленд вскоре стал лидером современных американских композиторов, свою позицию он обосновывал в книгах, публичных лекциях и, конечно , в собственных сочинениях. В творческой эволюции Копленда можно выделить три основных этапа. Первый (1924-1929). Для первого периода (1924-1929) характерен синтез джазовой полиритмии с техникой композиции, типичной для французской школы того времени . Наи более яркие примеры - симфония для органа с оркестром (1924), Музыка для театра (Music for the Theatre, 1925) и концерт для фортепиано с оркестром (1926). На втором этапе (1929-1935) музыка Копленда становится более отвлеченной: это достигается остродиссонирующей гармонией, которая возникает на основе двенадцатитоновой ("серийной") техники, с применением политональных сочетаний. Экономией материал а и сдержанностью экспрессии выделяются фортепианные вариации (1930), Короткая симфония № 2 (Short Symphony № 2, 1933) и Заявления (Statements, 1935). В поисках предельно простого и ясного языка Копленд начиная с 1935 обращается к американскому фольклору. Эта тенденция отразилась в двух типах произведений: в прикладной музыке для радио , кино и театра - в двух балетах Копленда, Билли-Кид (Billy the Kid, 1938), Родео (Rodeo, 1942) и Весна в Аппалачах (Appalachian Spring, 1944), считающихся шедеврами американского балетного театра; в глубоких и серьезных академических произведениях, среди которых лучшими являются фортепианная соната (1941), Третья симфония (1946), цикл романсов Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон (Twelve Poems of Emily Dickinson, 1950) и опера Ласковая земля (The Tender Land, 1954). Следует заметить , что если прикладная музыка Копленда ( например , его балеты) содержит прямые цитаты из фольклора, то поздние сочинения "высоких" жанров по большей части используют фольклорные мотивы опосредованно, а в некоторых случаях их материал связан с ранними периодами творчества композитора, например, в кларнетовом концерте (1948) он возвращается к джазовому стилю, а в фортепианном квартете (1950), фортепианной фантазии (1957) и Inscape (1967) - к более сухому абстрактному стилю второго периода. В течение своей жизни Копленд получил массу наград и призов. Весна в Аппалачах принесла автору Пулитцеровскую премию (1945); за музыку к фильму Наследница (Heiress) он был удостоен награды Академии "За лучшую музыку к фильму" (1949). В 1964 композитор получил Президентскую медаль свободы, а в 1979 - награду Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру. Среди множества обществ, избравших Копленда своим почетным членом, - нью-йорк ский Национальный институт искусства и литературы и лондонская Королевская академия музыки. Копленд всегда предпочитал зарабатывать не преподаванием, а чтением публичных лекций и выступлениями в печати. Он много публиковался в ведущих журналах и газетах, а также выпустил книги К чему прислушиваться в музыке (What to Listen for in Music, 1939), Музыка и воображение (Music and Imagination, 1952), Копленд о музыке (Copland on Music, 1960), Новая музыка. 1900-1960 (The New Music 1900-1960, 1968; это второе , пересмотренное издание книги Наша новая музыка, Our New Music, 1941). Распространению идей композитора способствовали как его лекции, так и концерты, которые он вместе с композитором Р.Сешнсом устраивал в Нью-Йорке и на фестивалях американской музыки в Яддо (г. Саратога-Спрингс ). Копленд выступил инициатором создания Союза американских композиторов, поставившего задачей материальную поддержку музыкантов, и в 1937-1944 был его президентом. В 1940 руководил отделением композиции в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд). По предложению госдепартамента США Копленд в 1941 и 1947 выезжал с "визитами доброй воли" в Латинскую Америку, а в 1960 совершил большое международное турне с Бостонским симфоническим оркестром. После 1970 Копленд практически ничего не создал, но продолжал выступать как дирижер и читать лекции вплоть до середины 1980-х годов. Умер Копленд в Норт-Тарритауне (шт. Нью-Йорк) 2 декабря 1990.
Что такое копленд, аарон? Значение копленд, аарон в энциклопедии Кольера
копленд, аарон -
(Copland, Aaron) (1900-1990), американский композитор. Родился 14 ноября 1900 в Бруклине, в семье евреев - выходцев из России. После окончания средней школы занимался гармонией, полифонией и композицией у Р.Гольдмарка в Нью-Йорке (1917-1921), летом 1921 - на специальных курсах в Музыкальной школе Фонтенбло, а затем в течение трех лет брал уроки композиции у Нади Буланже в Париже.
В столице Франции Копленд погрузился в оживленную атмосферу послевоенной Европы - то было время формирования европейского модернизма в музыке. На молодого американца особенно сильное воздействие оказало творчество И.Стравинского и французской "Шестерки" (особенно Д.Мийо).
Вернувшись в Нью-Йорк (июнь 1924), Копленд вскоре стал лидером современных американских композиторов, свою позицию он обосновывал в книгах, публичных лекциях и, конечно, в собственных сочинениях.
