(ок. 480-547?), родоначальник западного монашества. Родился в Нурсии, городке в Сабинских горах в Умбрии, Италия, ок. 480; умер в Монте-Кассино ок. 547. Два главных источника сведений о жизни и служении св. Бенедикта - вторая книга Собеседований св. Григория Великого, написанная ок. 597, и Святой устав, написанный самим Бенедиктом для созданных им монашеских общин. Цицерон характеризовал сабинян как severissimi homines - т.е. как людей, традиционно отличающихся суровостью нрава. В своей семье - семье мелких землевладельцев - Бенедикт, вероятно , получил воспитание в духе старинных римских добродетелей "серьезности" (gravitas) и " строго сти" (severitas), смягченных христианским благочестием и моралью. Нет достаточных оснований доверять преданию в том, что он происходил из знатного рода Анициев. В 14-летнем возрасте Бенедикт для завершения образования был послан в Рим в сопровождении его кормилицы Кириллы. Проникшись отвращением к праздности, роскоши и порочности столичной жизни и ощущая в себе крепнущее монашеское призвание , Бенедикт бежал из Рима и на некоторое время поселился в городе Эффиде ( ныне Аффида), где его приютила община "благочестивых мужей". Тяготясь приобретенной репутацией чудотворца, он решил стать отшельником и удалился в горную пещеру в долине Анио, неподалеку от Субиако. В своей пещере Бенедикт провел в полном уединении три года, ведя суровую аскетическую жизнь , образцом для которой служили подвиги египетских отцов-пустынножителей. Однако его уединение было нарушено - сперва неким пресвитером, который в праздник Пасхи принес ему обед , а затем множеством людей, которые искали у него душеспасительных наставлений и даже "спешили поступить под его начало " (Собеседования 2). Уступая просьбам, он согласился стать на время настоятелем монастыря Виковаро, однако покинул монастырь , поскольку монахи сочли его правило слишком строгим и попытались отравить Бенедикта. В Субиако Бенедикт положил начало новой организации монашеской жизни, основными чертами которой были совместное осуществление суточного цикла богослужений с общим пением, чтение и научные занятия, а также физический труд . Здесь же к нему присоединились два самых прославленных из его учеников, Мавр и Плакидий, впоследствии канонизированные. В конце концов, из-за притеснений со стороны иподиакона Флоренция Бенедикт вынужден был покинуть основанные им в Субиако 12 не больших монашеских общин и отправился в Монте-Кассино. Земельный надел на вершине ставшей теперь знаменитой Кассинской горы был подарен Бенедикту каким-то знатным вельможей. Здесь св. Бенедикт обосновался на всю оставшуюся жизнь, выстроив для своей общины первый из больших кассинских монастырей. В Монте-Кассино Бенедикт написал свой Устав . Этот замечательный документ , состоящий из 73 коротких главок и вступления, оставался непререкаемой нормой монашеской жизни в Западной Европе на протяжении почти 5 веков. Устав отличает относительная мягкость (в сравнении с крайне суровыми правилами жизни восточного монашества). Главный акцент в нем делается на принцип ах монашеского общежития как главного средства достижения святости жизни, и на добродетелях смирения и послушания. В уставе строго проводится принцип единоначалия: аббат несет ответственность за свои решения только перед Богом, хотя и предусмотрено смещение дурных аббатов властью местного епископа. Детально расписано, каким образом должен осуществляться суточный круг богослужений вместе с монастырским horarium (чтение Часов), в котором отводится время для занятий и для физического труда. Содержатся предписания относительно пищи, одежды, обуви и прочих вещей, причем особо подчеркивается необходимость общего владения имуществом. Досконально изложена система подчинения старшим. Если община очень велика, аббат может делегировать часть своей власти приору или деканам; по всем серьезным вопросам аббат должен советоваться со старейшими монахами. Задачей Бенедикта, как он сам о том говорит, было создать "школу служения Господу". Этой "школе" предстояло сыграть важную роль в сохранении христианской культуры на протяжении раннего Средневековья и в определении характера последующего развития средневекового общества . День памяти святого 11 июля (в Русской православной церкви 14 марта по старому стилю).
Что такое бенедикт нурсийский, св.? Значение бенедикт нурсийский, св. в энциклопедии Кольера
бенедикт нурсийский, св. -
(ок. 480-547?), родоначальник западного монашества. Родился в Нурсии, городке в Сабинских горах в Умбрии, Италия, ок. 480; умер в Монте-Кассино ок. 547. Два главных источника сведений о жизни и служении св. Бенедикта - вторая книга Собеседований св. Григория Великого, написанная ок. 597, и Святой устав, написанный самим Бенедиктом для созданных им монашеских общин.
Цицерон характеризовал сабинян как severissimi homines - т.е. как людей, традиционно отличающихся суровостью нрава. В своей семье - семье мелких землевладельцев - Бенедикт, вероятно, получил воспитание в духе старинных римских добродетелей "серьезности" (gravitas) и "строгости" (severitas), смягченных христианским благочестием и моралью. Нет достаточных оснований доверять преданию в том, что он происходил из знатного рода Анициев. В 14-летнем возрасте Бенедикт для завершения образования был послан в Рим в сопровождении его кормилицы Кириллы. Проникшись отвращением к праздности, роскоши и порочности столичной жизни и ощущая в себе крепнущее монашеское призвание, Бенедикт бежал из Рима и на некоторое время поселился в городе Эффиде (ныне Аффида), где его приютила община "благочестивых мужей". Тяготясь приобретенной репутацией чудотворца, он решил стать отшельником и удалился в горную пещеру в долине Анио, неподалеку от Субиако.
В своей пещере Бенедикт провел в полном уединении три года, ведя суровую аскетическую жизнь, образцом для которой служили подвиги египетских отцов-пустынножителей. Однако его уединение было нарушено - сперва неким пресвитером, который в праздник Пасхи принес ему обед, а затем множеством людей, которые искали у него душеспасительных наставлений и даже "спешили поступить под его начало" (Собеседования 2). Уступая просьбам, он согласился стать на время настоятелем монастыря Виковаро, однако покинул монастырь, поскольку монахи сочли его правило слишком строгим и попытались отравить Бенедикта. В Субиако Бенедикт положил начало новой организации монашеской жизни, основными чертами которой были совместное осуществление суточного цикла богослужений с общим пением, чтение и научные занятия, а также физический труд. Здесь же к нему присоединились два самых прославленных из его учеников, Мавр и Плакидий, впоследствии канонизированные.
В конце концов, из-за притеснений со стороны иподиакона Флоренция Бенедикт вынужден был покинуть основанные им в Субиако 12 небольших монашеских общин и отправился в Монте-Кассино. Земельный надел на вершине ставшей теперь знаменитой Кассинской горы был подарен Бенедикту каким-то знатным вельможей. Здесь св. Бенедикт обосновался на всю оставшуюся жизнь, выстроив для своей общины первый из больших кассинских монастырей.
В Монте-Кассино Бенедикт написал свой Устав. Этот замечательный документ, состоящий из 73 коротких главок и вступления, оставался непререкаемой нормой монашеской жизни в Западной Европе на протяжении почти 5 веков. Устав отличает относительная мягкость (в сравнении с крайне суровыми правилами жизни восточного монашества). Главный акцент в нем делается на принципах монашеского общежития как главного средства достижения святости жизни, и на добродетелях смирения и послушания. В уставе строго проводится принцип единоначалия: аббат несет ответственность за свои решения только перед Богом, хотя и предусмотрено смещение дурных аббатов властью местного епископа. Детально расписано, каким образом должен осуществляться суточный круг богослужений вместе с монастырским horarium (чтение Часов), в котором отводится время для занятий и для физического труда. Содержатся предписания относительно пищи, одежды, обуви и прочих вещей, причем особо подчеркивается необходимость общего владения имуществом. Досконально изложена система подчинения старшим. Если община очень велика, аббат может делегировать часть своей власти приору или деканам; по всем серьезным вопросам аббат должен советоваться со старейшими монахами.
Задачей Бенедикта, как он сам о том говорит, было создать "школу служения Господу". Этой "школе" предстояло сыграть важную роль в сохранении христианской культуры на протяжении раннего Средневековья и в определении характера последующего развития средневекового общества. День памяти святого 11 июля (в Русской православной церкви 14 марта по старому стилю).
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- бердяев, николай александрович - (18741948), русский философ и публицист. Родился 6 марта ...
- берджесс, энтони - (Burgess, Anthony) (19171993), английский романист, эссеист и переводчик. ...
- бергсон, анри - (Bergson, Henri) (18591941), выдающийся французский философ 20 в., ...
- бергман, ингрид - (Bergman, Ingrid) (19151982), американская актриса шведского происхождения. Традиционному ...
- бервик, шарль клеман - (Bervic, Charles Clment) (17561822), французский гравер, мастер резцовой ...
- бёрбанк, лютер - (Burbank, Luther) (18491926), американский натуралист и селекционер. Родился ...
- беньян, джон - (16281688), английский религиозный писатель и нонконформистский проповедник, классик ...
- бельгия: экономика - з. денежное обращение и банковское дело - К статье БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА Денежной единицей является бельгийский франк ...
- бельгия: экономика - е. внешняя торговля - К статье БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА Бельгия преимущественно торговая страна. ...
- бельгия: экономика - г. сельское хозяйство - К статье БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА Около 1/4 общей площади территории ...
- бельгия: экономика - б. транспорт - К статье БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА Участию страны в международной торговле ...
- бельгия: экономика - К статье БЕЛЬГИЯ Валовой внутренний продукт (ВВП) Бельгии в ...
- бельгия: природа - в. почвы и растительность - К статье БЕЛЬГИЯ: ПРИРОДА Почвы Арденн очень бедны гумусом ...
- бельгия: природа - а. строение поверхности - К статье БЕЛЬГИЯ: ПРИРОДА В Бельгии выделяются при природных ...
- авогадро число - NA = (6,022045?0,000031)?1023, число молекул в моле любого ...