Что такое Телевидение? Значение слова Телевидение в социологическом словаре

1) Телевидение - (от греч. tele - вдаль, далеко и лат. video - смотрю, вижу) - англ. television; нем. Fersehen. Передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электр. сигналов, распространяющихся по каналу  связи; одно из средств массовой информации.

2) Телевидение - (television — TV) (от греческого tele, означающего «далекий» и "отдаленный") — аппаратура для передачи изображений и звуков, которая, несомненно, стала наиболее существенным культурным явлением конца 20-го столетия. Значение  телевидения обусловлено не только его воздействием на образцы досуга ,  предполагаемым влиянием ,  помимо прочего, на культивирование насилия, чтение  и семейные отношения, и даже способностью изменить восприятие  пространства и времени, а также стимулировать глобальное понимание ,  но его центральной ролью  в увековечивании потребления (см. также Реклама ) . В 1949 г. менее 2% семей в Англии и США имели телевизоры; сегодня этот показатель  — свыше 99%. Затраченное у телевизора время  разнится по возрастам, классам, тендерам и другим факторам. Популярная мыльная опера в Англии обычно притягивает 13 млн. зрителей (приблизительно четверть населения), а глобальное событие, подобное розыгрышу супер-кубка в США, — 100 млн. в одних лишь США и миллиарды во всем мире. При показе таких событий коммерческая реклама стоит $900 000 за 30 секунд, что делает главными клиентами телекомпаний не столько зрителей, сколько рекламодателей, которых они и стремятся обслуживать. По утверждению комментаторов, телевизионные сети сдают зрителей в аренду рекламодателям. Кроме критики, обвиняющей телевидение  в формировании всевозможных видов нежелательного поведения, более глубокие авторы, например, Нелл Постмен ("Развлекают нас до смерти", 1985), высказывают сожаление по поводу снижения доминирующего культурного значения типографии и превращения телевидения в средство, вызывающее приятное состояние эйфории, но истощающее критические способности. Это представление имеет много сходного с более ранними теоретиками таких разнообразных течений, как Франкфуртская школа критической теории  и Колумбийская школа Нью-Йорка. Они соглашались с тем, что телевидение, наряду с другими средствами массовой коммуникации, в политическом отношении было снотворным и связано с сохранением статус-кво. Сравнительно недавно возникновение дискурс-анализа  привело к переориентации, к большему акценту на роли зрителя скорее в нетерпении, чем только в поглощении телевизионного материала. В представлении таких исследователей, как Джон Фишке ("Телевизионная культура " , 1987), телевизионное чтение вовлекает зрителей в формирование значения, втягивая их текстом программы в интерпретативную деятельность ,  формирующую дискурс .  Позволив сформулировать более активную концепцию зрителя, это также отвлекло внимание далеко в сторону от "больших" проблем. Одна из них — каким образом телевидение воздействует на наше общественное поведение ,  в частности, на наши расходы.

Телевидение

(от греч . tele - вдаль , далеко и лат. video - смотрю, вижу ) - англ. television; нем. Fersehen. Передача на расстояние изображения подвижных и неподвижных объектов с помощью электр . сигналов, распространяющихся по каналу  связи; одно из средств массовой информации.

(television — TV) (от греч еского tele, означающего «далекий» и "отдаленный") — аппаратура для передачи изображений и звуков, которая, несомненно, стала наиболее существенным культурным явлением конца 20-го столетия. Значение  телевидения обусловлено не только его воздействием на образцы досуга ,  предполагаемым влиянием ,  помимо прочего, на культивирование насилия, чтение  и семейные отношения, и даже способностью изменить восприятие  пространства и времени, а также стимулировать глобальное понимание ,  но его центральной ролью  в увековечивании потребления (см. также Реклама ) . В 1949 г. менее 2% семей в Англии и США имели телевизоры; сегодня этот показатель  — свыше 99%. Затраченное у телевизора время  разнится по возрастам, классам, тендерам и другим факторам. Популярная мыльная опера в Англии обычно притягивает 13 млн. зрителей (приблизительно четверть населения), а глобальное событие, подобное розыгрышу супер-кубка в США, — 100 млн. в одних лишь США и миллиарды во всем мире. При показе таких событий коммерческая реклама стоит $900 000 за 30 секунд, что делает главными клиентами телекомпаний не столько зрителей, сколько рекламодателей, которых они и стремятся обслуживать. По утверждению комментаторов, телевизионные сети сдают зрителей в аренду рекламодателям. Кроме критики, обвиняющей телевидение  в формировании всевозможных видов нежелательного поведения, более глубокие авторы, например, Нелл Постмен ("Развлекают нас до смерти", 1985), высказывают сожаление по поводу снижения доминирующего культурного значения типографии и превращения телевидения в средство, вызывающее приятное состояние эйфории, но истощающее критические способности. Это представление имеет много сх одно го с более ранними теоретиками таких разнообразных течений, как Франкфуртская школа критической теории  и Колумбийская школа Нью-Йорка. Они соглашались с тем, что телевидение, наряду с другими средствами массовой коммуникации, в политическом отношении было снотворным и связано с сохранением статус-кво. Сравнительно недавно возникновение дискурс-анализа  привело к переориентации, к большему акценту на роли зрителя скорее в нетерпении, чем только в поглощении телевизионного материала. В представлении таких исследователей, как Джон Фишке ("Телевизионная культура " , 1987), телевизионное чтение вовлекает зрителей в формирование значения, втягивая их текстом программы в интерпретативную деятельность ,  формирующую дискурс .  Позволив сформулировать более активную концепцию зрителя, это также отвлекло внимание далеко в сторону от "больших" проблем. Одна из них — каким образом телевидение воздействует на наше общественное поведение ,  в частности, на наши расходы.

Значение слова Телевидение в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Технократия - (от греч. techne ремесло, мастерство  и kratos ...
  • Труд - целесообразная деятельность  человека, в процессе  крой он ...
  • Традиционалисты - представители западноевропейской, особенно франц. философии истории первой ...
  • Трудоспособность - – способность к трудовой деятельности, зависящая от состояния ...
  • Туризм - – путешествие (поездка, поход) в свободное время ,  один ...
  • Телемедицина - Использование ИКТ при оказании медикосанитарной помощи. Включает использование ...
  • Токио - естественная стратегическая столица Тихоокеанского пространства. ...
  • Таксономия - (отгреч.taxis расположение, строй, порядок  и nomos закон ...
  • Теология - (от греч. theos Бог и logos ...
  • Теодицея - (от греч. theos Бог и dike справедливость, ...
  • Тенденция - англ. tendency; нем. Tendenz. 1. Сравнительно устойчивое ...
  • Темпороцентризм - англ. temporocentrism; нем. Temporozentrismus. Неподвергаемое сомнению и ...
  • Терминология - англ. terminology; нем. Terminologie. Совокупность  терминов, употребляемых ...
  • Термин - (от лат. terminus граница,предел, конец) англ. ...
  • Бикультурализм - (от лат. bis два раза и cultura ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари