Что такое Карраччи? Значение слова Карраччи в энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Карраччи -

Карраччи (Caracci) - семейство итальянских (болонских) живописцев: 1)Лодовико К. (1555 - 1619), живописец, гравёр и скульптор, ученикПросперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, черезсамостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращениисвоём в Болонью, будучи убеждён в необходимости возрождения искусства,основал, вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К.,новую школу живописи, "академию направленных на путь" (degliIncamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественногообразования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципамиеё были: непосредственное наблюдение природы, изучение антиков иподражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении - Микеланджело,в колорите - Тициану, в композиции и выражении - Рафаэлю, в светотени играции - Корреджио. Хотя художники, принадлежащие к этой академии или,как их называют, по почину самого Лодовико К., "эклектики" и достигают всвоих произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у ихбольшинства бросается в глаза решительное старание подражать тем илидругим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого ЛодовикоК. (напр. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражаниеКорреджио и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях, онвыказывает большую самостоятельность (напр. в "Богородице во славе", вболонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта, в монастыреС. Микеле-ин-Боско). Лодовико К. является также родоначальником особогорода картин страдальческого пафоса, каковы напр. "Ессе homo" и "Materdolorosa", которые столь обильны в болонской школе. В Импер. Эрмитажеимеются образцы его живописи: "Св. Семейство" (№ 163 и 164), "Несениекреста" (№ 165), "Положение во гроб" (№ 166) и "Св. Севастиан" (№ 167).- 2) Агостино К. (1557 - 1602), живописец и гравёр, ученик П. Фонтаны,Барт. Пассеротти и Дом. Тибальди, развился под влиянием Лодовико К.Обладая большою начитанностью, он взял на себя в академии degliIncamminati чтение лекций по теории искусства. Его немногочисленныеживописные произведения (лучшие из них - фрески во дворце Фарнезе, вРиме, исполненные в сотрудничестве с Аннибале К., "Причащение св.Хоронима", в болонской пинакотеке, "Вознесение Богородицы", там же)отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Гораздозначительнее Аннибале К. как гравёр. Взяв себе за образец Корн. Корта,он довёл свою манеру гравирования до высокого совершенства.Замечательнейшие из его гравюр: "Распятие" (с Тинторетто, 1589), "Эней иАнхиз" (с Бароччио, 1595), "Богородица с Младенцем" (с Корреджио),"Искушение св. Антония", "Св. Иероним" (с Тинторетто), а также некоторыесобственного сочинения. 3) Аннибале К. (1560 - 1609), живописец игравёр, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджио, Тинторетто,П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеямживописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях; соснования академии degli Incamminati, он принимал деятельное участие впедагогической и в художественной деятельности этого заведения. В 1597г. был, вместе с ними, вызван в Рим для украшения фресками дворцаФарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, поосмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок ("ТриумфВакха и Ариадны", "Меркурий и Парис", "Пан и Диана, "Юпитер и Юнона" ипр.), принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лети погребён, согласно выраженному им перед смертью желанию, в Пантеоне,рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художникасостоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и всвежести колорита; но ему можно поставить в упрёк отсутствиедействительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композицииАннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискреннейнабожности его времени. Кроме картин духовного, мифологического иаллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видетьв галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском, и других музеях;пейзаж №178, в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел).Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разнымгалереям Европы суть, сверх вышеупомянутых, следующие: "Богородица сосвятыми" (1592), "Воскресение Христово" (в Лувре), "Св. Рох" (вДрездене), "Вакханка и сатир" (во Флоренции), "Христос и самаритянка" (вВене), "Избиение младенцев" (в Мюнхене), "Св. Семейство" (в Импер.Эрмитаже, № 169), "Отдых на пути в Египет" (там же, №171), "ПочившийХристос" (там же, №172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводилпочти исключительно собственные композиции ("Распятие", "Юпитер иАнтиопа", "Христос" и пр.). А. И - в.

Карраччи

Карраччи (Caracci) - семейство итальянских (болонских) живописцев : 1)Лодовико К. (1555 - 1619), живописец , гравёр и скульптор , ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее , во время своих путешествий, черезсамостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. По возвращениисвоём в Болонью, будучи убеждён в необходимости возрождения искусства,основал, вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К.,новую школу живописи, "академию направленных на путь" (degliIncamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественногообразования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Принципамиеё были: непосредственное наблюдение природы, изучение антиков иподражание великим мастерам, напр. в рисунке и движении - Микеланджело ,в колорите - Тициану, в композиции и выражении - Рафаэлю, в светотени играции - Корреджио. Хотя художники, принадлежащие к этой академии или,как их называют, по почину самого Лодовико К., "эклектики" и достигают всвоих произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у ихбольшинства бросается в глаза решительное старание подражать тем илидругим избранным образцам. Так, напр., в ранних работах самого ЛодовикоК. (напр. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражаниеКорреджио и Пармиджанино . В более зрелых своих произведениях, онвыказывает большую самостоятельность (напр. в "Богородице во славе", вболонской пинакотеке, и во фресках из жития св. Бенедикта, в монастыреС. Микеле-ин-Боско). Лодовико К. является также родоначальником особогорода картин страдальческого пафоса, каковы напр. "Ессе homo" и "Materdolorosa", которые столь обильны в болонской школе. В Импер. Эрмитажеимеются образцы его живописи: "Св. Семейство " (№ 163 и 164), "Несениекреста" (№ 165), "Положение во гроб" (№ 166) и "Св. Севастиан" (№ 167).- 2) Агостино К. (1557 - 1602), живописец и гравёр, ученик П. Фонтаны,Барт. Пассеротти и Дом. Тибальди , развился под влиянием Лодовико К.Обладая большою начитанностью, он взял на себя в академии degliIncamminati чтение лекций по теории искусства. Его немногочисленныеживописные произведения (лучшие из них - фрески во дворце Фарнезе , вРиме, исполненные в сотрудничестве с Аннибале К., "Причащение св.Хоронима", в болонской пинакотеке, "Вознесение Богородицы", там же)отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Гораздозначительнее Аннибале К. как гравёр. Взяв себе за образец Корн . Корта,он довёл свою манеру гравирования до высокого совершенства.Замечательнейшие из его гравюр: "Распятие" (с Тинторетто , 1589), "Эней иАнхиз" (с Бароччио, 1595), "Богородица с Младенцем" (с Корреджио),"Искушение св. Антония", "Св. Иероним" (с Тинторетто), а также некоторыесобственного сочинения. 3) Аннибале К. (1560 - 1609), живописец игравёр, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджио, Тинторетто,П. Веронезе , Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеямживописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях; соснования академии degli Incamminati, он принимал деятельное участие впедагогической и в художественной деятельности этого заведения. В 1597г. был, вместе с ними , вызван в Рим для украшения фресками дворцаФарнезе. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, поосмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок ("ТриумфВакха и Ариадны", "Меркурий и Парис", "Пан и Диана , "Юпитер и Юнона" ипр.), принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Умер 49 лети погребён, согласно выраженному им перед смертью желанию, в Пантеоне,рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художникасостоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и всвежести колорита; но ему можно поставить в упрёк отсутствиедействительного, непосредственного вдохновения. Религиозные композицииАннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискреннейнабожности его времени . Кроме картин духовного, мифологического иаллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видетьв галереях Дориа , в Риме, в мадридском, берлинском, и других музеях;пейзаж №178, в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел).Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разнымгалереям Европы суть , сверх вышеупомянутых, следующие: "Богородица сосвятыми" (1592), "Воскресение Христово" (в Лувре), "Св. Рох" (вДрездене), "Вакханка и сатир" (во Флоренции), "Христос и самаритянка" (вВене), "Избиение младенцев" (в Мюнхене), "Св. Семейство" (в Импер.Эрмитаже, № 169), "Отдых на пути в Египет" (там же, №171), "ПочившийХристос" (там же, №172) и др. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводилпочти исключительно собственные композиции ("Распятие", "Юпитер иАнтиопа", "Христос" и пр.). А. И - в.

Значение слова Карраччи в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Катаракта - Катаракта так назыв. всякое помутнение хрусталика или ...
  • Катапульта - Катапульта (catapulta, (katapelthV) метательное орудие в древности;отличалась ...
  • Каталани - Каталани (Catalani, по мужу Valabregue, Angelica) знаменитаяитальянская ...
  • Кастрация - Кастрация, оскопление, холощение хирургическая операция,производимая у мужчин ...
  • Каста - Каста (от португальского casta выражающего понятие санскр. терминаjati=рождение, ...
  • Кассета - Кассета фотографическая род ящика с выдвижною крышкою, ...
  • Касимовское - Касимовское царство возникло в половине XV ст. ...
  • Каркассонн - Каркассонн (Carcassonne) гл. г. фр. дпт. Од ...
  • Кардуччи - Кардуччи (Джозуэ Carducci) самый значительный поэт современнойИталии. ...
  • Каргопольский - Каргопольский у. занимает юговост. часть Олонецкой губ. Пространство19791 ...
  • Карбункул - Карбункул (ветерин.) горячая, в высшей степени болезненная ...
  • Карбид - Карбид (Carbidkohle, carbone de recuit) представляет собойопределённое ...
  • Каратыгин - Каратыгин (Василий Андреевич) знаменитый русский трагик, сын ...
  • Карандаш - Карандаш (crayon, pencil, Bleistift). Первое употребление К.относится к ...
  • Вольтаметр - Вольтаметр. Прохождение электрического тока через химически сложнуюжидкость ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари