(Joyce, James Augustine) (1882-1941), ирландский писатель . Родился 2 февраля 1882 в Ратгаре, пригороде Дублина. Учился в иезуитском пансионе ( этот период его жизни нашел в после дствии отражение в Портрет е художника в юности), но уже на искусствоведческом факультете Дублинского университетского колледжа познал материальные трудности, преследовавшие его и в зрелые годы. Мятежное окружение способствовало закреплению бунтарских настроений Джойс а. Однако его не привлекали политические и литературные движения , ставившие своей целью освобождение Ирландии. Он тяготел к общеевропейской культуре, чему не мало способствовал его исключительный писательский дар. В 1902 Джойс ушел из семьи, бросил учебу и под предлогом изучения медицины поехал в Париж. В 1904 Джойс возвратился на континент - на этот раз вместе с Норой Барнакл, родившей ему сына и дочь (официально она станет его женой в 1931). В течение многих лет Джойс преподавал английский язык в Триесте и Цюрихе - местах своей добровольной ссылки, ставших легендарными после запоздало пришедшей славы. Творческому становлению Джойса, как и многих других писателей того времени , помог американский поэт Э.Паунд - он содействовал в получении Джойсом разных субсидий и свел с людьми, которые помогли писателю обосноваться в Париже. Джойс пережил Первую мировую войну в Цюрихе, туда же он с женой, сыном и внуком перебрался с началом Второй мировой войны . В последнем опубликованном письме, датированном 20 декабря 1940, Джойс благодарит мэра города за предоставленное его семье убежище сдержанно и с достоинством человека, знающего себе цену и свое место в литературе 20 в. Умер Джойс в Цюрихе 13 января 1941. Первой увидевшей свет книгой Джойса стал поэтический сборник из 36 коротких стихотворений Камерная музыка (Chamber Music, 1904). По сути дела, это в высшей степени эстетская поэзия : над знатоком и ценителем У.Патера, прерафаэлитов, П.Верлена властвуют чары елизаветинской лирики; стихи грациозны и бесплотны, в них полностью отсутствует привязанность к лицам и обстоятельствам, без чего немыслимо зрелое творчество Джойса. Но с технической стороны они безупречны, и хотя содержательный диапазон их довольно узок, все с лихвой искупается изысканным, почти женственным поэтическим чувством. Сам Джойс, пренебрежительно называвший сборник "пригоршней пустяшных од", опубликовал, однако, впоследствии еще один , где стихов совсем мало, - Яблоки по пенни за штуку (Pomes Penyeach, 1927). Сборник из 15 скетчей или рассказов Дублинцы (Dubliners) вышел в 1914. Некоторые из них незначительны, в других Джойс изображает жителей Дублина и городские ситуации. Портрет художника в юности (A Portrait of the Artist as a Young Man, 1916) в большой степени автобиографичен, о чем говорит уже название роман а. Это произведение представляет собой переработку вполне сырого материала, сохранившийся фрагмент которого был опубликован после смерти писателя, в 1944, под названием Стивен- герой (Stephen Hero). Написанный почти целиком в молодые годы, Портрет демонстрирует пластику и холодный анализ . В этом отношении он значительно превосходит Изгнанников (Exiles, 1914) - тоже во многом автобиографическую пьесу. Но выдающееся место в истории литературы Джойс занял прежде всего благодаря Улисс у (Ulysses, 1922), наряду с циклом романов М.Пруста В поисках утраченного времени самому новаторскому произведению 20 в. Работа я над Дублинцами, Джойс сделал зарисовку, где некий мистер Хантер целый день бродит по Дублину, вызывая иронические ассоциации с героем гомеровской Одиссеи. Согласно одной теории , которую разделял и Джойс, герой античной эпопеи - семит, и Джойс в какой-то степени соединил этот миф с легендой о Вечном Жиде. Так мистер Хантер превратился в Леопольда Блума, еврейского коммерсанта, а все случившееся с ним за один день в городе, для него одновременно и родном, и чужом, стало основой для тщательно воссозданной атмосферы дублинской жизни в " День Блума" - 16 июня 1904. Этому не слишком похожему на своего прототипа Улиссу Джойс дает Телемаха в лице Стивена Дедалуса: тот сходит со страниц Портрета, дабы символически исполнить роль сына в поисках отца . Эту тему Джойс, по-видимому , счел важнейшей в Одиссее и увлеченно вводил ее в роман. И все же Улисс, хотя и задуман как сложное многоплановое произведение, является прежде всего монументальным исследованием возможностей языка. Улисс - это воссоздание одного дня. Поминки по Финнегану (Finnegans Wake, 1939), известные в течение долгого времени как Текущая работа (Work in Progress), Джойс писал на протяжении последних 15 лет жизни. Это подробный отчет об одной ночи или, точнее, о блуждании ограниченной мысли спящего человека в бесконечности мироздания. Поминки по Финнегану - очень длинная книга , написанная языком, в муках изобретенным Джойсом; этот язык соотносится с обычным так же, как бессознательные психические процессы - с сознательными. Книгу нельзя читать в привычном смысле этого слова. Однако она бесконечно интересна - особенно для писателей - как памятник единственной в своем роде титанической попытки ввести в язык новые формы.
Что такое джойс, джеймс огастин? Значение джойс, джеймс огастин в энциклопедии Кольера
джойс, джеймс огастин -
(Joyce, James Augustine) (1882-1941), ирландский писатель. Родился 2 февраля 1882 в Ратгаре, пригороде Дублина. Учился в иезуитском пансионе (этот период его жизни нашел впоследствии отражение в Портрете художника в юности), но уже на искусствоведческом факультете Дублинского университетского колледжа познал материальные трудности, преследовавшие его и в зрелые годы.
Мятежное окружение способствовало закреплению бунтарских настроений Джойса. Однако его не привлекали политические и литературные движения, ставившие своей целью освобождение Ирландии. Он тяготел к общеевропейской культуре, чему немало способствовал его исключительный писательский дар. В 1902 Джойс ушел из семьи, бросил учебу и под предлогом изучения медицины поехал в Париж.
В 1904 Джойс возвратился на континент - на этот раз вместе с Норой Барнакл, родившей ему сына и дочь (официально она станет его женой в 1931). В течение многих лет Джойс преподавал английский язык в Триесте и Цюрихе - местах своей добровольной ссылки, ставших легендарными после запоздало пришедшей славы. Творческому становлению Джойса, как и многих других писателей того времени, помог американский поэт Э.Паунд - он содействовал в получении Джойсом разных субсидий и свел с людьми, которые помогли писателю обосноваться в Париже.
Джойс пережил Первую мировую войну в Цюрихе, туда же он с женой, сыном и внуком перебрался с началом Второй мировой войны. В последнем опубликованном письме, датированном 20 декабря 1940, Джойс благодарит мэра города за предоставленное его семье убежище сдержанно и с достоинством человека, знающего себе цену и свое место в литературе 20 в. Умер Джойс в Цюрихе 13 января 1941.
Первой увидевшей свет книгой Джойса стал поэтический сборник из 36 коротких стихотворений Камерная музыка (Chamber Music, 1904). По сути дела, это в высшей степени эстетская поэзия: над знатоком и ценителем У.Патера, прерафаэлитов, П.Верлена властвуют чары елизаветинской лирики; стихи грациозны и бесплотны, в них полностью отсутствует привязанность к лицам и обстоятельствам, без чего немыслимо зрелое творчество Джойса. Но с технической стороны они безупречны, и хотя содержательный диапазон их довольно узок, все с лихвой искупается изысканным, почти женственным поэтическим чувством. Сам Джойс, пренебрежительно называвший сборник "пригоршней пустяшных од", опубликовал, однако, впоследствии еще один, где стихов совсем мало, - Яблоки по пенни за штуку (Pomes Penyeach, 1927).
Сборник из 15 скетчей или рассказов Дублинцы (Dubliners) вышел в 1914. Некоторые из них незначительны, в других Джойс изображает жителей Дублина и городские ситуации. Портрет художника в юности (A Portrait of the Artist as a Young Man, 1916) в большой степени автобиографичен, о чем говорит уже название романа. Это произведение представляет собой переработку вполне сырого материала, сохранившийся фрагмент которого был опубликован после смерти писателя, в 1944, под названием Стивен-герой (Stephen Hero). Написанный почти целиком в молодые годы, Портрет демонстрирует пластику и холодный анализ. В этом отношении он значительно превосходит Изгнанников (Exiles, 1914) - тоже во многом автобиографическую пьесу.
Но выдающееся место в истории литературы Джойс занял прежде всего благодаря Улиссу (Ulysses, 1922), наряду с циклом романов М.Пруста В поисках утраченного времени самому новаторскому произведению 20 в. Работая над Дублинцами, Джойс сделал зарисовку, где некий мистер Хантер целый день бродит по Дублину, вызывая иронические ассоциации с героем гомеровской Одиссеи. Согласно одной теории, которую разделял и Джойс, герой античной эпопеи - семит, и Джойс в какой-то степени соединил этот миф с легендой о Вечном Жиде. Так мистер Хантер превратился в Леопольда Блума, еврейского коммерсанта, а все случившееся с ним за один день в городе, для него одновременно и родном, и чужом, стало основой для тщательно воссозданной атмосферы дублинской жизни в "День Блума" - 16 июня 1904. Этому не слишком похожему на своего прототипа Улиссу Джойс дает Телемаха в лице Стивена Дедалуса: тот сходит со страниц Портрета, дабы символически исполнить роль сына в поисках отца. Эту тему Джойс, по-видимому, счел важнейшей в Одиссее и увлеченно вводил ее в роман. И все же Улисс, хотя и задуман как сложное многоплановое произведение, является прежде всего монументальным исследованием возможностей языка.
Улисс - это воссоздание одного дня. Поминки по Финнегану (Finnegans Wake, 1939), известные в течение долгого времени как Текущая работа (Work in Progress), Джойс писал на протяжении последних 15 лет жизни. Это подробный отчет об одной ночи или, точнее, о блуждании ограниченной мысли спящего человека в бесконечности мироздания. Поминки по Финнегану - очень длинная книга, написанная языком, в муках изобретенным Джойсом; этот язык соотносится с обычным так же, как бессознательные психические процессы - с сознательными. Книгу нельзя читать в привычном смысле этого слова. Однако она бесконечно интересна - особенно для писателей - как памятник единственной в своем роде титанической попытки ввести в язык новые формы.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- диас, порфирио - (Daz, Porfirio) (18301915), также Порфирио Диас де ла ...
- диакониса - церковный сан женщин (соответствует сану диакона у мужчин), ...
- диаз де ла пенья, нарсис виржиль - (Diaz de la Pea, Narcisse Virgile) (18081876), французский ...
- джулио романо - (Giulio Romano) (1492 или 14991546), итальянский художник, архитектор ...
- джоунз, дэниел - (Jones, Daniel) (18811967), английский фонетист, родился 12 сентября ...
- джотто ди бондоне - (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 12761337), флорентийский ...
- джордано, лука - (Giordano, Luca) (16321705), итальянский живописец и гравер неаполитанской ...
- джентиле, джованни - (Gentile, Giovanni) (18751944), итальянский философ, деятель образования и ...
- дженнер, эдуард - (Jenner, Edward) (17491823), английский врач, основоположник вакцинации, открывший ...
- джексон, эндрю - (Jackson, Andrew) (17671845), 7й президент США, родился 15 ...
- джебб, ричард клаверхауз - (Jebb, Richard Claverhouse) (18411905), шотландский филологклассик. Родился 27 ...
- джамболонья - (Giambologna) (15291608), итальянский скульптор эпохи маньеризма. Его творчество ...
- джайнизм - а. джайнская философия - К статье ДЖАЙНИЗМ Первые ее прецеденты восходят уже к ...
- джабир - или Гебер, подпись, которую ставили под своими трудами ...
- анимация: другие типы анимации - К статье АНИМАЦИЯ Кукольная анимация. По популярности она уступает ...