В творческой эволюции Копленда можно выделить три основных этапа. Первый (1924-1929). Для первого периода (1924-1929) характерен синтез джазовой полиритмии с техникой композиции, типичной для французской школы того времени. Наиболее яркие примеры - симфония для органа с оркестром (1924), Музыка для театра (Music for the Theatre, 1925) и концерт для фортепиано с оркестром (1926). На втором этапе (1929-1935) музыка Копленда становится более отвлеченной: это достигается остродиссонирующей гармонией, которая возникает на основе двенадцатитоновой ("серийной") техники, с применением политональных сочетаний. Экономией материала и сдержанностью экспрессии выделяются фортепианные вариации (1930), Короткая симфония № 2 (Short Symphony № 2, 1933) и Заявления (Statements, 1935). В поисках предельно простого и ясного языка Копленд начиная с 1935 обращается к американскому фольклору. Эта тенденция отразилась в двух типах произведений: в прикладной музыке для радио, кино и театра - в двух балетах Копленда, Билли-Кид (Billy the Kid, 1938), Родео (Rodeo, 1942) и Весна в Аппалачах (Appalachian Spring, 1944), считающихся шедеврами американского балетного театра; в глубоких и серьезных академических произведениях, среди которых лучшими являются фортепианная соната (1941), Третья симфония (1946), цикл романсов Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон (Twelve Poems of Emily Dickinson, 1950) и опера Ласковая земля (The Tender Land, 1954). Следует заметить, что если прикладная музыка Копленда (например, его балеты) содержит прямые цитаты из фольклора, то поздние сочинения "высоких" жанров по большей части используют фольклорные мотивы опосредованно, а в некоторых случаях их материал связан с ранними периодами творчества композитора, например, в кларнетовом концерте (1948) он возвращается к джазовому стилю, а в фортепианном квартете (1950), фортепианной фантазии (1957) и Inscape (1967) - к более сухому абстрактному стилю второго периода.
В течение своей жизни Копленд получил массу наград и призов. Весна в Аппалачах принесла автору Пулитцеровскую премию (1945); за музыку к фильму Наследница (Heiress) он был удостоен награды Академии "За лучшую музыку к фильму" (1949). В 1964 композитор получил Президентскую медаль свободы, а в 1979 - награду Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру. Среди множества обществ, избравших Копленда своим почетным членом, - нью-йоркский Национальный институт искусства и литературы и лондонская Королевская академия музыки.
Копленд всегда предпочитал зарабатывать не преподаванием, а чтением публичных лекций и выступлениями в печати. Он много публиковался в ведущих журналах и газетах, а также выпустил книги К чему прислушиваться в музыке (What to Listen for in Music, 1939), Музыка и воображение (Music and Imagination, 1952), Копленд о музыке (Copland on Music, 1960), Новая музыка. 1900-1960 (The New Music 1900-1960, 1968; это второе, пересмотренное издание книги Наша новая музыка, Our New Music, 1941). Распространению идей композитора способствовали как его лекции, так и концерты, которые он вместе с композитором Р.Сешнсом устраивал в Нью-Йорке и на фестивалях американской музыки в Яддо (г. Саратога-Спрингс). Копленд выступил инициатором создания Союза американских композиторов, поставившего задачей материальную поддержку музыкантов, и в 1937-1944 был его президентом. В 1940 руководил отделением композиции в Беркширском музыкальном центре (Танглвуд). По предложению госдепартамента США Копленд в 1941 и 1947 выезжал с "визитами доброй воли" в Латинскую Америку, а в 1960 совершил большое международное турне с Бостонским симфоническим оркестром.
После 1970 Копленд практически ничего не создал, но продолжал выступать как дирижер и читать лекции вплоть до середины 1980-х годов. Умер Копленд в Норт-Тарритауне (шт. Нью-Йорк) 2 декабря 1990.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- корея: культура - г. пресса - К статье КОРЕЯ: КУЛЬТУРА Ежедневные издания печатаются в основном ...
- корея: культура - б. художественная литература и живопись - К статье КОРЕЯ: КУЛЬТУРА В 20 в. наибольшей известностью ...
- корея: культура - К статье КОРЕЯ В Корее издавна чтились люди образованные ...
- корея: история - з. республика корея после 1953 - К статье КОРЕЯ: ИСТОРИЯ Первой задачей истощенной войной Южной ...
- корея: история - е. война в корее, 1950-1953 - К статье КОРЕЯ: ИСТОРИЯ Ранним утром 25 июня 1950 ...
- корея: история - г. династия ли - (13921910) К статье КОРЕЯ: ИСТОРИЯ При Ли буддизм был отвергнут ...
- корея: история - б. государство объединенное силла: 668-892 - К статье КОРЕЯ: ИСТОРИЯ Свою систему государственного и общественного ...
- конт, огюст - (Comte, Auguste) (17981857), французский философ, основатель позитивизма и ...
- конструкционные и строительные материалы: чугуны и стали - К статье КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Серый чугун, содержащий ...
- конструкционные и строительные материалы: теплоизоляционные материалы - К статье КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ним относятся ...
- конструкционные и строительные материалы: строительная керамика - К статье КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Типичными изделиями из ...
- конструкционные и строительные материалы: лесоматериалы - К статье КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Древесина древнейший ...
- конструкционные и строительные материалы: вяжущие материалы - К статье КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Основные вяжущие материалы ...
- конструкционные и строительные материалы: бетон - К статье КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Бетон один ...
- будда и буддизм: распространение буддизма тхеравады - К статье БУДДА И БУДДИЗМ "Школа старейшин" процветала в ...