(Signorelli, Luca) (ок. 1445/1450-1523), итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы. Родился в Кортоне. Кроме занятий искусством, принимал активное участие в общественных делах, занимал ряд гражданских должностей в Кортоне. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Его произведения, главным образом фрески, а также несколько станковых композиций, находятся в Риме, Флоренции, Кортоне, Орвьето и др. В последние годы жизни он возглавлял мастерскую в Кортоне, где по его эскизам было создано несколько алтарей. Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523. В ранний период творчества художник испытал влияние геометрически ясного стиля своего учителя - Пьеро делла Франческа. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы - черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло. Во фресках Жизнь св. Бенедикта ( монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана ) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела , перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. Одно из самых известных его произведений - цикл фресок Страшный суд (1499-1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио ( капелла Нуова) собора в Орвьето. В этих фресках Синьорелли предвосхищает поиски Микеланджело в области использования пластики человеческого тела в качестве главного элемента художественной выразительности. Однако сравнение Страшного суда Синьорелли и Страшного суда Микеланджело показывает, что Синьорелли гораздо больше сосредоточен на проблеме формы как таковой , нежели на способе передачи ее эмоциональной выразительности. В самых драматических сценах цикла - Гибель мира , Воскресение и Гибель грешников - изображены сотни сгрудившихся, борющихся тел, представленных во всех мыслимых положениях. Мастерство Синьорелли в передаче ракурсов особенно ярко проявилось в изображении хаотического нагромождения образов в композиции Гибель мира. В Воскресении извивающиеся мускулистые фигуры поднимаются из могил, вновь обретая свое земное обличье.
Что такое синьорелли, лука? Значение синьорелли, лука в энциклопедии Кольера
синьорелли, лука -
(Signorelli, Luca) (ок. 1445/1450-1523), итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы. Родился в Кортоне. Кроме занятий искусством, принимал активное участие в общественных делах, занимал ряд гражданских должностей в Кортоне. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Его произведения, главным образом фрески, а также несколько станковых композиций, находятся в Риме, Флоренции, Кортоне, Орвьето и др. В последние годы жизни он возглавлял мастерскую в Кортоне, где по его эскизам было создано несколько алтарей. Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523.
В ранний период творчества художник испытал влияние геометрически ясного стиля своего учителя - Пьеро делла Франческа. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы - черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло. Во фресках Жизнь св. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. Одно из самых известных его произведений - цикл фресок Страшный суд (1499-1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. В этих фресках Синьорелли предвосхищает поиски Микеланджело в области использования пластики человеческого тела в качестве главного элемента художественной выразительности. Однако сравнение Страшного суда Синьорелли и Страшного суда Микеланджело показывает, что Синьорелли гораздо больше сосредоточен на проблеме формы как таковой, нежели на способе передачи ее эмоциональной выразительности.
В самых драматических сценах цикла - Гибель мира, Воскресение и Гибель грешников - изображены сотни сгрудившихся, борющихся тел, представленных во всех мыслимых положениях. Мастерство Синьорелли в передаче ракурсов особенно ярко проявилось в изображении хаотического нагромождения образов в композиции Гибель мира. В Воскресении извивающиеся мускулистые фигуры поднимаются из могил, вновь обретая свое земное обличье.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- сирия: население - а. этнические группы и языки - К статье СИРИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Подавляющее большинство жителей страны ...
- сирия: культурная жизнь - К статье СИРИЯ Народное образование. Система школьных и высших ...
- сирия: история - л. баасистский режим - К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ Этот переворот организовал Военный комитет ...
- сирия: история - й. союз с египтом - К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ Сирийцы с энтузиазмом одобрили создание ...
- сирия: история - з. французский мандат - К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ Французские власти в Сирии попыталсь ...
- сирия: история - е. османский период - К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ В течение следующих четырех веков ...
- сирия: история - г. крестовые походы - К статье СИРИЯ: ИСТОРИЯ В конце 11 в. в ...
- сингапур - в. государственный строй - К статье СИНГАПУР Со времени выхода из Федерации Малайзия ...
- сингапур - а. природа - К статье СИНГАПУР Остров Сингапур отделен от пова Малакка ...
- синг, джон миллингтон - (Synge, John Millington) (18711909), ирландский драматург. Родился 16 ...
- синагога - еврейский дом молитвы. Название происходит от греческого слова ...
- симфония - музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или ...
- симон, клод - (Simon, Claude) (р. 1913), французский романист, лауреат Нобелевской ...
- символисты - группа французских поэтов конца 19 в., в которую ...
- турция: население - е. национальный состав населения - К статье ТУРЦИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Официальная статистика не публикует соответствующих ...