Что такое мед? Значение слова мед в библейской энциклопедии

мед - Мед (Втор.32:13 , Пс.80:17 ). Моисей говорит, что Господь вознес свой народ на высоту земли и кормил произведениями полей и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы. Мед отделяется пчелами не из пищи, которою они питаются, но собирается ими только с пыли душистых цветов, которую они уносят в свои ульи и кладут в соты. Об обилии меда в стране Иудейской указывается во многих местах ·свящ. Писания, равно как в сочинениях многих новейших путешественников. Палестина по истине была страною, текущею молоком и медом (Исх.3:8 ,17). Дикий мед, которым питался Иоанн Креститель в пустыне, по всей вероятности, был мед, собираемый в отверстиях скал и в древесных дуплах. Иногда под словом мед разумеется та сахаристая жидкость, которая получается с виноградных гроздий и других медоносных растений и которая по Еврейски называется debbesh (2Пар.31:5 ). По словам Д. Робинсона, лучшие кисти винограда сушатся как изюм, а прочие кладутся в пресс, выжимаются в нем и сок оных кипятят в каком либо сосуде, пока он не сделается сиропом. Этот сироп в большом употреблении между всеми классами, где только есть виноградники, как приправа к кушаньям. Он походит на патоку, но гораздо приятнее на вкус. В некоторых частях Востока нередко встречается также особое дерево, с листьев и ветвей которого Арабы собирают в сосуды сладкую, употребляемую в пищу, жидкость, которая с первого раза очень походит на мед. Аллегорические указания ·свящ. писателей на мед и медовые соты по истине поразительны и прекрасны (Пс.18:11 , Прит.5:3 , Прит.27:7 ). Молоко и мед у древних народов, как в настоящее время у Бедуинов, составляли главную и ежедневную пищу. Масло и мед также упоминаются в ·свящ. Писании между предметами пищи (2Цар.17:29 ). В южной Африке пчелы кладут свой мед на поверхности утесов и скал и для сохранности покрывают его темноватым воском. Этот воск от действия времени и погоды твердеет и делается как бы каменным. Путешественник делает на этой твердообразной массе надрез, и приложив к отверстию рот, высасывает жидкий мед в потребном для себя количестве (Втор.32:13 ). В приношениях Господу на жертвенник мед не допускался (Лев.2:11 ), вероятно с целью сделать различие между религиозными обрядами Евреев и язычников, в жертвенных приношениях которых мед нередко занимал одно из главных и первых мест (Иез.16:13 ,19).

мед

Мед (Втор.32:13 , Пс.80:17 ). Моисей говорит, что Господь вознес свой народ на высоту земли и кормил произведениями полей и питал его медом из камня и елеем из твердой скал ы. Мед отделяется пчелами не из пищи, которою они питаются, но собирается ими только с пыли душистых цветов , которую они уносят в свои ульи и кладут в соты . Об обилии меда в стране Иудейской указывается во многих мест ах ·свящ. Писания, равно как в сочинениях многих новейших путешественников. Палестина по истине была страною, текущею молоко м и медом (Исх.3:8 ,17). Дикий мед, которым питался Иоанн Креститель в пустыне, по всей вероятно сти, был мед, собираемый в отверстиях скал и в древесных дуплах. Иногда под словом мед разумеется та сахаристая жидкость , которая получается с виноградных гроздий и других медоносных растений и которая по Еврейски называется debbesh (2Пар.31:5 ). По словам Д. Робинсона, лучшие кисти винограда сушатся как изюм , а прочие кладутся в пресс , выжимаются в нем и сок оных кипятят в каком либо сосуде, пока он не сделается сироп ом. Этот сироп в большом употреблении между всеми классами, где только есть виноградники, как приправа к кушаньям. Он походит на патоку, но гораздо приятнее на вкус . В некоторых частях Востока нередко встречается также особое дерево , с листьев и ветвей которого Арабы собирают в сосуды сладкую, употребляемую в пищу, жидкость, которая с первого раза очень походит на мед. Аллегорические указания ·свящ. писателей на мед и медовые соты по истине поразительны и прекрасны (Пс.18:11 , Прит.5:3 , Прит.27:7 ). Молоко и мед у древних народов, как в настоящее время у Бедуинов, составляли главную и ежедневную пищу. Масло и мед также упоминаются в ·свящ. Писании между предметами пищи (2Цар.17:29 ). В южной Африке пчелы кладут свой мед на поверхности утесов и скал и для сохранности покрывают его темноватым воск ом. Этот воск от действия времени и погоды твердеет и делается как бы каменным. Путешественник делает на этой твердообразной массе надрез , и приложив к отверстию рот, высасывает жидкий мед в потребном для себя количестве (Втор.32:13 ). В приношениях Господу на жертвенник мед не допускался (Лев.2:11 ), вероятно с целью сделать различие между религиозными обрядами Евреев и язычников, в жертвенных приношениях которых мед нередко занимал одно из главных и первых мест (Иез.16:13 ,19).

Значение слова мед в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • мелхия - Мелхия имя трех лиц: а) ·3Езд.9:28. В (Езд.10:25 ) ...
  • мелхиседек - Мелхиседек (царь правды) (Быт.14:18 Пс.109:4 Евр.5:6 и ·др.) ...
  • мелиху - Мелиху (советник) (Неем.12:14 ). см. Маллух. ...
  • мелех - Мелех (царь) (2Цар.9:12 ) сын Михи, сына Мемфивосфея, ...
  • меара - Меара (пещера) (Нав.13:4 ) пещера между Сарептою и ...
  • меа - Меа (сто, множество) (Неем.3:1 Неем.12:32 ) название одной ...
  • машал - Машал (1Пар.6:74 ) город, принадлежавший левитам в колене ...
  • махпела - Махпела (двойная пещера) (Быт.23:9 ,17) поле и пещера; ...
  • сесай - Сесай (белый, беловатый) (Чис.13:23 ) один из сынов ...
  • гамона - Гамона (падение многопогребательное) название, данное одному городу в ...
  • к филимону послание - К Филимону послание ·св. ·ап. Павла. см. Послания ап. ...
  • ремфан - Ремфан (Деян.7:43 Ам.5:26 ) вероятно, название данное какойнибудь ...
  • махир - Махир (проданный) имя двух лиц: а) (Быт.50:23 ) старший ...
  • тавера - Тавера (горение) (Чис.11:4 ) место, получившее свое название от ...
  • лапидоф - Лапидоф (факел, пламя) (Суд.4:4 ) муж пророчицы Деворы, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари