В индуизме и буддизме алмазный скипетр , образованный двумя трезубцами творца гром а и молний Шивы. В руках Индры он символизирует земную власть , в руках Агни - власть духовную. Алмаз обладает нерушимой твердостью и олицетворяет духовную силу. Двойная ваджра символизирует гром и молнию, которые, в свою очередь , представляют, с одной стороны, силы разрушения и смерти, с другой - оплодотворения и зарождения жизни. Молния - это и световое копье , поражающее дракона, и сила , порождающая потомство . Ваджра также символизирует деяния , совершаемые из сострадания. Ее рукоять олицетворяет мировую ось, протянувшуюся между небом и землей, которые представлены двумя концами ваджры, каждая из которых подобна другой. Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса . Алмаз символизирует чистоту и нерушимость , а также человека, которого ничто не может огранить или потревожить . Поза ваджрасана, в которой изображается Будда , символизирует состояние вечного превосходства. (См. дорже , )
В индуизме и буддизме алмазный скипетр , образованный двумя трезубцами творца гром а и молний Шивы. В руках Индры он символизирует земную власть , в руках Агни - власть духовную. Алмаз обладает нерушимой твердостью и олицетворяет духовную силу. Двойная ваджра символизирует гром и молнию, которые, в свою очередь , представляют, с одной стороны, силы разрушения и смерти, с другой - оплодотворения и зарождения жизни. Молния - это и световое копье , поражающее дракона, и сила , порождающая потомство . Ваджра также символизирует деяния , совершаемые из сострадания. Ее рукоять олицетворяет мировую ось, протянувшуюся между небом и землей, которые представлены двумя концами ваджры, каждая из которых подобна другой. Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса . Алмаз символизирует чистоту и нерушимость , а также человека, которого ничто не может огранить или потревожить . Поза ваджрасана, в которой изображается Будда , символизирует состояние вечного превосходства. (См. дорже , )