(от лат. privatus - частный ) - англ. privatization; нем. Privatisierung. Передача ( продажа ) принадлежащих государству предприятий, транспорта и т. д. в частную собственность . См. ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ .
(privatization) - 1. Продажа или передача "национализированных", находящихся в собственности государства, отраслей промышленности в частную собственность и управление . В Великобритании этот процесс особенно связан с экономическими и социальными теориями тэтчеризма . Продажа акций "Бритиш Телеком", "Бритиш Петролеум", "Бритиш Гас", "Бритиш Эрвейз" и других компаний - один из ее аспектов. Сходный процесс в других сферах иллюстрируется продажей муниципальных зданий и изменениями в системе государства всеобщего благоденствия, особенно в финансировании здравоохранения и образования. См. новые правые " . 2. Удаление индивидуума от участия в политических и общественных действиях. 3. Процесс, в ходе которого традиционный образ жизни рабочего класса в коммуне в большей степени сосредотачивается на семье и доме, вне старых жилых кварталов, а в относительно новых районах. Значение 3 особенно важно в изучении Состоятельного рабочего Голдторпом, Локвудом и др. (1968-1969), ибо существенные изменения в приверженностях связаны с приватизацией, вызвавшей разрушение классовой лояльности, "инструменталистскую" ориентацию на труд , новое отношение к жизненным уровням и статусам, более прагматическую политическую ориентацию (вместо "автоматической" поддержки лейбористской партии), мобильность рабочих мест и индивидуалистские приверженности в целом. Изучение состоятельного рабочего, несомненно, - "классика" британской социологии. Занимаясь рядом популярных в 1950-1960-х гг. тем, оно явилось источником теоретических и эмпирических исследований структуры рабочего класса, классового сознания и классовых представлений. Критики указывали на сверхупрощенность категорий Локвуда и Голдторпа, подвергая сомнению их эмпирическую полноценность в обстоятельствах, когда нетрадиционные классовые положения способствуют образованию и росту политической воинственности. Они также отметили недостаточный учет факторов, отличающихся от социального класса. Например, раса , тендер, религия , возраст также могут воздействовать на приверженности (см. Роуз, 1988). Но это изучение изменяющихся аспектов социальной классовой структуры и сознания сохраняет огромную важность.