Первым еврейским кодексом может считаться Тора (Пятикнижие), содержащая законодательную часть Библии. С этим согласны как ученые-традиционалисты, так и исследователи, стоящие на историко-критических позициях, причем последние выделяют в Пятикнижии несколько отдельных сводов. Среди них часть Книги Исхода, обозначенная как Книга завета (Исх 21-23), Жреческий кодекс, содержащийся в книга х Исход, Левит и Числа , Кодекс святости в Книге Левит (17-26) и Девтерономический кодекс во Второзаконии (12-26). Ранний, не дошедший до нас свод жреческих установлений Сефер Галахот (Книга постановлений) относится к концу эпохи Второго храма (516 до н.э. - 70 н.э.). Саддукейский уголовный кодекс был введен в действие во время правления царицы Александры. Рабби Акива и рабби Меир в начале 2 в. н.э. предприняли попытки общей кодификации еврейского закона, которые завершились составление м Мишны Иудой ха-Наси ок. 200. Формальная кодификация раввинского законодательства началась в 8 в. с появлением Галахот Песукот, написанных Иехудаем Гаоном в Вавилонии. Этот кодекс стал основой для гораздо более обширного свода Галахот Гедолот (Большие постановления). Его составление некоторые ученые приписывают Шимону Кайаре, а другие - Иехудаю Гаону. До нас дошли два варианта этого кодекса, одна сохранялась испанскими школами, а другая - германскими. Более краткие компиляции определенных законов составлялись некоторыми гаонами (авторитетными толкователями еврейского права ) и учеными последующей эпохи. В этот период первым кодексом, включавшим все еврейские законы, основанные на Талмуде и респонсах (комментариях по проблемам еврейского права) гаонов, стали Галахот Исаака Алфаси (11 в.). В 12 в. Маймонид, испытавший большое влияние Алфаси, составил Мишне Тора, свод в 14 томах, охватывавший все аспекты и области еврейского законодательства своего времени . После Маймонида несколько сводов было составлено во Франции. Самый значительный из них - Сефер Мицвот Гадол (Большая книга заповедей), основанный на 613 заповедях Торы . Его составил Моисей бен Яков из Куси. Наиболее важным кодексом, признанным в качестве эталона еврейского законодательства после Мишне Тора Маймонида, стал свод Арбаа Турим ( Четыре ряда ), составленный Яковом бен Ашером (ум. ок. 1340). Этот кодекс включает четыре раздела: Йоре Деа (Наставляющий в знании) - обрядовые законы и запреты, касающиеся принятия пищи; Орах Хайим ( Образ жизни) - законы о синагоге и праздниках; Эвен Эзер ( Камень помощи) - законы семейной жизни; Хошен Мишпат ( Нагрудник суда ) - гражданское и уголовное законодательство . Арбаа Турим лег в основу свода Шулхан Арух (Накрытый стол ) Иосифа Каро (1488-1575). Этот свод стал авторитетным кодексом еврейского права, признанным во всех еврейских общинах, хотя многие его положения основывались на практике сефардских школ. Моисей Иссерлес снабдил Шулхан Арух комментарием Маппа ( Скатерть ), отражавшем некоторые отличия в практике германских школ. Свод Каро с исправлениями Иссерлеса остается стандартным кодексом традиционного иудаизма.
Что такое еврейского права своды? Значение еврейского права своды в энциклопедии Кольера
еврейского права своды -
Первым еврейским кодексом может считаться Тора (Пятикнижие), содержащая законодательную часть Библии. С этим согласны как ученые-традиционалисты, так и исследователи, стоящие на историко-критических позициях, причем последние выделяют в Пятикнижии несколько отдельных сводов. Среди них часть Книги Исхода, обозначенная как Книга завета (Исх 21-23), Жреческий кодекс, содержащийся в книгах Исход, Левит и Числа, Кодекс святости в Книге Левит (17-26) и Девтерономический кодекс во Второзаконии (12-26).
Ранний, не дошедший до нас свод жреческих установлений Сефер Галахот (Книга постановлений) относится к концу эпохи Второго храма (516 до н.э. - 70 н.э.). Саддукейский уголовный кодекс был введен в действие во время правления царицы Александры. Рабби Акива и рабби Меир в начале 2 в. н.э. предприняли попытки общей кодификации еврейского закона, которые завершились составлением Мишны Иудой ха-Наси ок. 200. Формальная кодификация раввинского законодательства началась в 8 в. с появлением Галахот Песукот, написанных Иехудаем Гаоном в Вавилонии. Этот кодекс стал основой для гораздо более обширного свода Галахот Гедолот (Большие постановления). Его составление некоторые ученые приписывают Шимону Кайаре, а другие - Иехудаю Гаону. До нас дошли два варианта этого кодекса, одна сохранялась испанскими школами, а другая - германскими. Более краткие компиляции определенных законов составлялись некоторыми гаонами (авторитетными толкователями еврейского права) и учеными последующей эпохи.
В этот период первым кодексом, включавшим все еврейские законы, основанные на Талмуде и респонсах (комментариях по проблемам еврейского права) гаонов, стали Галахот Исаака Алфаси (11 в.). В 12 в. Маймонид, испытавший большое влияние Алфаси, составил Мишне Тора, свод в 14 томах, охватывавший все аспекты и области еврейского законодательства своего времени. После Маймонида несколько сводов было составлено во Франции. Самый значительный из них - Сефер Мицвот Гадол (Большая книга заповедей), основанный на 613 заповедях Торы. Его составил Моисей бен Яков из Куси. Наиболее важным кодексом, признанным в качестве эталона еврейского законодательства после Мишне Тора Маймонида, стал свод Арбаа Турим (Четыре ряда), составленный Яковом бен Ашером (ум. ок. 1340). Этот кодекс включает четыре раздела: Йоре Деа (Наставляющий в знании) - обрядовые законы и запреты, касающиеся принятия пищи; Орах Хайим (Образ жизни) - законы о синагоге и праздниках; Эвен Эзер (Камень помощи) - законы семейной жизни; Хошен Мишпат (Нагрудник суда) - гражданское и уголовное законодательство. Арбаа Турим лег в основу свода Шулхан Арух (Накрытый стол) Иосифа Каро (1488-1575). Этот свод стал авторитетным кодексом еврейского права, признанным во всех еврейских общинах, хотя многие его положения основывались на практике сефардских школ. Моисей Иссерлес снабдил Шулхан Арух комментарием Маппа (Скатерть), отражавшем некоторые отличия в практике германских школ. Свод Каро с исправлениями Иссерлеса остается стандартным кодексом традиционного иудаизма.
Соседние слова
Что такое еврейская литература на иврите: средние века и возрождениеЧто значит еврейская литература на идише
Что означает еврейская музыка
Значение еврейские молодежные ассоциации
↑ еврейского права своды ↓
Что такое евсевий кесарийский
Что значит евхаристия
Что означает египет
Значение египет древний
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- египет: история - й. упадок египта - К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ В 554 Юстиниан разделил Египет ...
- египет: история - з. римские реформы - К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Когда при императоре Септимии Севере ...
- египет: история - е. волнения в александрии - К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Рим осуществлял эффективный военный контроль ...
- египет: история - г. упадок птолемеев - К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Первоначально царям из династии Птолемеев ...
- египет: история - б. президентство мубарака - К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Новый президент осознавал, что экономическая ...
- египет: история - а. период президентства анвара садата - К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Почти сразу же после прихода ...
- египет: история - К статье ЕГИПЕТ Об истории додинастического и династического Египта ...
- ева - согласно Библии, первая женщина, сотворенная Яхве и предназначенная ...
- дюшан, марсель - (Duchamp, Marcel) (18871968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма ...
- дюфрен, шарль - (Dufresne, Charles) (18761938), известен также под именем Морис ...
- дюрюи, виктор - (Duruy, Victor) (18111894), французский историк и деятель образования, ...
- дюркгейм, эмиль - (Durkheim, mile) (18581917), французский социолог, один из первых ...
- дюрас, маргерит - (Duras, Marguerite; псевд., наст. имя Маргерит Донадье, ...
- дюна - песчаный холм, образованный в результате эоловой (ветровой) деятельности. ...
- палеонтология: история растений - а. angiospermae - К статье ПАЛЕОНТОЛОГИЯ: ИСТОРИЯ РАСТЕНИЙ Покрытосеменные, или цветковые, ...