Что такое Закон? Значение слова Закон в социологическом словаре

1) Закон - - англ. law; нем. Gesetz. 1. Необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы  и формы процесса  становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры. Различают 3. общие, специфические, универсальные. 2. Система  установленных стандартизированных норм, регулирующих человеческое поведение  с целью  соц. контроля. 3. Нормативный  акт высшего органа  госуд. власти, принятый в законодательно установленном порядке.

2) Закон - - 1. Необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса  становления, изменения, развития явлений природы, об-ва и духовной культуры; различают 3. общие, специфические, универсальные. 2. Система  установленных стандартизованных норм, регулирующих человеческое поведение  с целью  соц. контроля. 3. Нормативный  акт высшего органа гос. власти, принятый в законодательно установленном порядке.

3) Закон - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы  всех отраслей права  и регулирующий наиболее важные общественные отношения .  Законы  принимаются как федеральными органами, так и органами субъектов РФ в процессе  законотворческой деятельности либо в результате непосредственного правотворчества всего народа  ( референдума ) .

4) Закон - - традиционно - существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь ( отношение )  между явлениями. Категория  З. выражает в своем содержании тот, не зависящий от нашего сознания, факт ,  что предметы и явления окружающего мира функционируют и развиваются в соответствии с присущими им существенными, необходимыми, повторяющимися, устойчивыми отношениями (связями). Важнейшие черты З. - необходимость, всеобщность, повторяемость и инвариантность. Традиционно принято полагать, что существуют различные типы З. Так, в макромире принято различать три типа З.: З. - тенденция ,  З. однозначной детерминации, имеющий место главным образом в технике, и статистический З. - З. больших чисел. В микромире действуют вероятностные З., обусловленные корпускулярно-волновым дуализмом микрообъектов. В философских системах  Древнего Востока и Греции под З. понимался объективный  порядок, внутренне присущий миру естественный путь развития всех вещей. Из средневековых мыслителей первым обращается к термину  "З. природы" Фома Аквинский. Понятие  З. в его учении тождественно понятию диктата, предписания, веления божественного разума .  Религиозная трактовка З. в учении Фомы Аквинского долгое время  служила препятствием для использования в рамках естествознания самого термина "З.". Леонардо да Винчи, Г. Галилей, И. Кеплер и другие ученые предпочитали ему такие выражения, как " аксиома " , "правило", "разумное основание" и т.д. Однако уже в эпоху Возрождения Дж. Бруно использует понятие "З. природы" для пантеистического выражения идеи всеобщей естественной необходимости. В науке и философии Нового времени понятие "З. природы" подвергается коренному переосмыслению. Под З. природы начинают понимать общие, устойчивые и повторяющиеся, а также внутренне необходимые связи и отношения самих вещей и явлений природы. Начало широкому употреблению понятия "З. природы" в философии и науке Нового времени было положено Р. Декартом. Согласно Декарту, важнейшими атрибутами З. являются неизменность и вечность. Т. Гоббс делает понятие "З." важнейшим элементом своей социологической концепции. Согласно Гоббсу, человек  как часть природы подчинен всеобщему З. природы - стремлению к самосохранению. На путях осуществления в обществе данного З. встречаются различные препятствия, которые преодолеваются только благодаря разуму человека, открывающему определенные правила общежития, которые Гоббс и называет естественными З. Спиноза полагал, что З. природы - это такие "решения" и "постановления" Бога, в соответствии с которыми определено прежде всего его собственное существование, что в них выражена абсолютная необходимость. В учениях французских просветителей и философов-материалистов 17-18 вв. утверждается, что " законы . .. есть результат необходимых отношений, вытекающих из природы вещей". Понятие "З." у И. Канта является средством выражения необходимых отношений между элементами познавательной деятельности субъекта. Чаще всего Кант использовал понятие "З." для выражения отношения субординации между общим и единичным, между категориями и явлениями в процессе  их взаимодействия при формировании знания. По Канту, З. науки являются высшей формой рассудочного знания. Г. Гегель увязывает З. с устойчивыми, необходимыми существенными особенностями развития абсолютной идеи, формулируя основные З. диалектики. В настоящее время термин "З." не пользуется распространенностью в социально-гуманитарных дисциплинах. Предполагается, что в сферах своей реализации общественные З. и закономерности носят преимущественно статистический характер. Вероятность .  Т.В. Самущик

Закон

- англ. law; нем. Gesetz. 1. Необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира , определяющая этапы  и формы процесса  становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры. Различают 3. общие , специфические, универсальные. 2. Система  установленных стандартизированных норм, регулирующих человеческое поведение  с целью  соц. контроля. 3. Нормативный  акт высшего органа  госуд. власти, принятый в законодательно установленном порядке.

- 1. Необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира , определяющая этапы и формы процесса  становления, изменения, развития явлений природы, об-ва и духовной культуры; различают 3. общие , специфические, универсальные. 2. Система  установленных стандартизованных норм, регулирующих человеческое поведение  с целью  соц. контроля. 3. Нормативный  акт высшего органа гос. власти, принятый в законодательно установленном порядке.

это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы  всех отраслей права  и регулирующий наиболее важные общественные отношения .  Законы  принимаются как федеральными органами, так и органами субъектов РФ в процессе  законотворческой деятельности либо в результате непосредственного правотворчества всего народа  ( референдума ) .

- традиционно - существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь ( отношение )  между явлениями. Категория  З. выражает в своем содержании тот, не зависящий от нашего сознания, факт ,  что предметы и явления окружающего мира функционируют и развиваются в соответствии с присущими им существенными, необходимыми, повторяющимися, устойчивыми отношениями (связями). Важнейшие черты З. - необходимость, всеобщность, повторяемость и инвариантность. Традиционно принято полагать, что существуют различные типы З. Так, в макромире принято различать три типа З.: З. - тенденция ,  З. однозначной детерминации, имеющий место главным образом в технике, и статистический З. - З. больших чисел. В микромире действуют вероятностные З., обусловленные корпускулярно-волновым дуализмом микрообъектов. В философских система х  Древнего Востока и Греции под З. понимался объективный  порядок, внутренне присущий миру естественный путь развития всех вещей. Из средневековых мыслителей первым обращается к термину  "З. природы" Фома Аквинский. Понятие  З. в его учении тождественно понятию диктата, предписания, веления божественного разума .  Религиозная трактовка З. в учении Фомы Аквинского долгое время  служила препятствием для использования в рамках естествознания самого термина "З.". Леонардо да Винчи, Г. Галилей, И. Кеплер и другие ученые предпочитали ему такие выражения, как " аксиома " , "правило", "разумное основание" и т.д. Однако уже в эпоху Возрождения Дж. Бруно использует понятие "З. природы" для пантеистического выражения идеи всеобщей естественной необходимости. В науке и философии Нового времени понятие "З. природы" подвергается коренному переосмыслению. Под З. природы начинают понимать общие , устойчивые и повторяющиеся, а также внутренне необходимые связи и отношения самих вещей и явлений природы. Начало широкому употреблению понятия "З. природы" в философии и науке Нового времени было положено Р. Декартом. Согласно Декарту, важнейшими атрибутами З. являются неизменность и вечность. Т. Гоббс делает понятие "З." важнейшим элементом своей социологической концепции. Согласно Гоббсу, человек  как часть природы подчинен всеобщему З. природы - стремлению к самосохранению. На путях осуществления в обществе данного З. встречаются различные препятствия, которые преодолеваются только благодаря разуму человека, открывающему определенные правила общежития, которые Гоббс и называет естественными З. Спиноза полагал, что З. природы - это такие "решения" и "постановления" Бога, в соответствии с которыми определено прежде всего его собственное существование, что в них выражена абсолютная необходимость. В учениях французских просветителей и философов-материалистов 17-18 вв. утверждается, что " законы . .. есть результат необходимых отношений, вытекающих из природы вещей". Понятие "З." у И. Канта является средством выражения необходимых отношений между элементами познавательной деятельности субъекта. Чаще всего Кант использовал понятие "З." для выражения отношения субординации между общим и единичным, между категориями и явлениями в процессе  их взаимодействия при формировании знания. По Канту, З. науки являются высшей формой рассудочного знания. Г. Гегель увязывает З. с устойчивыми, необходимыми существенными особенностями развития абсолютной идеи, формулируя основные З. диалектики. В настоящее время термин "З." не пользуется распространенностью в социально-гуманитарных дисциплинах. Предполагается, что в сферах своей реализации общественные З. и закономерности носят преимущественно статистический характер. Вероятность .  Т.В. Самущик

Значение слова Закон в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Занятость - отражение состояния функционирования рынка рабочей силы в ...
  • Значение - характеристика или оценка  определенного признака в пределах ...
  • Задачи - конкретные требования, предъявляемые к анализу  и решению ...
  • Занятость - деятельность  граждан для удовлетворения личных и общественных ...
  • Знание - (а) в широком смысле: любого рода информация ...
  • Занятие - род деятельности или выполняемая работа ,  приносящая ...
  • Закон - это нормативноправовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый ...
  • Занятие - англ. activity/occupation; нем. Beschaftigung. 1. Вид любой ...
  • Знание - англ. knowledge; нем. Wissen. Результат постижения действительности. ...
  • Земледелие - англ. agriculture; нем. Ackerbau. 1. Обработка земли ...
  • Зоолатрия - (от греч. zoon животное и latreia ...
  • Зона - (от греч. zone полоса, пространство )  ...
  • Зороастризм - (от имени Зороастр греч. передача имени пророка ...
  • Женственность - (feminity) — характеристики, связанные с женским полом. Историческое ...
  • Мегалополис - (megalopolis), “ город  всех городов” в древней Греции, ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари