Что такое копо, жак? Значение копо, жак в энциклопедии Кольера

копо, жак -

(Copeau, Jaccques) (1879-1949), французский критик, актер, режиссер, новатор в области театрального стиля и сценографии. Родился 4 февраля 1879 в Париже. В 1904-1910 - театральный критик, сборник его статей Критика нового времени (Critiques d'un autre temps) вышел в 1923. В 1909 участвовал в создании "Нувель ревю франсез" ("Nouvelle revue franaise"), был его редактором в 1912-1914. Борясь с бескрылым натурализмом и переизбытком сценических деталей, решил эстетически значимо разгрузить игровое пространство. В 1913 основал "Театр Старой Голубятни" ("Thtre du Vieux Colombier") в Париже, в репертуаре которого были пьесы Шекспира, Мольера, А.Бека, П.Клоделя, Р.Мартен дю Гара. В 1917-1919 работал в США, читал лекции, при поддержке французского правительства собрал труппу, два сезона выступавшую в Нью-Йорке. Вернувшись в 1920 в Париж, Копо реализовал свой план постоянного оформления сцены, позволявшего зрителям сосредоточиться исключительно на актерской игре и уяснении смысла пьесы. Отличие в оформлении очередного спектакля достигалось соответствующими занавесями и ширмами (игра "в сукнах"). Три лестничных марша со сцены в зрительный зал должны были, по замыслу Копо, уничтожить барьер между актерами и публикой. Репертуар театра расширился за счет пьес Ж.Ромена, А.Жида, Ш.Вильдрака. Театр закрылся в 1924, но драматическая школа Копо продолжала готовить театральных актеров. В 1927 Театральная гильдия пригласила Копо в Нью-Йорк для постановки Братьев Карамазовых по роману Достоевского. С 1936 Копо - режиссер, а с 1940 - художественный руководитель "Комеди Франсез". В 1931 выходят его мемуары Воспоминания Старой Голубятни (Souvenirs du Vieux Colombier). Умер Копо в Боне 20 октября 1940.

копо, жак

(Copeau, Jaccques) (1879-1949), французский критик, актер , режиссер , новатор в области театр ального стиля и сценографии. Родился 4 февраля 1879 в Париже. В 1904-1910 - театральный критик, сборник его статей Критик а нового времени (Critiques d'un autre temps) вышел в 1923. В 1909 участвовал в создании "Нувель ревю франсез" ("Nouvelle revue franaise"), был его редактором в 1912-1914. Борясь с бескрылым натурализмом и переизбытком сценических деталей, решил эстетически значимо разгрузить игровое пространство . В 1913 основал "Театр Старой Голубятни" ("Thtre du Vieux Colombier") в Париже, в репертуаре которого были пьесы Шекспира, Мольера, А.Бека, П.Клоделя, Р.Мартен дю Гара. В 1917-1919 работал в США, читал лекции, при поддержке французского правительства собрал труппу, два сезона выступавшую в Нью-Йорке. Вернувшись в 1920 в Париж, Копо реализовал свой план постоянного оформления сцены, позволявшего зрителям сосредоточиться исключительно на актерской игре и уяснении смысла пьесы. Отличие в оформлении очередного спектакля достигалось соответствующими занавесями и ширмами ( игра "в сукнах"). Три лестничных марша со сцены в зрительный зал должны были, по замыслу Копо, уничтожить барьер между актерами и публикой. Репертуар театра расширился за счет пьес Ж.Ромена, А.Жида, Ш.Вильдрака. Театр закрылся в 1924, но драматическая школа Копо продолжала готовить театральных актеров. В 1927 Театральная гильдия пригласила Копо в Нью-Йорк для постановки Братьев Карамазовых по роману Достоевского. С 1936 Копо - режиссер, а с 1940 - художественный руководитель "Комеди Франсез". В 1931 выходят его мемуары Воспоминания Старой Голубятни (Souvenirs du Vieux Colombier). Умер Копо в Боне 20 октября 1940.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари