Что такое Мим? Значение слова Мим в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Мим -

Мим - вид народной комедии, у греков и римлян. Греческие М. -сицилийского происхождения; в Сицилии они были первоначальноимпровизированными сценическими представлениями, сопровождавшимисельские праздники или игры: в них не было законченности действия, небыло и хора, вся сущность их заключалась в карикатурном изображениикаких-либо явлений или лиц. Поэт Софрн в V в. первый дал М. болеехудожественную форму, сделав из них сцены современных нравов, иногдасерьезные, иногда карикатурные. Другим автором М. был Ксенарх, сынСофрона, современник тирана Дионисия. Позже греческие М. перерождаются видиллии. Ср. Fuhr, "De mimis Graecorum" (Б., 1860). Римские М. развилисьтакже из народных импровизаций. У римлян ранний народный М. представлялсобой подражание животным звукам, передразнивания лиц и различныхсмешных положений. Наряду с ним появился театральный М.,присоединявшийся к трагедии в качестве песенных партий и дополнения, подназванием exodia; он может считаться оригинальным римским явлением.Сюжет его брался из обыденной жизни: если даже и прибегали кмифологическим темам, то представляли их вполне реалистически. М. всегдарассчитан был на возбуждение смеха зрителей и поэтому содержание егобыло карикатурно и не без скабрезного элемента. Обыкновенно сюжетамислужили прелюбодеяния, мошенничества и обманы всякого рода илинеожиданные катастрофы. Авторы мимов не давали им вполне законченноговида; доставлялся лишь пролог и как бы программа последующих действий, авсе частности оставались на долю импровизации актеров; мимика ижестикуляция при этом играли большую роль. Главный актер называлсяархимимом и от него зависело ведение всего действия; остальные актерыограничивались жестами или немногими словами. Актеры не носили масок, ноявлялись на сцену в карикатурных одеяниях, обыкновенно составленных изразноцветных тряпок; женские роли игрались актрисами, одетыми в короткиеи легкие платья, обнажавшие все формы тела. Ноги, в противоположностьвысокому трагическому котурну, были обуты в легкие тонкие башмаки(отсюда прозвание рlаnipedae). Сюжеты М., требовавшие представленияразличных непристойностей и соединения их с выразительными танцами,должны были содействовать потере чувства человеческого достоинства уактеров и полнейшей потере стыдливости у танцовщиц; последние (inimae)часто в римской литературе выставляются прелестницами, доводящими доразорения мужчин и юношей; таковы были во времена Цицерона Ориго,Ликорида и Арбускула. Тем не менее они имели доступ в дома и обществоримских вельмож, особенно во времена империи. В театрах М. игрались нена всей сцене, но лишь в передней части просцениума, отделенного отзадней особой занавесью. Отдельно М. не давались, но лишь как придаток ктрагедиям. Вместе с пантомимами М. продержались до падения империи.Наиболее знаменитыми мимографами были Децим Лаберий и Публий Сир. Ср.Grysar, "Der romische Mimus" (В., 1854); Friedlanider, "Darstellungenaus der Sitlengenschichte Rums" (6 изд., Лпц., 1889).

Мим

Мим - вид народной комедии, у греков и римлян. Греческие М. -сицилийского происхождения; в Сицилии они были первоначальноимпровизированными сценическими представлениями, сопровождавшимисельские праздники или игры : в них не было законченности действия, небыло и хора , вся сущность их заключалась в карикатурном изображениикаких-либо явлений или лиц. Поэт Софрн в V в. первый дал М. болеехудожественную форму, сделав из них сцены современных нравов, иногда серьезные, иногда карикатурные. Другим автором М. был Ксенарх, сынСофрона, современник тирана Дионисия. Позже греческие М. перерождаются видиллии. Ср. Fuhr, "De mimis Graecorum" (Б., 1860). Римские М. развилисьтакже из народных импровизаций. У римлян ранний народный М. представлялсобой подражание животным звукам, передразнивания лиц и различныхсмешных положений. Наряду с ним появился театральный М.,присоединявшийся к трагедии в качестве песенных партий и дополнения, подназванием exodia; он может считаться оригинальным римским явлением.Сюжет его брался из обыденной жизни: если даже и прибегали кмифологическим темам, то представляли их вполне реалистически. М. всегдарассчитан был на возбуждение смеха зрителей и по этом у содержание егобыло карикатурно и не без скабрезного элемента. Обыкновенно сюжетамислужили прелюбодеяния, мошенничества и обманы всякого рода илинеожиданные катастрофы. Авторы мимов не давали им вполне законченноговида; доставлялся лишь пролог и как бы программа последующих действий, авсе частности оставались на долю импровизации актеров; мимика ижестикуляция при этом играли большую роль . Главный актер называлсяархимимом и от него зависело ведение всего действия; остальные актерыограничивались жестами или нем ноги ми словами. Актер ы не носили масок, ноявлялись на сцену в карикатурных одеяниях, обыкновенно составленных изразноцветных тряпок; женские роли игрались актрисами, одетыми в короткиеи легкие платья, обнажавшие все формы тела . Ноги, в противоположностьвысокому трагическому котурну, были обуты в легкие тонкие башмаки(отсюда прозвание рlаnipedae). Сюжеты М., требовавшие представленияразличных непристойностей и соединения их с выразительными танцами,должны были содействовать потере чувства человеческого достоинства уактеров и полнейшей потере стыдливости у танцовщиц; последние (inimae)часто в римской литературе выставляются прелестницами, доводящими доразорения мужчин и юношей; таковы были во времена Цицерона Ориго,Ликорида и Арбускула. Тем не менее они имели доступ в дома и обществоримских вельмож, особенно во времена империи. В театрах М. игрались нена всей сцене, но лишь в передней части просцениума, отделенного отзадней особой занавесью. Отдельно М. не давались, но лишь как придаток ктрагедиям. Вместе с пантомимами М. продержались до падения империи.Наиболее знаменитыми мимографами были Децим Лаберий и Публий Сир. Ср.Grysar, "Der romische Mimus" (В., 1854); Friedlanider, "Darstellungenaus der Sitlengenschichte Rums" (6 изд., Лпц., 1889).

Значение слова Мим в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Мировая - Мировая сделка двусторонний договор, посредством которого стороны,путем ...
  • Мираж - Мираж (Mirage, Lufispiehelung) атмосферное явление, благодарякоторому при ...
  • Минх - Минх (Григорий Николаевич, род. в 1836 г.) ...
  • Минотавр - Минотавр (Minwtauroz, бык Миноса) по греч. преданию ...
  • Минор - Минор (moll, мягкий) минорное наклонение тональности, в ...
  • Миннезингеров - Миннезингеров сменили мейстерзингеры (цеховые поэты), хотя переход отпервых ...
  • Миних - Миних, фон (БурхардХристофор Munnich, 1683 1767) ...
  • Микрокосм - Микрокосм в представлении натурфилософов XVI в., особ. ...
  • Миклухо-Маклай - МиклухоМаклай (Николай Николаевич) известный путешественник, (1847 87), ...
  • Микадо - Микадо (собств. "высокие ворота") древнейший, теперь уженеупотребительный ...
  • Миддендорф - Миддендорф (Александр Федорович) изв. русский естествоиспытатель,сын лифляндского ...
  • Мигрень - Мигрень (migraine) соответствует латинскому hemicrania и обозначаетполовинную ...
  • Мечников - Мечников (Илья Ильич) зоолог и патолог, род. ...
  • Меч-рыба - Мечрыба (Xiphias gladius L.) рыба из сем. ...
  • Сергий - Сергий Радонежский (в мире Варфоломей) св., преподобный, величайшийподвижник ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари