Что такое Тест? Значение слова Тест в социологическом словаре

1) Тест - (от англ. test - пробаиспытание, исследование )  - англ. test; нем. Test. 1. Стандартизированные задания, результат выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки  испытуемого. 2. Вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологических исследований. 3. В вычислительной технике - задача с известным решением ,  предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

2) Тест - (от англ. test - проба, испытание, исследование )  - 1. Стандартизированные задания, рез-т выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки  испытуемого. 2. Вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологич. исследований. 3. В вычислительной технике - задача с известным решением ,  предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

3) Тест - – метод  строгого измерения и оценки  отдельных качеств индивида . 

4) Тест - (англ. test - проба, испытание, проверка, исследование )  - удовлетворяющий критериям научного познания эмпирико-аналитический метод ,  представляющий наряду с моделированием ,  многомерными (нелинейными и динамическими) количественными и качественными методами современную проективную и организационную научную методологию. Тестовый метод состоит в применении системы специально отобранных и предварительно "свернутых", проверенных процедур (репрезентации, формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, метрики, анализа  и интерпретации) для получения неявной информации об интересующих параметрах и свойствах изучаемого объекта  или явления и их профессиональной диагностики. К достоинствам тестового метода относится его экономическая эффективность ,  более высокая, чем у других методов. К недостаткам тестовых процедур следует отнести их исключительно констатирующую функцию, а специфической особенностью тестового метода является его зависимость от внешних условий, особая "чувствительность" к наличной ситуации исследования. Для более полного и конкретного измерения количественных характеристик объекта исследования создается внутренне согласованная "тестовая батарея" или "тестовый профиль". Теория  конструирования Т. опирается на теорию измерения, которая в свою очередь основывается на многомерном (латентно-структурном) анализе данных. Общие требования к Т., делающие его научным методом, заключаются в соответствии Т. четырем специальным критериям: 1) стандартизации - единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результатов; 2) нормировки - задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры; 3) надежности - стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях; 4) валидности (содержательной - логической, критериальной - эмпирической и конструктивной - теоретической) - такого качества Т., которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования. Теоретически тестовый метод наиболее полно разработан в психологии. История  Т. как научно обоснованного метода измерения началась в конце 19 в. (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине). С теорией Т. тесно связаны создание и развитие  математического аппарата корреляционного и факторного анализа. В современной психологии, наряду с традиционными методами наблюдения и эксперимента ,  широко применяется тестовый метод в качестве стандартизированной психометрической процедуры. Можно расклассифицировать Т. по направленности психологических задач следующим образом: 1) Т. достижений и специальных способностей - исследуется сенсомоторная сфера человека ,  его поведение ,  обучаемость ,  индивидуальные и творческие способности; 2) Т. интеллекта  - исследуется умственное развитие человека, оценивается его интеллектуальный возраст; 3) Т. личности и проективные - исследуются различные стороны личности (установки, ценности ,  эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства), темперамент и характер человека, личность  как целое, индивидуальное и уникальное образование .  Кроме психологии, тестовые методы получили распространение в педагогике, медицине, физиологии, социологии и смежных с ними науках ,  а также в технике. Д.В. Ермолович

Тест

(от англ. test - проба ,  испытание , исследование )  - англ. test; нем. Test. 1. Стандартизированные задания, результат выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики , а также знания , умения, навыки  испытуемого. 2. Вопросник , распространяемый как материал , используемый для конкретных социологических исследований. 3. В вычислительной технике - задача с известным решением ,  предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

(от англ. test - проба , испытание , исследование )  - 1. Стандартизированные задания, рез-т выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизические и личностные характеристики , а также знания , умения, навыки  испытуемого. 2. Вопросник , распространяемый как материал , используемый для конкретных социологич. исследований. 3. В вычислительной технике - задача с известным решением ,  предназначенная для проверки правильности работы цифровой вычислительной машины.

– метод  строгого измерения и оценки  отдельных качеств индивида . 

(англ. test - проба , испытание , проверка, исследование )  - удовлетворяющий критериям научного по знания эмпирико-аналитический метод ,  представляющий наряду с моделированием ,  многомерными (нелинейными и динамическими) количественными и качественными методами современную проективную и организационную научную методологию. Тестовый метод состоит в применении системы специально отобранных и предварительно "свернутых", проверенных процедур (репрезентации, формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, метрики, анализа  и интерпретации) для получения неявной информации об интересующих параметрах и свойствах изучаемого объекта  или явления и их профессиональной диагностики. К достоинствам тестового метода относится его экономическая эффективность ,  более высокая, чем у других методов. К недостаткам тестовых процедур следует отнести их исключительно констатирующую функцию, а специфической особенностью тестового метода является его зависимость от внешних условий, особая "чувствительность" к наличной ситуации исследования. Для более полного и конкретного измерения количественных характеристик объекта исследования создается внутренне согласованная "тестовая батарея" или "тестовый профиль". Теория  конструирования Т. опирается на теорию измерения, которая в свою очередь основывается на многомерном (латентно-структурном) анализе данных. Общие требования к Т., делающие его научным методом, заключаются в соответствии Т. четырем специальным критериям: 1) стандартизации - единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результат ов; 2) нормировки - задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры; 3) надежности - стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях; 4) валидности (содержательной - логической, критериальной - эмпирической и конструктивной - теоретической) - такого качества Т., которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования. Теоретически тестовый метод наиболее полно разработан в психологии. История  Т. как научно обоснованного метода измерения началась в конце 19 в. (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине). С теорией Т. тесно связаны создание и развитие  математического аппарата корреляционного и факторного анализа. В современной психологии, наряду с традиционными методами наблюдения и эксперимента ,  широко применяется тестовый метод в качестве стандартизированной психометрической процедуры. Можно расклассифицировать Т. по направленности психологических задач следующим образом: 1) Т. достижений и специальных способностей - исследуется сенсомоторная сфера человека ,  его поведение ,  обучаемость ,  индивидуальные и творческие способности; 2) Т. интеллекта  - исследуется умственное развитие человека, оценивается его интеллектуальный возраст; 3) Т. личности и проективные - исследуются различные стороны личности (установки, ценности ,  эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства), темперамент и характер человека, личность  как целое, индивидуальное и уникальное образование .  Кроме психологии, тестовые методы получили распространение в педагогике, медицине, физиологии, социологии и смежных с ними науках ,  а также в технике. Д.В. Ермолович

Значение слова Тест в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Текнонимия - англ. technonymу; нем. Technonimie. Обычай  или практика ...
  • Теизм - (от греч. theos Бог) англ. theism; ...
  • Танатология - (от греч. thanatos смерть  и logos ...
  • Талант - (от греч. talanton выдающиеся способности) англ. ...
  • Такт - (от лат. tactus прикосновение, осязание, чувство )  ...
  • Теорема - (от греч. theoreo рассматриваю) англ. theorem; ...
  • Теократия - (от греч. theos Бог и kratos ...
  • Техницизм - англ. technicism; нем. Technizismus. Установка  в оценке ...
  • Торможение - англ. inhibition; нем. Hemmung. Активный, неразрывно связанный с ...
  • Торги - англ. auction; нем. Auktion. 1. То же, ...
  • Тонус - (от греч. tonos напряжение )  англ. ...
  • Толстовство - англ. Tolstoyism; нем. Tolstoiverehrung. Религиознообщественное движение  в ...
  • Толерантность - (от лат. tolerantia терпение) англ. tolerance; ...
  • Товар - англ. goods; article; нем. Ware. Продукт  труда, ...
  • Утопия - (от греч.u нет и topos место) ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари