( греч . demos - народ , skopeo - смотрю) - прикладная социолог ия , занимающаяся проведением опросов населения; вид исследования, который используется для наблюдения и анализ а массовых явлений в обществе. Основные методы сбора информации, применяемые в Д., - анкетный опрос и интервью . Термин "Д." предложил в 1946 американский социолог С. Додд. Введен в употребление немецким исследователем, профессором Элизабет Ноэль-Нойман, создательницей одного из самых крупных исследовательских институтов ФРГ - Института Д. (Алленсбах, 1947), известного не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Сфера деятельности Института - исследования по заказам политических партий ( прогнозирование исхода выборов), правительственных учреждений, средств массовой информации (анализ аудитории СМИ и выяснение их эффективности; зондаж настроений населения, изучение общественного мнения), предпринимателей (изучение емкости товарного рынка , перспектив капиталовложений, определение перспектив сбыта различных товаров), опросы населения в интересах торговых фирм и т.д. Значительная часть исследований посвящена "изучению мнений" ( например , отношения населения к проектам законов, к политическим лозунгам, упаковке и оформлению товаров, изменению тарифов на транспорте и т.п.). Основные положения Д. изложены в книге Э. Ноэль-Нойман " Массовые опросы " (1978). В.А. Балцевич
Что такое Демоскопия? Значение слова Демоскопия в социологическом словаре
Демоскопия - (греч. demos - народ , skopeo - смотрю) - прикладная социология , занимающаяся проведением опросов населения; вид исследования, который используется для наблюдения и анализа массовых явлений в обществе. Основные методы сбора информации, применяемые в Д., - анкетный опрос и интервью . Термин "Д." предложил в 1946 американский социолог С. Додд. Введен в употребление немецким исследователем, профессором Элизабет Ноэль-Нойман, создательницей одного из самых крупных исследовательских институтов ФРГ - Института Д. (Алленсбах, 1947), известного не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Сфера деятельности Института - исследования по заказам политических партий ( прогнозирование исхода выборов), правительственных учреждений, средств массовой информации (анализ аудитории СМИ и выяснение их эффективности; зондаж настроений населения, изучение общественного мнения), предпринимателей (изучение емкости товарного рынка, перспектив капиталовложений, определение перспектив сбыта различных товаров), опросы населения в интересах торговых фирм и т.д. Значительная часть исследований посвящена "изучению мнений" (например, отношения населения к проектам законов, к политическим лозунгам, упаковке и оформлению товаров, изменению тарифов на транспорте и т.п.). Основные положения Д. изложены в книге Э. Ноэль-Нойман " Массовые опросы " (1978). В.А. Балцевич
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Джати - (jati) см. Каста . ...
- Дифференциация - (differentiation) — см. Социальная дифференциация . ...
- Диссонанс - (dissonance) — см. Когнитивный диссонанс . ...
- Дискриминация - (discrimination) — процесс , посредством которого член(ы) социально ...
- Досуг - (leasure) — 1. Время , свободное от работы ...
- Достижение - (achievement) — приобретение социального положения либо статуса благодаря ...
- Домохозяйка - (housewife) — см. Домашний труд . ...
- Демография - – наука о населении, изучающая его численность, состав, ...
- Делинквент - понятие , введенное для определения молодых людей, ...
- Дедукция - рассуждение, которое движется от абстрактных утверждений об ...
- Данные - результаты наблюдений или информация , о действительности ...
- Дисперсия - разброс (отклонения) отдельных значений признаков элементов генеральной ...
- Деноминация - религиозная организация , находящаяся в стадии становления, ...
- Документ - один из источников, используемых в социологическом исследовании ...
- Компульсивность - (от лат. сотpulsatio,onis спор, борьба) англ. ...