способ разрешения коллективного трудового спор а с помощью достижения согласованного решения. Статья 2 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. ""О порядке разрешения коллективных трудовых споров"" определяет примирительные процедуры как рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника в трудовом арбитраж е. Примирительные процедуры проводятся в орган ах по добровольному примирению. Рекомендация МОТ № 92 ""О добровольном примирении и арбитраже"" устанавливает принципы создания и функционирования таких органов. В частности, органы по примирению, создаваемые на смешанной основе, например , примирительная комиссия , должны включать равное число представителей от работодателей и работников. Примирительная процедура должна быть бесплатной и оперативной, срок и рассмотрения спора должны сводиться к минимуму. В ходе разрешения спора рекомендуется воздерживаться от проведения забастовок. Все соглашения, достигнутые в ходе переговоров по примирению, состав ляются в письменной форме и имеют равную силу с иными договорами и соглашениями сторон, например, с коллективными договорами. Основы деятельности примирительных органов, предложенные МОТ, нашли отражение и развитие в Закон е о порядке разрешения коллективных трудовых споров. Закон предусматривает три этапа разрешения коллективного трудового спора и, соответственно , три органа, которые участвуют в его рассмотрении. Это примирительная комиссия, посредник и трудовой арбитраж. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора переходят к рассмотрению спора с участием посредника или к рассмотрению спора в трудовом арбитраже. Существуют три возможные схемы использования примирительных процедур: 1) примирительная комиссия - посредничество ; 2) примирительная комиссия - трудовой арбитраж; 3) примирительная комиссия - посредничество - трудовой арбитраж. Примирительная комиссия является первым органом по рассмотрению коллективного трудового спора. Она создается представителями сторон на равноправной основе в срок до 3 рабочих дней с момента начала спора. Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в 5-дневный срок. Решение комиссии принимается по соглашению сторон. Порядок принятия решения определяется членами комиссии: это может быть простое большинство голосов, квалифицированное большинство, консенсус . Решение примирительной комиссии оформляется протокол ом и является обязательным для сторон. Работодатель не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. Кроме того , он должен создать благоприятные условия для ее работы, например, предоставить помещение для проведения заседаний, средства связи , оргтехнику, необходимую информацию и т.п. Если примирительная комиссия не смогла прийти к соглашению и не вынесла согласованного решения, стороны обязаны продолжить примирительные процедуры. По своему выбору они продолжают рассмотрение спора с участием посредника или в трудовом арбитраже. Посредник - независимый специалист , со действующий примирению сторон. Он может быть приглашен независимо от Службы по урегулированию коллективных трудовых споров или по ее рекомендации. Служба утверждает список посредников, в который включаются специалисты в области экономики труда, трудового законодательства, социологии, обладающие практическим опытом и навыками урегулирования конфликтов. В том случае, когда стороны в 3-дневный срок с момента обращения в Службу не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника, он назначается Службой. Посредник имеет право получить от работодателя необходимые документы и иные сведения, касающиеся коллективного трудового спора. Процедура посредничества законодательством не установлена. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется посредником по соглашению со сторонами. Они самостоятельно решают вопросы о приглашении экспертов, об ознакомлении с документами, о времени проведения заседаний и встреч и т.п. Рассмотрение спора с участием посредника должно завершиться в 7-дневный срок с момента его приглашения (назначения). Результатом посредничества является принятие согласованного решения. Если компромисса достичь не удалось, составляется протокол разногласий. После (или вместо ) посредничества стороны могут передать коллективный трудовой спор на рассмотрение в трудовой арбитраж. Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора. Он создается сторонами спора и Службой в составе 3 человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных представителями работников либо работодателей. В соответствии с Законом о порядке разрешения коллективных трудовых споров к рассмотрению спора в трудовом арбитраже можно перейти в следующих случаях: при недостижении согласия в примирительной комиссии, если стороны в качестве следующей примирительной процедуры выбрали рассмотрение спора в трудовом арбитраже; при недостижении согласия по поводу использования примирительных процедур после рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией; при недостижении согласованного решения на стадии посредничества, если стороны решили продолжить примирительные процедуры; при уклонении работодателя от участия в создании или работе примирительной комиссии. Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон. Для реализации возложенных на него задач трудовой арбитраж наделен соответствующими полномочия ми. Он может запрашивать и получать документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора, заслушивать объяснения и обращения сторон, принимать рекомендации по существу спора. В случае необходимости он может информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. В решении о создании трудового арбитража стороны и Служба могут указать конкретные полномочия, которыми наделяются трудовые арбитры для разрешения данного спора, например, право опросить работников организации, привлечь эксперта или консультанта. Трудовой арбитраж функционирует в течение 5 рабочих дней со дня его создания. В этот срок он должен рассмотреть коллективный трудовой спор и принять рекомендации по его урегулированию. Рекомендации составляются в письменной форме, подписываются трудовыми арбитрами и передаются сторонам коллективного трудового спора. Рекомендации приобретают для сторон обязательную силу в случае заключения специального письменного соглашения об их выполнении. В отличие от ранее действовавшего законодательства теперь нет условий о предварительности такого соглашения. Стороны могут его подписать : до создания трудового арбитража; одновременно с его созданием, утверждая его состав и регламент ; в ходе рассмотрения коллективного трудового спора и даже после получения рекомендаций.
Что такое Процедуры Примирительные? Значение Процедуры Примирительные в бизнес-словаре
Процедуры Примирительные - способ разрешения коллективного трудового спора с помощью достижения согласованного решения. Статья 2 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. ""О порядке разрешения коллективных трудовых споров"" определяет примирительные процедуры как рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника в трудовом арбитраже. Примирительные процедуры проводятся в органах по добровольному примирению. Рекомендация МОТ № 92 ""О добровольном примирении и арбитраже"" устанавливает принципы создания и функционирования таких органов. В частности, органы по примирению, создаваемые на смешанной основе, например, примирительная комиссия, должны включать равное число представителей от работодателей и работников. Примирительная процедура должна быть бесплатной и оперативной, сроки рассмотрения спора должны сводиться к минимуму. В ходе разрешения спора рекомендуется воздерживаться от проведения забастовок. Все соглашения, достигнутые в ходе переговоров по примирению, составляются в письменной форме и имеют равную силу с иными договорами и соглашениями сторон, например, с коллективными договорами. Основы деятельности примирительных органов, предложенные МОТ, нашли отражение и развитие в Законе о порядке разрешения коллективных трудовых споров. Закон предусматривает три этапа разрешения коллективного трудового спора и, соответственно, три органа, которые участвуют в его рассмотрении. Это примирительная комиссия, посредник и трудовой арбитраж. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора переходят к рассмотрению спора с участием посредника или к рассмотрению спора в трудовом арбитраже. Существуют три возможные схемы использования примирительных процедур: 1) примирительная комиссия - посредничество; 2) примирительная комиссия - трудовой арбитраж; 3) примирительная комиссия - посредничество - трудовой арбитраж. Примирительная комиссия является первым органом по рассмотрению коллективного трудового спора. Она создается представителями сторон на равноправной основе в срок до 3 рабочих дней с момента начала спора. Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в 5-дневный срок. Решение комиссии принимается по соглашению сторон. Порядок принятия решения определяется членами комиссии: это может быть простое большинство голосов, квалифицированное большинство, консенсус. Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и является обязательным для сторон. Работодатель не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. Кроме того, он должен создать благоприятные условия для ее работы, например, предоставить помещение для проведения заседаний, средства связи, оргтехнику, необходимую информацию и т.п. Если примирительная комиссия не смогла прийти к соглашению и не вынесла согласованного решения, стороны обязаны продолжить примирительные процедуры. По своему выбору они продолжают рассмотрение спора с участием посредника или в трудовом арбитраже. Посредник - независимый специалист, содействующий примирению сторон. Он может быть приглашен независимо от Службы по урегулированию коллективных трудовых споров или по ее рекомендации. Служба утверждает список посредников, в который включаются специалисты в области экономики труда, трудового законодательства, социологии, обладающие практическим опытом и навыками урегулирования конфликтов. В том случае, когда стороны в 3-дневный срок с момента обращения в Службу не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника, он назначается Службой. Посредник имеет право получить от работодателя необходимые документы и иные сведения, касающиеся коллективного трудового спора. Процедура посредничества законодательством не установлена. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется посредником по соглашению со сторонами. Они самостоятельно решают вопросы о приглашении экспертов, об ознакомлении с документами, о времени проведения заседаний и встреч и т.п. Рассмотрение спора с участием посредника должно завершиться в 7-дневный срок с момента его приглашения (назначения). Результатом посредничества является принятие согласованного решения. Если компромисса достичь не удалось, составляется протокол разногласий. После (или вместо) посредничества стороны могут передать коллективный трудовой спор на рассмотрение в трудовой арбитраж. Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора. Он создается сторонами спора и Службой в составе 3 человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных представителями работников либо работодателей. В соответствии с Законом о порядке разрешения коллективных трудовых споров к рассмотрению спора в трудовом арбитраже можно перейти в следующих случаях: при недостижении согласия в примирительной комиссии, если стороны в качестве следующей примирительной процедуры выбрали рассмотрение спора в трудовом арбитраже; при недостижении согласия по поводу использования примирительных процедур после рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией; при недостижении согласованного решения на стадии посредничества, если стороны решили продолжить примирительные процедуры; при уклонении работодателя от участия в создании или работе примирительной комиссии. Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон. Для реализации возложенных на него задач трудовой арбитраж наделен соответствующими полномочиями. Он может запрашивать и получать документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора, заслушивать объяснения и обращения сторон, принимать рекомендации по существу спора. В случае необходимости он может информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. В решении о создании трудового арбитража стороны и Служба могут указать конкретные полномочия, которыми наделяются трудовые арбитры для разрешения данного спора, например, право опросить работников организации, привлечь эксперта или консультанта. Трудовой арбитраж функционирует в течение 5 рабочих дней со дня его создания. В этот срок он должен рассмотреть коллективный трудовой спор и принять рекомендации по его урегулированию. Рекомендации составляются в письменной форме, подписываются трудовыми арбитрами и передаются сторонам коллективного трудового спора. Рекомендации приобретают для сторон обязательную силу в случае заключения специального письменного соглашения об их выполнении. В отличие от ранее действовавшего законодательства теперь нет условий о предварительности такого соглашения. Стороны могут его подписать: до создания трудового арбитража; одновременно с его созданием, утверждая его состав и регламент; в ходе рассмотрения коллективного трудового спора и даже после получения рекомендаций.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Проценты Гарантированные Отрицательные - проценты, выплачиваемые покупателям облигаций до начала срока действия ...
- Процентный Заем - См.Заем процентный ...
- Процент-Нетто - процент, исчисляемый после уплаты налога. ...
- Процентная Ставка Плавающая - См. Ставка процентная плавающая ...
- Процентная Маржа - См. Маржа чистая процентная ...
- Процент Учетный - А. Плата, взимаемая банками за авансирование денег путем ...
- Процент Ссудный - процент, выплачиваемый ссудополучателем за предоставление ему суммы денег ...
- Профит - от англ. profit прибыль, выгода, барыш, доход. ...
- Профессиональные Союзы - добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными ...
- Профессиональные Вредности - См. Вредность профессиональная ...
- Профессиональная Переподготовка - См. Подготовка профессиональная ...
- Протокол Общего Собрания Акционерного Общества - обязательный документ, в котором фиксируется весь ход общего ...
- Протокол Административный - официальный акт о нарушении общественного порядка или закона. ...
- Противоречие Товара Внутреннее - противоречие между потребительной и меновой стоимостью товара. ...
- Аккредитив С Отсрочкой Платежа - аккредитив, который выплачивается получателю по истечении некоторого срока ...