Что такое Мастерство? Значение слова Мастерство в социологическом словаре

Мастерство - (skill) — 1. (По отношению к работе или занятию) качества, требуемые специфической работой с определенной точки зрения: объема и технической сложности задач; уровня свободы действий; контроля над тем, как выполняется работавремени, необходимого для ее изучения; уровня знания и опыта. 2. (По отношению к человеку )  способности, приобретенные человеком в ходе образования и практической деятельности. Они включают один или более из перечисленных пунктов: когнитивные способности (к абстрактному мышлению, концентрации), ловкость рук, знание  и межличностные способности (к общению, сотрудничеству, сопереживанию другим, лидерству). 3. (Социальная конструкцияярлык, приложенный к некоторым типам труда  или занятости в связи с привычкой и практикой, переговорами профсоюзов, регулированием  труда. Все это вызывает дифференциальные нормы  оплаты и статуса .  Обычно отражается в официальных классификациях  занятий: "квалифицированные", "полуквалифицированные", "низкоквалифицированные". 4. (Более широкий социальный  смысл) наиболее общие способности и компетентность ,  которыми обладают социальные акторы ,  то есть участие в социальной жизни всегда является "квалифицированным исполнением". Нижеследующее объяснение  относится главным образом к "мастерству" в смыслах 1 и 3. Это — неоднозначное понятие ,  причем часто смешиваются разные ценности .  Теоретические подходы  к изменениям уровня мастерства решающим образом зависят от способа определения термина .  Например, теории деквалификации часто используют "объективное" или техническое определение  ( значение  1). Ведь аргументы в пользу повышения мастерства определяют его с точки зрения формальных или официальных классификаций. В социологии чаще всего применяется первый смысл, то есть объективные требования к работе. Исторический пример ремесленных рабочих — эталонный тест  для анализа  изменяющихся уровнен мастерства. См. Процесс труда .  Второй смысл — качества, которые человек привносит в работу, — происходит от индустриальной психологии, но также дает объяснение товарности и заменимости специалистов на рынке труда (см. Двойной рынок труда ) . Приобретенный опыт может отчасти зависеть от естественных способностей, хотя социологи в целом доказывают, что большинство видов усваивается. Обсуждение изменений в характере и уровне данного понятия включало аи повышения и снижения высокоспециализированного мастерства, а также заменяемых его видов, которые более неопределенны и менее специфичны и поэтому могут оцениваться большой оплатой и обладать высоким статусом. Понятие мастерства, "заключенного в человеке", также важно в анализе подразумеваемого мастерства. Оно часто относится к неосознанным и привычным видам знаний, усваиваемых на рабочем месте посредством высокой осведомленности и трудовой практики. Это часто специфично и не признано в формальном рабочем статусе, но, тем не менее крайне необходимо предпринимателям для повседневного функционирования производства или предоставления услуг. Определение мастерства с точки зрения социальной конструкции привлекает внимание к тому моменту, что приведенные выше определения могут не соответствовать реалиям. Некоторые типы работы предполагают высокий уровень мастерства в техническом или объективном смысле, но низко оплачиваются на рынке труда. Наиболее известный пример тому — женский труд (см. Разделение труда по половому признаку ) . Наоборот, работа может давать высокую оплату и статус по причине профсоюзных переговоров или стратегии "разделяй и властвуй", проводимой предпринимателями в отношении рабочей силы. Тогда котировки работ имеют мало сходства с фактическими различиями в мастерстве (см. также Внутренний рынок труда ) . Подобным же образом обилие "полуквалифицированных" видов труда относится к рабочим местам, которые не требуют обучения. Отсюда наблюдение  о том, что "большинство рабочих демонстрирует более высокое мастерство ,  чтобы добиться работы, чем им необходимо для выполнения их задач". См. также Деквалификация


Синонимы: ремесло, рукомесло

Мастерство

(skill) — 1. (По отношению к работе или занятию) качества, требуемые специфической работой с определенной точки зрения: объема и технической сложности задач; уровня свободы действий; контроля над тем, как выполняется работа ;  времени , необходимого для ее изучения; уровня знания и опыт а. 2. (По отношению к человек у )  способности , приобретенные человеком в ходе образования и практической деятельности. Они включают один или более из перечисленных пунктов: когнитивные способности (к абстрактному мышлению, концентрации), ловкость рук, знание  и межличностные способности (к общению, со труд ничеству, сопереживанию другим, лидерству). 3. ( Социальная конструкция )  ярлык , приложенный к некоторым типам труда  или занятости в связи с привычкой и практикой, переговорами профсоюзов, регулированием  труда. Все это вызывает дифференциальные нормы  оплаты и статус а .  Обычно отражается в официальных классификациях  занятий: "квалифицированные", "полуквалифицированные", "низкоквалифицированные". 4. ( Более широкий социальный   смысл ) наиболее общие способности и компетентность ,  которыми обладают социальные акторы ,  то есть участие в социальной жизни всегда является "квалифицированным исполнением". Нижеследующее объяснение  относится главным образом к "мастерству" в смыслах 1 и 3. Это — неоднозначное понятие ,  причем часто смешиваются разные ценности .  Теоретические подходы  к изменениям уровня мастерства решающим образом зависят от способа определения термина .  На пример , теории деквалификации часто используют "объективное" или техническое определение  ( значение  1). Ведь аргументы в пользу по выше ния мастерства определяют его с точки зрения формальных или официальных классификаций. В социологии чаще всего применяется первый смысл, то есть объективные требования к работе. Исторический пример ремесленных рабочих — эталонный тест  для анализа  изменяющихся уровнен мастерства. См. Процесс труда .  Второй смысл — качества, которые человек привносит в работу, — происходит от индустриальной психологии, но также дает объяснение товарности и заменимости специалистов на рынке труда (см. Двойной рынок труда ) . Приобретенный опыт может отчасти зависеть от естественных способностей, хотя социологи в целом доказывают, что большинство видов усваивается. Обсуждение изменений в характере и уровне данного понятия включало аи повышения и снижения высокоспециализированного мастерства, а также заменяемых его видов, которые более неопределенны и менее специфичны и поэ тому могут оцениваться большой оплатой и обладать высоким статусом. Понятие мастерства, "заключенного в человеке", также важно в анализе подразумеваемого мастерства. Оно часто относится к неосознанным и привычным видам знаний, усваиваемых на рабочем месте посредством высокой осведомленности и трудовой практики. Это часто специфично и не признано в формальном рабочем статусе, но, тем не менее крайне необходимо предпринимателям для повседневного функционирования производства или предоставления услуг. Определение мастерства с точки зрения социальной конструкции привлекает внимание к тому моменту, что приведенные выше определения могут не соответствовать реалиям. Некоторые типы работы предполагают высокий уровень мастерства в техническом или объективном смысле, но низко оплачиваются на рынке труда. Наиболее известный пример тому — женский труд (см. Разделение труда по половому признаку ) . Наоборот , работа может давать высокую оплату и статус по причине профсоюзных переговоров или стратегии "разделяй и властвуй", проводимой предпринимателями в отношении рабочей силы . Тогда котировки работ имеют мало сходства с фактическими различиями в мастерстве (см. также Внутренний рынок труда ) . Подобным же образом обилие "полуквалифицированных" видов труда относится к рабочим местам, которые не требуют обучения. Отсюда наблюдение  о том, что "большинство рабочих демонстрирует более высокое мастерство ,  чтобы добиться работы, чем им необходимо для выполнения их задач". См. также Деквалификация . 

Значение слова Мастерство в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Нация - англ. nation; нем. Nation. 1. И стор. ...
  • Неоэволюционизм - англ. neoevolutionism; нем. Neoevolutionismus. В современной социологии, ...
  • Неофашизм - англ. neofascism; нем. Neofaschismus. Идеология  и политика ...
  • Неопозитивизм - нем. Neopositivismus. Одна из главных философскосоциол. ориентации ...
  • Неомальтузианство - англ. NeoMalthusianism; нем. Neomalthusianismus. Теория ,  развивающая ...
  • Неолиберализм - нем. Neoliberalismus. Направление в западной полит. экономии, ...
  • Неоконсерватизм - англ. пеоconservatism; нем. Neokonservatismus. Соц.полит. течение, возникшее ...
  • Метонимия - (metonymy) — замена слова, относящегося к признаку вещи, ...
  • Метаязык - (metalanguage) — язык  "второго порядка", используемый для обсуждения ...
  • Метафизика - (metaphysics) — 1. Раздел философии о перечных принципах, ...
  • Метадоктрина - (metanarrative) — см. Великая доктрина и метадоктрина .  ...
  • Милитаризм - (militarism) — 1. Стремление к войне и прославление ...
  • Миграция - (migration) — переезд людей из одной страны в ...
  • Монетаризм - (monetarism) — школа политэкономической и политической мысли, которая ...
  • Псевдокоммуникация - (от греч. pseudos ложь и лат. communico ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари