(Bruner, Jerome Seymour) (р. 1915), американский психолог и педагог , один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи . Ранние работы Брунер а опровергали представление о восприятии как о пассивной регистрации событий внешнего мира , предстающих органам чувств; ученый предположил, что перцептивные образы формируются на основании тех гипотез, которые использует воспринимающий индивид при активном поиске сенсорных данных, подтверждающих или опровергающих определенные факты. Подход Брунера к формированию понятий подчеркивает роль различных стратегий, используемых человек ом при попытке определить категории , к которым культура относит определенные объекты. Большинство понятий определяется рядом свойств, которые могут быть как конъюнктивными, т.е. связанными ( стул имеет сиденье и спинку), так и дизъюнктивными, т.е. альтернативными ( мотор приводится в действие паром или бензином). Брунер показал, что формирование дизъюнктивных понятий дается труднее, чем формирование конъюнктивных понятий. Ученый считал, что человек активно ищет знания за пределами непосредственно данного, и это относится как к детям, так и ко взрослым. Сборник его эссе так и назывался - За пределами непосредственной информации (Beyond the Information Given, 1973). Брунер изучал детские игры и внес заметный вклад в модификацию взглядов Жана Пиаже о том, что в своем развитии ребенок неизбежно проходит соответствующие когнитивные стадии. Брунер показал, что, если обучать детей с применением методик, позволяющих им раскрыть свои знания, дети обнаруживают способности к сложным видам восприятия и познания в гораздо более раннем возрасте. Брунер родился в Нью-Йорке 1 октября 1915. Получил образование в университете Дьюка, затем в Гарварде, где защитил степень доктора философии в 1941. В 1941-1945 Брунер занимался проблемами политической разведки и психологической войны . В 1950 он стал профессором психологии Гарвардского университета. С 1960 по 1972 вместе с Джорджем Миллером руководил Гарвардским центром когнитивных исследований, где данные и методы экспериментальной психологии, лингвистики, возрастной психологии, антропологии, философии и исследований искусственного интеллекта впервые были объединены в единую дисциплину - когнитивную науку. Основные публикации Брунера: Процесс обучения (The Process of Education, 1960), Исследования развития познавательной деятельности (Studies in Cognitive Growth, 1966, совместно с Р.Р.Олвером и П.М.Гринфилдом); Процессы развития познавательной деятельности: младенчество (Processes of Cognitive Growth: Infancy, 1968); Реальные умы, возможные миры (Actual Minds, Possible Worlds, 1986).
Что такое брунер, джером сеймур? Значение брунер, джером сеймур в энциклопедии Кольера
брунер, джером сеймур -
(Bruner, Jerome Seymour) (р. 1915), американский психолог и педагог, один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи. Ранние работы Брунера опровергали представление о восприятии как о пассивной регистрации событий внешнего мира, предстающих органам чувств; ученый предположил, что перцептивные образы формируются на основании тех гипотез, которые использует воспринимающий индивид при активном поиске сенсорных данных, подтверждающих или опровергающих определенные факты.
Подход Брунера к формированию понятий подчеркивает роль различных стратегий, используемых человеком при попытке определить категории, к которым культура относит определенные объекты. Большинство понятий определяется рядом свойств, которые могут быть как конъюнктивными, т.е. связанными (стул имеет сиденье и спинку), так и дизъюнктивными, т.е. альтернативными (мотор приводится в действие паром или бензином). Брунер показал, что формирование дизъюнктивных понятий дается труднее, чем формирование конъюнктивных понятий.
Ученый считал, что человек активно ищет знания за пределами непосредственно данного, и это относится как к детям, так и ко взрослым. Сборник его эссе так и назывался - За пределами непосредственной информации (Beyond the Information Given, 1973). Брунер изучал детские игры и внес заметный вклад в модификацию взглядов Жана Пиаже о том, что в своем развитии ребенок неизбежно проходит соответствующие когнитивные стадии. Брунер показал, что, если обучать детей с применением методик, позволяющих им раскрыть свои знания, дети обнаруживают способности к сложным видам восприятия и познания в гораздо более раннем возрасте.
Брунер родился в Нью-Йорке 1 октября 1915. Получил образование в университете Дьюка, затем в Гарварде, где защитил степень доктора философии в 1941. В 1941-1945 Брунер занимался проблемами политической разведки и психологической войны. В 1950 он стал профессором психологии Гарвардского университета. С 1960 по 1972 вместе с Джорджем Миллером руководил Гарвардским центром когнитивных исследований, где данные и методы экспериментальной психологии, лингвистики, возрастной психологии, антропологии, философии и исследований искусственного интеллекта впервые были объединены в единую дисциплину - когнитивную науку. Основные публикации Брунера: Процесс обучения (The Process of Education, 1960), Исследования развития познавательной деятельности (Studies in Cognitive Growth, 1966, совместно с Р.Р.Олвером и П.М.Гринфилдом); Процессы развития познавательной деятельности: младенчество (Processes of Cognitive Growth: Infancy, 1968); Реальные умы, возможные миры (Actual Minds, Possible Worlds, 1986).
Соседние слова
Что такое бруней - в. государственный стройЧто значит бруней - г. экономика
Что означает бруней - д. история
Значение брунеллески, филиппо
↑ брунер, джером сеймур ↓
Что такое бруно, джордано
Что значит брусилов, алексей алексеевич
Что означает брут, луций юний
Значение брут, марк юний
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- бугаев, николай васильевич - (18371903), русский математик и философ. Родился в г.Душет ...
- бубер, мартин - (Buber, Martin) (18781965), еврейский философ и деятель образования, ...
- буальдьё, франсуа адриен - (Boieldieu, Franois Adrien) (17751834), французский композитор, автор многочисленных ...
- брюсов, валерий яковлевич - (18731924), русский поэт, прозаик, драматург и критик. Родился ...
- брюс мельбурнский - (Bruce of Melbourne) (18831967), Стэнли Мельбурн Брюс, австралийский ...
- брюнетьер, фердинанд - (Brunetire, Ferdinand) (18491906), французский литературный критик. Родился в ...
- брэстед, джеймс генри - (Breasted, James Henry) (18651935), американский египтолог, археолог и ...
- брук, руперт - (Brooke, Rupert) (18871915), английский поэт. Родился 3 августа ...
- броуновское движение - непрерывное хаотичное движение микроскопических частиц, взвешенных в газе ...
- броун, роберт - (Brown, Robert) (17731858), английский ботаник. Родился 21 декабря ...
- броньяр, александр - (Brongniart, Alexandre) (17701847), французский минералог и геолог. Родился ...
- бронк, детлев вулф - (Bronk, Detlev Wulf) (18971975), американский физиолог и биофизик. ...
- брока, пьер поль - (Broca, Pierre Paul) (18241880), французский антрополог и хирург, ...
- бродский, иосиф - (Brodsky, Joseph) (19401996), русский поэт и эссеист. Расширяя ...
- конкреция - агрегат однородных или различных минералов, отличающихся от вмещающей ...