Что такое хеврон? Значение слова хеврон в библейской энциклопедии

хеврон - Хеврон (связь, соединение): а) (Чис.13:22 ) город, названный так по имени сына Халева, был одним из древнейших городов в Иудее, и первоначально назывался Кириаф-Арба, иначе городом Арба, так как он служил некогда резиденциею известного великана, из сынов Енаковых, носившего означенное название (Нав.14:15 ). Моисей называет его Мамре (Быт.23:19 , Быт.35:27 ). Город лежал на возвышенности около 20 миль к ·ю. от Иерусалима и почти в 100 ·англ. милях от Назарета (Лук.1:39 ) и доселе еще известен под названием цветущего города Хабрун или Эль-Халиль, что значит друг или любимец Божий (так как Авраам в ·свящ. Писании называется другом Божиим) (2Пар.20:7 ), и славится своими стеклянными изделиями, Хеврон, как мы уже заметили выше, один из древнейших городов в свете. Он построен семью годами ранее чем Цоан в Египте (Чис.13:23 ). Этот пограничный город Палестины и столица нагорной страны построен квадратом из дикого известкового камня. Дома не выше обычных двухэтажных и покрыты плоскими кровлями. Многие из них полуразрушены и необитаемы. Ворота находятся не только при входе в город, но и в разных частях внутри его; на ночь они обыкновенно запираются для лучшего сохранения порядка. В городской мечети указывают гробницы Авраама, Исаака и Иакова, с их женами Саррою, Ревеккою и Лиею. "Все они, по словам Библии, были похоронены в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской" (Быт.23:19 ). Настоящий город лежит частью на склоне гор, частью в низменности долины. С городом Хевроном соединено несколько самых интересных воспоминаний из ·свящ. истории. Долина Есхол, как полагают, находилась вблизи его, и долина Хевронская в одно время служила местом пребывания Иакова (Быт.37:14 ). Здесь также жил Авраам (Быт.13:18 ) и здесь погребено его семейство. По завоевании земли Ханаанской Хеврон был отдан Халеву, как часть его удела (Чис.13:30 ,31), хотя впоследствии он считался городом убежища и находился во владении священников (Нав.20:7 , Нав.21:11 ,13). Хеврон служил также резиденциею Давида, прежде чем Иерусалим сделался столицею (2Цар.2:1 , 2Цар.5:4 ,9), и здесь он был помазан на царство над всем Израилем. После Вавилонского плена он был снова занят Иудеями. Во времена Христианские в Хевроне находилась епископская кафедра, Хеврон особенно славится своими большими и превосходными виноградными деревьями. Здесь настоящий виноградный климат. Это тот исторический виноград, которого срезанную ветвь с одною кистью ягод двое несли на шесте, как наглядное доказательство плодородия земли Обетованной (Чис.13:24 ,28). По западной стороне Иерусалимской дорога в одной версте или около версты к ·с. от Хеврона лежит знаменитая теревинфовая роща Мамре, по Славянски дуб Мамрийский (Быт.13:18 , Быт.14:13 ). В ·свящ. Писании говорится, что дубрава Мамре находилась против Махпелы (Быт.23:17 ,19), и по преданию известно, что дуб существовал еще во времена Флавия и Иеронима, и несомненно, ранее их. Так от времен Авраама это место, ознаменованное славою Богоявления, до ныне сохранилось и сохраняется в памяти народов Востока. Обитатели Палестины во все времена указывали его благоговейным поклонникам святых мест. В настоящее время означенная местность с уцелевшим на ней деревом принадлежит России. "Каждая местность, пишет ·г.Олесеницкий, имеет своего исполина, свидетеля древней народной жизни: Сирия имеет свои кедры. Месопотамия имеет прославленное Арабами дерево Атле, потомок висячих садов Вавилона, Мекка - свою священную смоковницу... Для Палестины же таким священным деревом служит издревле знаменитый ветхозаветный Русский дуб. Но он выше и Меккской смоковницы, и Атле, и кедров по связанным с оным преданиям. Местные Арабы считают его потомком первобытного Рая, бывшего, по их мнению, именно на этом месте". Невдалеке от ·свящ. дуба протекает прекрасный источник. Тут же построен прекрасный новый странноприимный дом для Русских поклонников, с террасы которого видна значительная часть западной Палестины до Средиземного моря. Из других древних памятников Хеврона путешественники упоминают о гробнице Авенира, также Иессея, отца Давидова и Халева. Но означенные места еще не достаточно исследованы. В заключение можем прибавить, что глубочайшая древность означенной местности и удивительная производительность и богатство почвы, несмотря на продолжающееся с давних времен запущение и разрушение, по истине изумительны и невольно поражают ум и воображение. Тридцать три с половиною века прошло с того времени, как Моисей посылал соглядатаев для осмотра земли сей, с приказанием принести для образца плоды ее; тысяча восемьсот лет минуло с тех пор, как Израильтяне уже изгнаны из земли этой, но и теперь в опустошенной этой стране местность Хеврона изобилует и виноградом, и гранатами, и фигами, и если не самый тогдашний дуб Авраама, то потомок оного продолжает свой род на том самом месте, где было Богоявление Аврааму! б) (Исх.6:18 ) один из левитов, потомков Каафа, сына Левиина, от него произошло поколение Хевроново. в) (1Пар.2:42 ,43) сын Мареша, из потомства Халева.

хеврон

Хеврон (связь, соединение): а) (Чис.13:22 ) город, названный так по имени сына Халева , был одним из древнейших городов в Иудее, и первоначально назывался Кириаф-Арба, иначе городом Арба, так как он служил некогда резиденциею известно го великана, из сынов Енаковых, носившего означенное название (Нав.14:15 ). Моисей называет его Мамре (Быт.23:19 , Быт.35:27 ). Город лежал на воз выше нности около 20 миль к ·ю. от Иерусалима и почти в 100 ·англ. милях от Назарета (Лук.1:39 ) и доселе еще известен под названием цветущего города Хабрун или Эль-Халиль , что значит друг или любимец Божий (так как Авраам в ·свящ. Писании называется другом Божиим) (2Пар.20:7 ), и славится своими стеклянными изделиями, Хеврон, как мы уже заметили выше, один из древнейших городов в свете. Он построен семью годами ранее чем Цоан в Египте (Чис.13:23 ). Этот пограничный город Палестины и столица нагорной страны построен квадратом из дикого известкового камня. Дома не выше обычных двухэтажных и покрыты плоскими кровлями. Многие из них полуразрушены и необитаемы. Ворота находятся не только при входе в город, но и в разных частях внутри его; на ночь они обыкновенно запираются для лучшего сохранения порядка. В городской мечети указывают гробницы Авраама, Исаака и Иакова, с их женами Саррою, Ревеккою и Лиею. "Все они, по словам Библии, были похоронены в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской" (Быт.23:19 ). Настоящий город лежит часть ю на склоне гор, частью в низменности долины . С городом Хевроном соединено несколько самых интересных воспоминаний из ·свящ. истории. Долина Есхол, как полагают, находилась вблизи его, и долина Хевронская в одно время служила мест о м пребывания Иакова (Быт.37:14 ). Здесь также жил Авраам (Быт.13:18 ) и здесь погребено его семейство . По завоевании земли Ханаанской Хеврон был отдан Халеву, как часть его удела (Чис.13:30 ,31), хотя впоследствии он считался городом убежища и находился во владении священников (Нав.20:7 , Нав.21:11 ,13). Хеврон служил также резиденциею Давида , прежде чем Иерусалим сделался столицею (2Цар.2:1 , 2Цар.5:4 ,9), и здесь он был помазан на царство над всем Израилем. После Вавилонского плена он был снова занят Иудеями. Во времена Христианские в Хевроне находилась епископская кафедра , Хеврон особенно славится своими большими и превосходными виноград ными деревьями. Здесь настоящий виноградный климат . Это тот исторический виноград, которого срезанную ветвь с одною кистью ягод двое н если на шесте, как наглядное доказательство плодородия земли Обетованной (Чис.13:24 ,28). По западной стороне Иерусалимской дорога в одной версте или около версты к ·с. от Хеврона лежит знаменитая теревинфовая роща Мамре, по Славянски дуб Мамрийский (Быт.13:18 , Быт.14:13 ). В ·свящ. Писании говорится, что дубрава Мамре находилась против Махпелы (Быт.23:17 ,19), и по преданию известно, что дуб существовал еще во времена Флавия и Иеронима, и несомненно , ранее их. Так от времен Авраама это место, ознаменованное славою Богоявления , до ныне сохранилось и сохраняется в памяти народов Востока. Обитатели Палестины во все времена указывали его благоговейным поклонникам святых мест. В настоящее время означенная местность с уцелевшим на ней дерево м принадлежит России. "Каждая местность, пишет ·г.Олесеницкий, имеет своего исполина, свидетеля древней народной жизни: Сирия имеет свои кедры. Месопотамия имеет прославленное Арабами дерево Атле , потомок висячих садов Вавилона, Мекка - свою священную смоковницу... Для Палестины же таким священным деревом служит издревле знаменитый ветхозаветный Русский дуб. Но он выше и Меккской смоковницы, и Атле, и кедров по связанным с оным преданиям. Местные Арабы считают его потомком первобытного Рая, бывшего, по их мнению, именно на этом месте". Невдалеке от ·свящ. дуба протекает прекрасный источник . Тут же построен прекрасный новый странноприимный дом для Русских поклонников, с террасы которого видна значительная часть западной Палестины до Средиземного моря. Из других древних памятников Хеврона путешественники упоминают о гробнице Авенира, также Иессея, отца Давидова и Халева. Но означенные места еще не достаточно исследованы. В заключение можем прибавить , что глубочайшая древность означенной местности и удивительная производительность и богатство почвы, несмотря на продолжающееся с давних времен запущение и разрушение , по истине изумительны и невольно поражают ум и воображение . Тридцать три с половиною века прошло с того времени , как Моисей посылал соглядатаев для осмотра земли сей, с приказанием принести для образца плоды ее; тысяча восемьсот лет минуло с тех пор, как Израильтяне уже изгнаны из земли этой , но и теперь в опустошенной этой стране местность Хеврона изобилует и виноградом, и гранатами, и фигами, и если не самый тогдашний дуб Авраама, то потомок оного продолжает свой род на том самом месте, где было Богоявление Аврааму! б) (Исх.6:18 ) один из левитов , потомков Каафа, сына Левиина, от него произошло поколение Хевроново. в) (1Пар.2:42 ,43) сын Мареша, из потомства Халева.

Значение слова хеврон в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • хелеф - Хелеф (перемена, смешение) (Нав.19:33 ) из городов колена ...
  • хелек - Хелек (часть, жребий) (Чис.26:30 Нав.17:2 ) сын Галаада, ...
  • хелев - Хелев (тук) (2Цар.23:29 ) сын Бааны, один из ...
  • хелва - Хелва (тук, жир, тучная, плодородная страна) (Суд.1:31 ) ...
  • хашува - Хашува (дружество, товарищество) (1Пар.3:20 ) из сынов Зоровавеля, ...
  • хашбадданна - Хашбадданна (мудрый судия) (Неем.8:4 ) из глав и ...
  • хашавна - Хашавна (Неем.10:25 ) из глав народа Израильского при ...
  • хаци - Хаци (покой, отдых, место покоя) (1Пар.2:52 ) исчисляемые ...
  • хацар-шуал - ХацарШуал (поле лисиц, или шакалов) (Нав.15:28 Нав.19:3 1Пар.4:28 Неем.11:27 ...
  • хефер - Хефер (ров, яма, колодезь) имя следующих лиц и ...
  • имадавун - Имадавун (·2Езд.5:56) один из левитов во времена Ездры. ...
  • нахарай - Нахарай (храпящий, дышащий гневом) (2Цар.23:37 ) Беротянин, оруженосец ...
  • самария - Самария (сторожевое место, сторожевая башня) название двух местностей: а) ...
  • ахиуд - Ахиуд (брат Иудеев) (Чис.34:27 ) начальник колена Асирова, ...
  • ассан - Ассан . см. ·2Езд.5:31. В (Езд.2:55 ) стоит: Асна. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари