Что такое Тришарана? Значение слова Тришарана в философском словаре

Тришарана - (Санскр.) То же, что "Триратна", и принято как Северной, так и Южной Церквями Буддизма . После смерти Будды это было принято соборами в качестве чистого formula fidei, предписывающего "прибегать к Будде", "прибегать к Дхарме", "прибегать к Сангхе", или его Церкви, в том смысле как это теперь толкуется, но не в том, как " Свет Азии" желал бы преподать эту формулу. О Трикае м-р Э.Дж. Эйтель в своей "Handbook of Chinese Buddhism" говорит, что это " деление на три части преподавалось, имея в виду природу всех Будд. Бодхи является характерной чертой Будды" - различие делалось между "сущностным Бодхи" как атрибутом Дхармакая, т.е. "сущностного тела"; "отраженным Бодхи" как атрибутом Самбхогакая ; и "практическим Бодхи" как атрибутом Нирманакая. Будда , сочетая в себе эти три состояния существования, якобы, жил в одно и то же время в трех различных сферах. Это показывает насколько ужасно неправильно понято чисто пантеистическое и философское учение . Не останавливаясь на том, чтобы спросить, как одеяние Дхармакая может обладать хоть каким-либо "атрибутом" в Нирване, которая явлена, как в философском Брахманизме , так и в Буддизме, абсолютно лишенной какого бы то ни было атрибута , постижимого для человеческой конечной мысли - будет достаточным указать на следующее: - (1) "Будды Сострадания" предпочитают одеяние Нирманакая одеянию состояния Дхармакая, но именно потому, что последнее прекращает для того, кто достиг его, всякое общение или связь с конечным, т.е. с человечеством ; (2) это не Будда ( Готама , смертный человек , или какой-либо другой личностный Будда), кто вездесуще живет в "трех различных сферах , в одно и то же время", но Бодхи, универсальный и абстрактный принцип божественной мудрости, который в философии символизирован Ади-Буддой. Вездесущ именно последний, ибо это всемирная сущность или принцип. Именно Бодхи, или дух состояния Будды, растворившись в своей предвечной однородной сущности и погрузившись в нее, как Брама ( вселенная ) погружается в Парабрахм , Абсолютность , - подразумевается под названием "сущностный Бодхи". Ибо Нирвани , или Дхиани Будда, должен рассматриваться - прибывая в Арупадхату, бесформенном состоянии, и в Дхармакая - как сам этот "сущностный Бодхи". В "отраженном Бодхи" в Рупадхату, или мире субъективных "форм", живут Дхиани-Бодхисаттвы, предвечные лучи всемирного Бодхи; а Нирманакаи (множественное число ), прекратив свои жизни "практических Бодхи", - в "озаренных" формах , или формах Будд, добровольно остаются в Камадхату (мире желаний), либо в объективных формах на земле, либо в субъективных состояниях в ее сфере (второй Буддакшетре). Это они делают для того, чтобы наблюдать, охранять и помогать человечеству. Таким образом, имеется ввиду не один Будда, также и не отдельный аватар коллективных Дхиани Будд, но, поистине, Ади-Бодхи - первый Логос , предвечный луч которого есть Махабуддхи, Всемирная Душа , Алайа , - пламя которого вездесуще и влияние которого в каждой из этих трех форм существования распространяется на свою особую сферу, ибо, еще раз повторим, это есть само Вселенское Бытие , или отражение Абсолюта. Поэтому, если философичным является говорить о Бодхи, который "как Дхиани Будда правит в сфере духовной" (четвертой Буддакшетре, или области Будды); и о Дхиани Бодхисаттвах , "правящих в третьей Буддакшетре", или сфере мыслеосновы; и даже о Мануши Буддах, которые как Нирманакаи пребывают во второй Буддакшетре, - то относить "идею о единстве в троице" к трем личностям - в высшей степени нефилософично.

Тришарана

(Санскр.) То же, что "Триратна", и принято как Северной, так и Южной Церквями Буддизма . После смерти Будды это было принято соборами в качестве чис того formula fidei, предписывающего "прибегать к Будде", "прибегать к Дхарме", "прибегать к Сангхе", или его Церкви, в том смысле как это теперь толкуется, но не в том, как " Свет Азии" желал бы преподать эту формулу. О Трикае м-р Э.Дж. Эйтель в своей "Handbook of Chinese Buddhism" говорит, что это " деление на три части преподавалось, имея в виду природу всех Будд. Бодхи является характерной чертой Будды" - различие делалось между "сущностным Бодхи" как атрибутом Дхармакая , т.е. "сущностного тела"; "отраженным Бодхи" как атрибутом Самбхогакая ; и "практическим Бодхи" как атрибутом Нирманакая . Будда , сочетая в себе эти три состояния существования, якобы , жил в одно и то же время в трех различных сферах. Это показывает насколько ужасно неправильно понято чисто пантеистическое и философское учение . Не останавливаясь на том, чтобы спросить , как одеяние Дхармакая может обладать хоть каким- либо "атрибутом" в Нирване, которая явлена, как в философском Брахманизме , так и в Буддизме, абсолютно лишенной какого бы то ни было атрибута , постижимого для человеческой конечной мысли - будет достаточным указать на следующее: - (1) "Будды Сострадания" предпочитают одеяние Нирманакая одеянию состояния Дхармакая, но именно потому , что последнее прекращает для того, кто достиг его, всякое общение или связь с конечным, т.е. с человечеством ; (2) это не Будда ( Готама , смертный человек , или какой-либо другой личностный Будда), кто вездесуще живет в "трех различных сферах , в одно и то же время", но Бодхи, универсальный и абстрактный принцип божественной мудрости, который в философии символизирован Ади-Буддой. Вездесущ именно последний , ибо это всемирная сущность или принцип. Именно Бодхи, или дух состояния Будды, растворившись в своей предвечной однородной сущности и погрузившись в нее, как Брама ( вселенная ) погружается в Парабрахм , Абсолютность , - подразумевается под названием "сущностный Бодхи". Ибо Нирвани , или Дхиани Будда, должен рассматриваться - прибывая в Арупадхату, бесформенном состоянии, и в Дхармакая - как сам этот "сущностный Бодхи". В "отраженном Бодхи" в Рупадхату , или мире субъективных "форм", живут Дхиани-Бодхисаттвы, предвечные лучи всемирного Бодхи; а Нирманакаи (множественное число ), прекратив свои жизни "практических Бодхи", - в "озаренных" формах , или формах Будд, добровольно остаются в Камадхату (мире желаний), либо в объективных формах на земле, либо в субъективных состояниях в ее сфере ( второй Буддакшетре). Это они делают для того, чтобы наблюдать , охранять и помогать человечеству. Таким образом, имеется ввиду не один Будда, также и не отдельный аватар коллективных Дхиани Будд, но, поистине , Ади-Бодхи - первый Логос , предвечный луч которого есть Махабуддхи, Всемирная Душа , Алайа , - пламя которого вездесуще и влияние которого в каждой из этих трех форм существования распространяется на свою особую сферу, ибо, еще раз повторим, это есть само Вселенское Бытие , или отражение Абсолюта. Поэтому , если философичным является говорить о Бодхи, который "как Дхиани Будда правит в сфере духовной" (четвертой Буддакшетре, или области Будды); и о Дхиани Бодхисаттвах , "правящих в третьей Буддакшетре", или сфере мыслеосновы; и даже о Мануши Буддах, которые как Нирманакаи пребывают во второй Буддакшетре, - то относить "идею о единстве в троице" к трем личностям - в высшей степени нефилософично.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Трансцендентальное - (от лат. transcendent, transcendentalis — перешагивающий, выходящий за ...
  • Трансценденталии - — выходящие за пределы десяти аристотелевских категорий (см.: ...
  • Традиция - (от лат. traditio — передача) — анонимная, стихийно ...
  • Технократия - (от греч. techno — ремесло, мастерство и kratos ...
  • Тезис - (греч. thesis — положение, утверждение ) — 1) ...
  • Тхели - (Халд.) Большой Дракон который, как утверждается, символически обнимает ...
  • Тхаммапада - ( Пали .) Буддийский труд содержащий этические заповеди. ...
  • Триданди - (Санскр.) Название это обычно дается классу или секте ...
  • Тривикрама - (Санскр.) Эпитет Вишну употребляемый в "РигВеде" в связи ...
  • Траэтаона - (Мазд.) Персидский Михаил, который боролся с Зохаком или ...
  • Тофет - (Евр.) Место в долине Геенны, недалеко от Иерусалима, ...
  • Тора - (Евр.) " Закон ", записанный с перестановки букв ...
  • Топорик - В египетских иероглифах символ силы, а также смерти, ...
  • Тоды - Таинственный народ в Индии, обнаруженный в неизведанных дебрях ...
  • Ярлык - табличка с надписью, позволяющая различать и классифицировать ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари