— (лат. extremus — крайний ), приверженность к крайним взглядам, мерам ( обычно в политике) . Экстремизм , в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего -либо — действий, высказываний, взглядов и т. п. Следовательно , экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового. Следовательно, политический экстремизм — это осуществление политики крайними методами. Вся история человечества показывает, что с экстремальными, крайними ситуациями и про явления ми, а равно как и с прецедентами выхода из них, сталкивались практически все народ ы мира , по этом у экстремизм не является экзотическим явлением ни для России, ни для мира в целом . И политический экстремизм в частности. К примеру, смертельная угроза внешнего нашествия вынуждала правительства превращать государства в осаждённые крепости, вводить жестокую централизацию, беспрекословное подчинение власти, ограничение прав и свобод. А это и есть проведение внутренней и внешней политики крайними методами, т. е. политический экстремизм. История вокруг существования в России пресловутого политического экстремизма стала нагнетаться ещё в 1993 — 1995 годах, в разгар преступного правления Б. Н. Ельцина. Именно в это время протестные настроения народных масс достигли своего апогея. В 1995 году появляется указ президента № 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий в борьбе с проявлениями фашизм а и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации». Во исполнение этого указа была создана комиссия при президенте, которая должна была выдать юридическое обоснование термину «фашизм» и указать действия, подпадающие под это определение . Однако , результаты «титанических» усилий комиссии неприятно удивили заказчиков. Оказалось, что все действия правящего ельцинского режим а подпадают под определение фашизма, сформулированное данной комиссией. Результаты работы не были доведены до широкой общественности, а сама комиссия как структура тихо прекратило своё существование . Следующим этапом стал доклад , подготовленный региональным общественным фондом «Информатика для демократ ии» по заказу администрации президента, по проблемам политического экстремизма в России. Этот доклад стал основой федеральной программы по противодействию политичес кому и религиозному экстремизму в Российской Федерации на 1999 — 2000 года, принятой коллегией министерства юстиции и одобренной правительством . В рамках этой программы были разработаны со ответ ствующие законопроекты , в частности — «О запрещении нацистской символики» и «О противодействии политическому экстремизму», которые были направлены на рассмотрение в Государственную Думу. В «Программе...» даётся следующее определение этого явления: « Политический экстремизм — это деятельность по распространению таких идей , течений, доктрин, которые направлены ... на разделение людей по класс овому, имущественному, расовому, национальному или религиозному признаку». Любому здравомыслящему человек у очевидно , что это абсолютный бред . Ибо с тех пор, как существует мир, все объекты , его составляющие, разделены по определённым признакам. И любой человек ( даже демократ) распространяет информацию, разделяющую (классифицирующую) объекты окружающего мира по соответствующим признакам. А следуя «логике» приведённого выше определения, к политическому экстремизму можно отнести любую доктрину, например , учение Православной Церкви, в своей сути содержащее разделение (классификацию) людей по религиозному признаку. В этом определении политического экстремизма и заложен ответ на вопрос , кому и для чего нужно подобное противодействие . В результате проводимых в России «реформ» произошло резкое разделение общества , в первую очередь — в социальной и экономической сферах. Отчётливо выделился новый класс — класс паразитов, интересы которого диаметральны интересам остальной части общества. Имущественное неравенство достигло огромных масштабов, когда сравнительно ничтожная по численности группа , к которой, кстати , относятся и авторы вышеупомянутой «Программы...», ограбив народ, жируют на умирающем теле России. И вот любое недовольство таким положением вещей в собственной стране автоматически подпадает под определение политического экстремизма, которому режим будет оказывать активное противодействие, т. е. защищать себя от справедливого народного негодования и гнева. Причём в практической плоскости это противодействие предусматривает применение ко всем инакомыслящим методов, вполне отвечающим по духу методам большевистских комиссаров , в своё время беспощадно уничтожавшим цвет Русской нации: это и слежка , и сбор компромата, и провокации, и физическое воздействие вплоть до прямого устранения . См. также : антифашизм , выборы , евразийство , манипуляция общественным мнением , русский фашизм , средства массовой информации , фашизм, экстремистские группировки .
(от лат. extremus - крайний ) - приверженность крайним мерам, действиям, взглядам, решениям и т.д., прежде всего в политике и идеологии. Благоприятной почвой для рас цвет а Э. являются экономические и социальные кризисы в стране, бедствия и обнищание населения, социальные, национальные, религиозные и иные конфликты , грубые нарушения демократ ических прав и свобод, крушение былых нравственных ценностей и состояние анемии, авторитаризм , тоталитаризм , фашизм , расизм и т.д. Социальную базу Э. чаще всего образуют люмпены , маргиналы , отдельные слои студенчества и интеллигенции, представители национальных и религиозных меньшинств и др. Конкретными и наиболее наглядными формами про явления Э. являются терроризм , вооруженная партизанская, подпольная борьба, фашистские и расистские погромы и т.д. Э. проявляется как с «правых», так и с «левых» позиций.
- (от лат.extremus- крайний ) - приверженность в политике к крайним взглядам и мерам. Экстремизм порождают различные факторы : слом сложившихся социальных структур; обнищание масс овых групп населения; экономический и социальный кризис , ухудшающий условия жизни большинства населения; ослабление государственной власти и дискредитация ее институтов; падение исполнительной дисциплины; рост антисоциальных проявлений; распад прежней системы ценностей; нарастание чувства ущемления национального достоинства и т.д. Имеется целый комплекс противоречий, лежащих в основе зарождения и развития экстремизма в России. Сюда можно отнести противоречия экономического характера, среди которых выделяется несо ответ ствие результатов экономической реформы ожиданиям различных групп населения; чрезвычайно высокая цена преобразований (падение производства, растущая безработица, маргинализация населения и т.п.). Обострились социальные противоречия. Это - усиление имущественного неравенства; замедление темпов формирования среднего слоя, который в состоянии обеспечить социальную стабильность в обществе; расширение криминальных кругов за счет числа маргинализированных и люмпенизированных людей. Конфликтные ситуации производственного, национального или этнического характера в современных условиях приобрели не только особую социальную значимость, но и политическую остроту. Сформировались признаки, характеризующие социальную напряженность: а) разбалансированность функционирования различных сфер общественной жизни; б) снижение уровня жизни населения; в) формирование социальных групп противостояния, одной из сторон которых оказываются органы власти; г) возможность непредсказуемого, стихийного массового поведения и формирование агрессивной толпы. Все перечисленные факторы стимулируют политический экстремизм и ослабляют возможности государственных структур эффективно противостоять ему. Социальное и политическое настроение используется экстремизмом в целях демонтажа сложившихся общественных структур. Экстремистские организации и движения проводят свои политические акции, невзирая на конституционные и другие законодательные акты. Экстремизм - это правовой нигилизм . Если взять российскую действительность, то антиконституционная деятельность экстремистски настроенных лиц и объединений приобрела широкие масштабы. Более того, были созданы незаконные вооруженные и военизированные формирования, которые связывают себя с некоторыми профсоюзными, коммерческими, финансовыми, а также криминальными структура ми. В целях предотвращения угрозы основам конституционного строя, общественной безопасности и государственной целостности в марте 1995 года был принят указ Президента РФ "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с про явления ми фашизм а и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации". Самое крайнее выражение политического экстремизма представляет собой терроризм - систематическое устрашение, провоцирование, дестабилизация общества насилием . К ним можно отнести террористические акции, имевшие место в 1995-1996гг. в Буденновске, Кизляре, Первомайском, и получившие широкий резонанс в мире. В идеологическом аспекте экстремизм использует демагогические лозунги и призывы, создающие образ врага , апеллирующие к низменным чувствам человек а. Также организует террористические акты, сознательно провоцирует беспорядки, призывает к гражданс кому неповиновению и т.д. Экстремизм обещает людям быстрое устранение трудностей, осуществление гарантированного порядка и социальной обеспеченности. Для этого требуется решительное подавление инакомыслия, жесткое утверждение своей системы политических, идеологических и других ценностей. Сегодня в странах Запада накоплен опыт, который может быть использован и в России: создан механизм сосуществования или сотрудничества с этими силами, когда они выступают как правые и левые радикалы ; пресечения их, когда они выступают в качестве экстремистов и резкого усиления борьбы и устрашения при их деятельности как неофашистов.
(‹ лат.extremus крайний ) - приверженность крайностям в политике. Чаще всего Э. проявляется в отрицании существующих политических норм, ценностей, процедур, основополагающих принципов организации политических систем, стремление к подрыву политической стабильности и низвержению существующей власти. Для Э. характерны нетерпимость к инакомыслию, плюрализму , поиску консенсуса . Различают Э. политический. Этнический и религиозный. Политический Э. стремится к радикальному изменению государственного строя и существующего политического режим а . Этнический Э. ориентирован на защиту интересов определенной нации, на утверждение ее привилегированного положения и превосходства. Религиозный Э. проявляется в нетерпимости к представителям др. религий и конфессий. В ряде восточных стран религиозный Э. является формой Э. политического. Э. присущ маргинальным слоям, для которых характерно преобладание норм контркультуры над нормами политической культуры. (Словарь, с. 320)
(от лат. extremus - крайний ), приверженность к крайним взглядам, мерам ( обычно в политике).
- 1) использование насильственных и беззаконных средств для достижения политических или иных целей; 2) приверженность к крайним взглядам.
приверженность в политике и идеях к крайним взглядам и действиям. Э. Порождает самые разные факторы : социально-экономические кризисы , резкое падение жизненного уровня основной масс ы населения, деформации политических институтов и структур, их неспособность решать назревшие вопрос ы общественного развития, тоталитарный режим подавления властями оппозиции, стремление социальных или политических групп ускорить осуществление выдвигаемых ими задач, политические амбиции их лидеров и др.
( лат. extremus крайний ) - приверженность к крайностям в политике. Чаще всего Э. проявляется в отрицании существующих политических норм, ценностей, процедур, основополагающих принципов организации политических систем, стремлении к подрыву политической стабильности и низвержению существующей власти. Для Э. характерна нетерпимость к инакомыслию, плюрализму , поиску консенсуса . Различают Э. политический, этнический и религиозный. Политический Э. стремится к радикальному изменению государственного строя и существующего политического режим а . Этнический Э. ориентирован на защиту интересов определенной нации, на утверждение ее привилегированного положения и превосходства. Религиозный Э. проявляется в нетерпимости к представителям др. религий и конфессий. В ряде восточных стран религиозный Э. является формой Э. политического. Э. присущ маргинальным слоям, для которых характерно преобладание норм контркультуры над нормами политической культуры.,
Приверженность к крайним взглядам и мерам, преимущественно в политике.